Совет 1: Как выполнить SQL-запрос

Непрофессиональному программисту иметь дело с SQL-запросами чаще всего приходится при работе с интернет-ресурсами. Большинство из них - блоги, форумы, системы управления сайтами и т.д. - использует в работе базы данных СУБД MySQL. Для этой СУБД существует очень популярное приложение, позволяющее управлять как отдельными таблицами, так и целыми базами данных. Создание SQL-запросов в PhpMyAdmin - так называется это приложение - возможно как в формате диалога, так и с помощью ручного ввода операторов.
Вам понадобится
  • Доступ к приложению PhpMyAdmin.
Инструкция
1
Загрузите в браузер главную страницу приложения, введите логин и пароль. В левую колонку первой страницы помещен список ссылок на доступные вам базы данных - выберите нужную.
2
Содержимое левой и правой колонок изменится - место списка баз данных слева займет перечень таблиц. Если вы хотите сделать запрос в какую-то конкретную таблицу, щелкните по соответствующей ссылке, а если запрос относится ко всей базе, кликните по закладке SQL в меню правой колонки. После выбора таблицы такая закладка тоже будет присутствовать на странице и вам тоже надо будет на нее перейти.
3
Наберите запрос в поле под надписью «Выполнить SQL-запрос(ы) к базе данных mysql:». Если вы не выбрали таблицу на предыдущем шаге, это поле будет пустым, в противном случае в него будет помещен шаблон, который останется лишь дополнить или исправить. Шаблон может выглядеть, например, так:SELECT * FROM `help_category` WHERE 1Вы можете сразу нажать кнопку OK, и запрос в базу данных будет сделан - он вернет список всех строк со всеми полями из таблицы с названием help_category.
4
При конструировании SQL-запроса в выбранную таблицу можно использовать список имеющихся в ней колонок - он помещен правее поля ввода. Например, вы можете трансформировать шаблон к такому виду:SELECT `url` FROM `help_category` WHERE `name`="Геометрические конструкции"Обратите внимание на кавычки: для «оковычивания» названия полей и таблицы - url, name и help_category - используются не те символы, которые помещаются вокруг текстовых данных ("Геометрические конструкции"). После нажатия кнопки OK этот запрос вернет те строки таблицы, у которых в поле name содержится значение «Геометрические конструкции». Список результатов будет иметь лишь одну колонку url, так как только она указана после оператора SELECT.
5
Этот же запрос можно сформировать в диалоговом режиме. Для этого нажмите ссылку «Поиск» и заполните таблицу под надписью «Выполнить "запрос по образцу"». Для приведенного выше примера в этой таблице достаточно набрать текст «Геометрические конструкции» в колонке «Значение» строки name. Для конструирования более сложных запросов нажмите ссылку «Параметры», помещенную под таблицей, и откроется дополнительный набор полей и списков выбора.
6
Нажмите кнопку OK, и PhpMyAdmin сконструирует и отправит SQL-запрос в базу данных.

Совет 2: Как сделать запрос из базы данных

К любой базе данных можно составить запросы для выполнения необходимых действий с хранимыми данными. Самый распространенный вид запросов - на выборку данных. Он представляет пользователям определенного рода информацию, удовлетворяющую заданным условиям. Также существуют параметрический запрос и запрос на действие. В реляционной СУБД Access можно создать запрос к БД любого типа. Средства СУБД позволяют легко и быстро создавать различные запросы, используя режим конструктора или мастера запросов. Помимо этого, существует возможность «ручного» написания SQL-запросов.
Вам понадобится
  • Приложение Microsoft Access
Инструкция
1
Запустите приложение Microsoft Access и откройте в нем свою базу данных. На основе существующих таблиц создайте необходимые запросы на предоставление информации. Для этого используйте режим конструктора или мастер запросов.
Как сделать запрос из <b>базы</b> данных
2
В управляющем разделе окна базы данных перейдите во вкладку «Запросы». Справа отобразятся все существующие запросы в данной БД, а также два режима их создания: «…в режиме конструктора» и «… с помощью мастера».
3
Щелкните мышкой по надписи создания запроса в режиме конструктора. На экране появится окно данного режима, добавьте в него нужные вам таблицы для запроса. Существующая связь между данными таблиц отобразится в окне конструктора после их добавления.
4
На таблицах двойным щелчком мыши выделяйте поля, информация которых вам нужна в запросе. Поля будут появляться в столбцах запроса. Установите там же необходимые условия и режим отображения полей. При необходимости, задайте группировку строк или функцию для подсчета выбираемых из таблиц значений.
5
Сохраните созданный запрос, введя при этом его наименование. В окне запросов появится новая строка. Проверьте результат запроса. Для этого запустите его на выполнение двойным щелчком мыши. На экране откроется таблица, содержащая результаты вашего запроса.
6
Создайте запрос с помощью мастера. Для этого щелкните мышкой по соответствующей надписи во вкладке запросов. Запустится мастер, который будет направлять ваши действия. На первом этапе укажите все необходимые вам поля из таблиц базы данных. Для этого в выпадающем списке «Таблицы и Запросы» поставьте нужное название таблицы или запроса. Затем с помощью стрелок «<», «>» выберите поля для запроса.
7
Если вам необходим запрос с итоговой функцией, на следующем этапе поставьте флажок против элемента «Итоговый». Откройте режим кнопкой «Итоги» и установите на выбранное поле нужную функцию для подсчета итогового значения его данных.
8
На последнем шаге назовите создаваемый запрос уникальным для данной БД именем и завершите создание кнопкой «Готово». В окне запросов появится новая строка с именем запроса. При двойном щелчке на нее, запрос запустится на выполнение. Вам представится таблица с результатами созданного запроса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500