Совет 1: Как в XP восстановить систему

Огромное количество пользователей хотя бы раз сталкивалось с различными неполадками операционных систем Windows. В большинстве случаев, сбои в работе ОС исправляются путем загрузки предыдущего состояния системы.
Вам понадобится
  • загрузочный диск Windows XP.
Инструкция
1
Процесс возврата к определенной контрольной точке называется восстановлением. При работе с системой Windows XP различают несколько основных методик загрузки рабочего состояния ОС. Для начала попробуйте воспользоваться стандартными средствами, которые не требуют наличия дополнительных программ.
2
Перезагрузите компьютер, выполнив некорректное завершение работы. Обычно для этого требуется нажать кнопку Reset, расположенную на системном блоке. Дождитесь появления меню, в котором будут отображены доступные варианты загрузки Windows XP.
3
Выделите пункт «Безопасный режим» и нажмите клавишу Enter. Подождите 2-3 минуты, пока будет загружен выбранный режим. Откройте меню «Пуск» и наведите курсор на поле «Все программы».
4
Выберите пункт «Дополнительные» и перейдите в меню «Системные утилиты». Откройте пункт «Восстановление системы». После открытия нового окна выделите пункт «Восстановить предыдущее состояние компьютера».
5
Нажмите кнопку «Далее». В следующем меню будет отображен календарь с выделенными датами. Выберите тот день, когда была создана нужная контрольная точка. Нажмите кнопку «Далее» и дождитесь перезагрузки компьютера.
6
Теперь выберите пункт «Обычная загрузка» и убедитесь в работоспособности ОС. Если данный метод не помог, используйте консоль восстановления Windows. Для этого выберите соответствующий пункт в меню вариантов загрузки.
7
Если же консоль восстановления отсутствует, вставьте в привод загрузочный диск Windows XP и запустите с него данную функцию.
8
После открытия командной строки Windows введите fixboot и нажмите клавишу Enter. После подтверждения запуска службы и успешного конфигурирования загрузочных файлов введите команду fimbr.
9
Перезагрузите компьютер, введя слово exit в консоль восстановления. Выберите пункт «Обычная загрузка Windows».

Совет 2: Как восстановить систему из консоли

В случае возникновения проблем в работе операционной системы Windows, используется специальная утилита – «Восстановление системы», однако, бывают ситуации, когда эта утилита становится недоступной, кроме того, сама система не может загрузиться ни в одном из своих режимов. В таких случаях можно воспользоваться консольным восстановлением.
Инструкция
1
Процедура консольного восстановления, заключается в замене загрузочного сектора системного диска.
Войдите в BIOS компьютера, для этого, нажимайте клавишу Delete во время его загрузки. Установите загрузку с CD-ROM. Установите диск с установщиком Windows XP в дисковод и перезагрузите компьютер. В процессе загрузки с диска, появится меню, в котором необходимо выбрать пункт «Чтобы восстановить Windows XP с помощью консоли восстановления, нажмите R». Нажмите клавишу R.
2
Будет определен системный диск (обычно диск C) и выдано сообщение
1: C: WINDOWS
В какую копию Windows следует выполнить вход?
Введите 1 и нажмите клавишу Enter, введите пароль администратора (если он установлен) и снова нажмите Enter.
3
Появится приглашение командной строки
C: WINDOWS>
Введите команду fixboot, т.е.
C: WINDOWS> fixboot
И нажмите клавишу Enter.
Будет запрошено подтверждение записи нового загрузочного сектора. Введите «y» и нажмите Enter, после чего загрузочный сектор будет записан.
4
Снова появится приглашение командной строки. Теперь введите команду FIXMBR. Появится предупреждение о том, что запись новой MBR может привести к утере доступа ко всем разделам жесткого диска. Введите «y» и нажмите Enter. Будет создана новая загрузочная запись.
На этом восстановление системы закончено. Введите команду exit, в процессе перезагрузки системы, войдите в BIOS, нажав клавишу Delete. Установите загрузку с жесткого диска. Почти во всех случаях, такой способ восстановления дает положительный результат.
Видео по теме
Обратите внимание
Данным способом следует пользоваться только, если традиционные способы (восстановление через точку восстановления, запуск последних удачных конфигураций) не дают результата.
Следует обратить внимание, что если на компьютере установлено несколько операционных систем, то этот способ восстановления не допустим. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

Совет 3: Как в XP восстановить папки

Операционная система Windows XP включает в себя встроенную функцию, предназначенную для быстрого восстановления файлов и папок из архива. Она позволяет в автоматическом режиме сохранять важную информацию и получать доступ к ней в случае возникновения неполадок.
Инструкция
1
Включите компьютер с операционной системой Windows XP и дождитесь ее загрузки. Перейдите в меню «Пуск», кликнув по иконке в левой нижней части экрана. Разверните содержимое папки «Программы».
2
Откройте подкаталог «Стандартные» и найдите папку «Служебные». Перейдите в каталог «Архивация данных». Выберите расширенный режим работы утилиты. Найдите в верхней части экрана вкладку «Восстановление и управление носителем» и откройте ее.
3
Теперь существует несколько вариантов продолжения процедуры восстановления. Если вы создавали резервную копию или настроили автоматическую архивацию важных папок, выберите пункт «Файл» и перейдите к нужному архиву.
4
Выделите файл с расширением .bkf и нажмите кнопку «Далее». Установите галочки напротив тех каталогов, которые необходимо восстановить из резервной копии. Нажмите кнопку «Начать» и дождитесь завершения запущенной процедуры.
5
Если вам требуется восстановить конкретные файлы, хранящиеся в описанных каталогах, откройте вкладку «Восстановить файлы». Выберите тип работы программы. Либо используйте стандартные параметры, либо самостоятельно задайте расположение новых файлов.
6
Для успешного восстановления параметров операционной системы рекомендуют активировать пункт «Всегда заменять файл на компьютере». Это позволит системе автоматически перезаписывать копии файлов. Используйте эту функцию при восстановлении испорченных данных.
7
В той ситуации, когда вам необходимо восстановить каталоги, для которых не была настроена архивация, используйте программу Easy Recovery. В этом случае рекомендуют применять функцию «Восстановление удаленных данных» с параметром «Глубокое сканирование».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500