Совет 1: Как выбирать немецкую овчарку

Решение завести немецкую овчарку принято, скоро в вашем доме раздастся заливистый лай четвероногого друга. И вот вы уже в питомнике или на рынке смотрите на пушистые комочки, не зная, на ком остановить свой выбор.
Инструкция
1
Посмотрите, как ведут себя щенки. Они уже пытаются бороться за место в стае, поэтому часто дерутся. Необязательно брать самого агрессивного, с ним может быть много хлопот на прогулках в людных местах. Такие собаки больше годятся для охраны объектов. Вам же нужен не агрессивный друг, но который сможет проявить себя и встать на защиту в нужную минуту. Поэтому лучше выбрать щенка среднего уравновешенного темперамента. А на трусишек, визглявых и поджавших хвост, даже и не смотрите.
2
Вторым важным пунктом является здоровье. Обратите внимание на упитанность, но если животик чрезмерно большой, то это один из признаков заражения гельминтами. Потрогайте шерсть, она должна быть мягкой, без отталкивающего запаха, без облысений и коросточек. Глаза у здорового щенка чистые, блестящие. Нос – влажный и холодный, обязательно черный без крапинок. Переверните щенка и посмотрите на его живот. Наличие красных точек, коросточек говорит о присутствии блох или вшей.
3
Если перед вами кобелек, то яички у него должны к 3 месяцам опуститься в мошонку. Не слушайте уверения продавца в том, что это произойдет позже. Хотя, если вы берете собаку не для выставок, такой дефект не особо важен.
4
Теперь об ушах. У одних щенков немецкой овчарки они встают рано, в 5 недель, у других позже, может даже и в 4 месяца. Поэтому это не столь важно, если хрящи в порядке, нет заломов и т.д.
5
Поставьте щенка и посмотрите на его лапы. У хорошей собаки конечности должны быть прямые и крепкие. Не допускается никакой изогнутости. Это прямой признак неправильного питания и рахита. А вот суставы могут иметь узловатость; потом, по мере роста щенка, когда костяк сформируется и укрепится, это утолщение не будет заметно.
6
Немецкая овчарка немного имеет скошенный круп, а у щенков эта вислозадость выражена сильнее. Не пугайтесь, когда питомец подрастет, наклон крупа выровняется и придет в норму.
7
Посмотрите, как идет приглянувшийся щенок. Если он ставит ноги в один след, то это нормально, если он выбрасывает задние лапы наружу, это дефект строения конечностей. Посмотрите на стоящего щенка сзади, если его плюсны немного соприкасаются, то не стоит отказываться и выбирать другого, со временем круп поднимется, и постановка задних лап станет правильной.
8
Прикус тоже важен при выборе немецкой овчарки. Не допускается выпирание верхней или нижней челюсти. Они должны быть ножницеобразного прикуса, то есть когда верхние зубы слегка впереди нижних.
9
Обратите внимание на форму хвоста. Если щенок спокоен, то его хвост висит, может присутствовать небольшой саблевидный изгиб. В состоянии возбуждения щенок поднимает хвост, но он не должен закидываться высоко над спиной, а тем более закручиваться в колечко.
10
И об окрасе. Обычно щенки намного темнее взрослых собак, поэтому ориентируйтесь на это. Допускается и серый волчий окрас, но он непопулярен. Посмотрите, чтобы не было белых отметин на груди и лапах, хотя, если вы желаете приобрести себе друга, не все ли равно, какого цвета он будет?

Совет 2: Как выбрать овчарку

Овчарка – отличный друг и отважный защитник. Вы можете завести шотландскую, бернскую или южноруссскую овчарку, хозяева, но чаще всего выбор будущих хозяев останавливается на овчарке немецкой. Покупая щенка, вы должны быть уверены, что приобретаете породистое животное, полностью отвечающее стандартам. Потратьте время на выбор и сравнение – и наградой вам станет здоровый, веселый и красивый питомец.
Инструкция
1
Покупайте собаку только у проверенного заводчика. Адрес вы можете узнать у других владельцев овчарок или в клубе собаководов. Владелец питомника гарантирует не только соответствие породе. Правильно выращенный щенок будет реже болеть и правильно развиваться. К моменту покупки породистый щенок должен быть привит.
2
Осмотрите помет. Опытные владельцы собак рекомендуют остановить выбор на самом активном и любопытном щенке. Молодая овчарка не должна бояться резких звуков, хлопков, незнакомых людей. Подвижность и бодрость щенка означает, что он здоров, будет хорошо питаться, быстро расти и не доставит вам дополнительных проблем.
3
Возьмите понравившегося щенка в руки, осмотрите его. Щенок овчарки должен быть хорошо упитан, иметь толстые лапы и гибкий хвост. Не берите слишком худого или, наоборот, излишне толстого зверька с раздувшимся брюхом – это может указывать на проблемы с пищеварением или патологию внутренних органов.
4
Проверьте прикус щенка – он должен быть ножницееобразным. Неправильный прикус гарантирует дисквалификацию на выставке, запрет на племенное разведение и проблемы с питанием. Если вы покупаете подрощенного щенка, обратите внимание на его уши – к шестимесячному возрасту они должны быть поставлены.
5
Бросьте на пол бумажный шарик или лакомство, побуждая щенка пробежаться. У здоровой собаки не должно быть вихляющей походки, ее лапы должны быть прямыми и сильными, без признаков искривления. Тонкие и кривые конечности – верный признак рахита.
6
Хороший щенок должен иметь широкие плечи и бедра, ровную спину без провислостей и горба, красивый наклон крупа. Хвост ни в коем случае не должен изгибаться кольцом или повисать крючком. Настоящая овчарка имеет умеренно толстый хвост, слегка изогнутый в виде сабли.
7
Выбрав щенка, обязательно уточните у хозяев режим прививок и меню, к которому привыкло животное. В первые дни в новом доме желательно придерживаться обычного для зверька рациона. Иногда хозяева снабжают покупателя запасом корма. Не забудьте получить щенячью карточку – на ее основании вы сможете оформить родословную своего питомца.
Видео по теме
Источники:
  • как выбрать немецкую овчарку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500