Совет 1: Как сделать декорации

Любое мероприятие, торжество, праздник могут украсить, оживить декорации. Профессиональные декорации – дорогое удовольствие, но сделать декорации можно своими силами и средствами. Проще всего для изготовления декораций использовать старые шторы, покрывала, просто отрез ткани. Комбинируя ткани по цвету и фактуре, можно добиться интересных эффектов и создать атмосферу уюта.
Инструкция
1
Готовя сценарий мероприятия, помните, что текстильные декорации способны существенно изменить акустические характеристики помещения. Декорации должны соответствовать характеру готовящегося мероприятия. Если вам необходимо изготовить декорации для детского праздника, лучше использовать яркие цвета; при подготовке юбилея более уместны спокойные тона. Стиль и цветовое решение декораций для театрализованного представления должны соответствовать содержанию спектакля.
2
Если вы планируете устроить представление кукольного театра, вам может понадобиться ширма. Как правило, ширмы изготавливаются из деревянной рамы, выполняющей роль каркаса, и ткани или деревянно-волокнистого полотна. Наиболее простой способ – изготовить ширму из картона, украсив тканью или цветной бумагой; для декорации шармы можно использовать любые подручные материалы.
3
Кроме текстильных и бумажных материалов для изготовления декораций могут использоваться дерево, стекло, пластик, а также другие подручные материалы, насколько позволяет ваша фантазия.

Совет 2: Как сделать декорации к спектаклю

Каждый, кому хоть раз доводилось ставить домашний или школьный спектакль, сталкивался с проблемой декораций. Решается она по-разному. Иногда можно обойтись вовсе без декораций, ограничившись только бытовыми предметами, которыми манипулируют актеры. Другие самодеятельные режиссеры делают декорации из первого попавшегося материала, лишь бы получилось что-то, отдаленно напоминающее пейзаж или интерьер. Но можно сделать и настоящие театральные декорации, затратив на это совсем небольшие усилия.
Вам понадобится
  • -полотно;
  • -деревянный брус;
  • -монтажный степлер;
  • -гуашь;
  • -водоэмульсионная краска;
  • -шпагат;
  • -нитки;
  • -иголка;
  • -ножницы;
  • -ножовка;
  • -ватман;
  • -линейка;
  • -карандаш;
  • -гвозди;
  • -дверные петли;
  • -проволока;
  • -карабины;
  • -молоток.
Инструкция
1
Все декорации можно условно разделить на 3 части. Это задник, боковые декорации и центральные декорации. Задник представляет собой полотно с изображением дальнего плана сцены либо экран для рир-проекции (слайд или кинопроекция), либо нейтральный фон. Боковые панели — это общий интерьер сцены (стены домов, деревья леса, стены комнаты и т. п.). Центральная декорация должна соответствовать основному плану сценического действия. Это может быть мебель, костер, центр площади, участок дороги и т. д.
2
В любом случае декорации должны соответствовать режиссерскому замыслу. Они продиктованы сюжетом драматического произведения. Поэтому сначала разработайте декорации для каждой сцены и изобразите их отдельно в виде карандашного рисунка на листе ватмана.
3
Изготовление декораций начните с обязательного компонента — с задника. В зависимости от возможностей сцены используются имеющиеся элементы крепления задника или делается деревянная рама из бруса, скрепленная гвоздями. К раме прикрепите ткань с помощью монтажного степлера.
4
Сменный задник можно сделать в виде транспаранта с верхним и нижним брусом. Таких задников может быть несколько, по одному для каждого действия спектакля. Загрунтуйте полотно водоэмульсионной краской. Распишите задник гуашью.
5
Боковые панели изготовьте из деревянного бруса в виде каркасов. Они могут стыковаться друг с другом с помощью дверных петель, что позволяет складывать их для транспортировки. Деревянные рамы могут иметь сложную конструкцию — форму домов с учетом окон, дополнительные двери и прочее. Двери делаются так, чтобы обеспечить уход актера за кулисы или выход его на сцену.
6
Рамы обтяните тканью, используя монтажный степлер. Загрунтуйте ткань водоэмульсионной краской. Точно так же, как и задник, распишите гуашью.
7
Боковые панели должны быть хорошо закреплены за конструкции сцены во избежании их падения или смещения во время действия. Для крепления используются веревки, шпагат или проволока. Если планируется смена декораций в ходе спектакля, необходимо применять быстроразъемные соединения. В этом случае вместо веревок используйте проволоку и карабины.
8
В качестве центральной декорации применяют реальные предметы, с которыми непосредственно действуют актеры. Это может быть мебель, механизмы и другие вещи, отвечающие режиссерскому замыслу. Необходимо, чтобы они подходили по стилю, сочетались с другими декорациями по цветовой гамме и не мешали передвижению актеров по сцене.
Обратите внимание
Задник может быть и маленький, в виде ширмы или экрана. Все зависит от режиссерского замысла,

При постановке декораций необходимо учитывать освещение и имеющуюся в наличии светотехнику.

Для домашнего спектакля все декорации, кроме центральной, можно сделать на ширмах, точно так же обтянув их холстом.
Совет полезен?
В условном театре декорации могут быть сведены к минимуму. В роли элементов декораций могут выступать сами актеры, а перемещение декораций может проводиться без занавеса самими участниками спектакля.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500