Совет 1: Как отремонтировать рулевую рейку ВАЗ

Очень часто при возникновении люфтов рулевого колеса или появлении стуков требуется ремонт рулевой рейки вашего автомобиля. Эта процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд, особенно если речь идет об автомобиле марки ВАЗ. Однако для ее проведения необходим ряд инструкций и советов.
Вам понадобится
  • - ремонтный комплект;
  • - набор специальных ключей.
Инструкция
1
Для начала отсоедините металлическую пластину, отвечающую за увод тепла. После этого открутите саму рулевую рейку от кузова вашего авто, не забывая отогнуть при этом края фиксатора болтов. Полностью отсоедините болт промежуточного вала рулевого управления и снимите рулевую рейку, при возникновении проблем со снятием попробуйте расклинить крепление промежуточного вала.
2
После этого приступайте к разборке рулевого механизма. Для этого воспользуйтесь специальными ключами в ремонтном комплекте и разберите рейку на упорную гайку, пружину, стопорное кольцо и упор. Снимите пыльник с приводной шестерни, извлеките стопорное кольцо и открутите гайку подшипника, воспользовавшись восьмигранником. После этого аккуратно извлеките вал, а после — сбейте корпус рейки.
3
После этого приготовьте детали из ремкомплекта, купленного заранее. При его покупке убедитесь, что детали предназначены именно для вашего авто, для этого внимательно изучите их маркировку. Извлеките опорную втулку, воспользовавшись плоским предметом (отверткой, например). Смажьте место расположения втулки и верните ее обратно, снова применив отвертку. Избавьтесь от излишков в виде уплотнительных колец. Замените роликовый подшипник, а также смените подшипник на приводной шестерне.
4
После этого дело остается за малым — собрать рейку в корпус в обратном порядке. Вставьте рейку в корпус. Установите вал приводной шестерни на его законное место. Закрутите гайку, закрепив ее стопорным кольцом. Поставьте пыльник на место. Установите упор рулевой рейки, стопорное кольцо и пружину, зафиксировав упорной гайкой. Ее необходимо закрутить до небольшого упора. Заткните отверстие заглушкой. После этого нанесите смазку на рейку и наденьте пыльник.

Совет 2: Как самому заменить рейку на ВАЗ 2109

Рулевое управление - это механизм, который обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Но все имеет срок службы, оно иногда отказывает и ломается. Первые признаки - появление течи, увеличение люфта руля, скрип и скрежет при поворотах.
Рулевое управление в любом автомобиле – это наиболее важный узел. Именно он отвечает за безопасность водителя и пассажиров. На ВАЗ 2109 используется рулевая рейка, она намного эффективнее, нежели колонка, которая применялась ранее на классике. И несколько проще, так как система состоит из двух тяг. На классике она состоит из трех тяг и маятникового рычага. К сожалению, ничего вечного нет, даже такой надежный механизм, как рулевая рейка, со временем может выйти из строя.

Поломка рулевой рейки



Если смотреть на все признаки неисправности рейки, то некоторые очень схожи с признаками, присущими выходу из строя других элементов. Например, шаровой опоры, ШРУСа, стойки. Но есть и такие, которые присущи только лишь рейке. Это заедание рулевого колеса, скрежет при повороте руля. Некоторые симптомы нуждаются в подтверждении, поэтому следует провести сначала диагностику подвески и рулевого управления, чтобы знать точную причину поломки.

Замена рейки необходима в том случае, когда выявлен какой-либо дефект. Как было сказано ранее, это может быть заедание руля, увеличенный люфт, а может быть и утечка масла вследствие нарушения целостности уплотнителей. Чтобы удешевить ремонт, можно не менять рейку, а приобрести комплект для ремонта. Он на рынке представлен несколькими видами, которые отличаются друг от друга комплектацией. Чем дороже, тем больше узлов входит в состав ремонтного набора.

Снятие рулевой рейки



Перед началом работ установите под заднее колесо упоры, чтобы автомобиль твердо стоял на своем месте. Удобства не очень хорошие, наличие ямы не помешает. Некоторые манипуляции удобнее проводить снизу автомобиля. От поворотных кулаков откручиваете тяги, перед этим снимите колеса, поставив автомобиль на опоры. Это первое действие, которое потребуется выполнить.

Далее необходимо снять кардан, идущий от рулевого колеса к рейке. Эта манипуляция производится со стороны салона. После уже можно выкручивать крепление рейки и снимать ее, отводя немного в сторону. Все, на этом снятие рейки можно считать законченным, переходите далее к ремонту или замене.

Если планируете полностью менять узел, то вам нужно будет снять тяги (не перепутайте левую и правую) и установить их на новую рейку. А если же решите воспользоваться ремкомплектом, то потребуется досконально осмотреть все валы, втулки, подшипники. Пришедшие в негодность детали нужно сразу же заменить. А для пущей верности менять нужно все резиновые и пластиковые элементы, подшипники.
Видео по теме
Источники:
  • как самому заменить рулевую рейку на 2109
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500