Совет 1: Как беречь почву

Плодородная почва истощается от многолетнего использования. Владельцы ферм и крупные государственные сельские хозяйства должны придерживаться определенных правил, которые разработаны, чтобы сберечь землю. Способов сохранения плодородного слоя почвы несколько, только комбинируя их, можно достичь хорошего результата.
Инструкция
1
О насущной необходимости беречь почву говорят не так часто и громко, как о сохранении запасов воды и полезных ископаемых. Люди не задумываются об этой проблеме, ведь они постоянно видят перед собой землю, которая никуда не девается и не исчезает.
2
Чтобы сберечь почву, нужно сохранить леса и другие скопления деревьев. Корни растений держат слои земли, соединяют их, не дают разрушаться. Деревья с мощной корневой системой препятствуют эрозии почвы. Густой растительный покров мешает ветру разрушить верхний плодородный слой земли.
3
Хорошим способом сохранения почвы является террасирование ландшафта. Холмистую культурную площадь выравнивают, чтобы вода, стекающая с возвышений, не вымывала верхний слой земли.
4
Сельское хозяйство должно разумно распределять поля под зерновые культуры. Ежегодной обработкой земель разрушается структура почвы. Удобрения и подпитки не дают отличного результата. Пашня должна отдохнуть, постоять «без работы» в естественных условиях.
5
Еще один способ беречь почву – вспахивание определенным наклонным методом, который замедляет водный поток и не дает ему смывать землю. Это же позволяет влаге быстрее проникать в почву.
6
Обильный, но правильный полив тоже сохраняет землю, не дает ей превращаться в пыль. В этом случае эрозия не затронет почву, и земля не будет унесена ветром.
7
Нужно защищать живущие в земле организмы и микроорганизмы. Черви и другие животные, которые образуют гумус делают в почве ходы. Ферменты, образующиеся в результате жизнедеятельности этих существ, необходимы истощенной земле.
8
Посадку зерновых культур нужно чередовать. Есть родные растения, которые распространены в данном климате, они восстанавливают почву. Их необходимо высаживать после «неродных», которые как раз и вытягивают полезные вещества из земли.

Совет 2: Какие почвы в Московской области

Московская область имеет площадь в 44,379 тысячи квадратных километров, что ставит ее на 57-ое место по территории среди всех регионов Российской Федерации. Плотность населения – 160,74 человек на один квадратный километр, причем часть его занимается сельскохозяйственной деятельностью в рамках промышленных предприятий или личных хозяйств. Так какие же виды почв преобладают на территории Московской области?
Инструкция
1
Большую часть региона покрывают так называемые малоплодные и требующие серьезного удобрения дерново-подзолистые почвы. Они в целом характерны для зон, покрытых широколиственными лесами, и занимают около 15% территории всей России. Для них также обыкновенны глубокие залегания грунтовых вод, «бедность» азотом и фосфором. Кроме Московской области подзолистые типы почв распространены с южной стороны Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин.
2
На возвышенностях имеются суглинистые и глинистые почвы со средней или сильной степенями оподзоленности. Кстати определение так называемого «суглинка» было сформулировано еще В.И. Далем, который дал ему следующее определение – «почва с немалой примесью глины». В таком типе обыкновенно незначительно количество песка, который, в случае необходимости, нужно добавлять.
3
В низменностях на территории Московской области также имеются дерново-подзолистые, болотные, супесчаные и песчаные почвы. Их довольно мало, но данный тип дал в прежние годы толчок к развитию в регионе производства строительной керамики.
4
Также довольно малы территории, покрытые черноземным типом почвы (обыкновенно они оподзолены или выщелочены). Они характерны для юга Московской области, ближе к реке Оке. Этот тип почвы обладает хорошими водно-воздушными свойствами и чрезвычайно пригоден для сельского хозяйства. Структура чернозема – комковатая или зернистая с содержанием кальция в диапазоне 70-90%, что делает их отличным для выращивания плодородным грунтом с интенсивной гумификацией.
5
Имеются в пределах региона также лесные почвы (юг от Оки, а также Раменский и Воскресенский районы). Данный тип, в целом, характерен для площадей Москворецко-Окской равнины. Болотные почвы встречаются только в двух низменностях региона – Мещерская и Верхневолжская. И еще один тип грунта – аллювиальные почвы с различной шириной – характерен для долин рек Ока, Москва и Клязьма. Ученые также отмечают следующую тенденцию последних лет – усиление степени размытости серых лесных и дерново-подзолистых почв.
6
Обыкновенная для Московской области глубина промерзания почвы составляет от 65 и до 75 сантиметров, так как снежный покров, как правило, плотно «ложится» только к концу декабря, а его высота редко превышает уровень в 50 сантиметров. Характерно для последних десятилетий и существенное загрязнение грунта в регионе минеральными удобрениями и ядохимикатами. Особенно страдают от этого почвы в Орехово-Зуевском и Ногинском районах Подмосковья.
Видео по теме
Источники:
  • 10 способов сохранить почву
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500