Совет 1: Как вязать жгут

Вязание жгута – основа бисероплетения. Умелые мастерицы только при помощи сочленения нескольких простых жгутов создают потрясающей красоты вариации украшения.
Вам понадобится
  • Приготовьте нитки (они должны свободно проходить сквозь ушко иголки, на которую нанизывается бисер), крючок №1, бисер 10 размера и иглу для его нанизывания.
Инструкция
1
Нитку необходимо вдеть в иголку и начать «надевать» на неё бисер, чем больше, тем лучше.
2
Затем, убрав иглу, делаем из нитки начальную петлю как для вязания крючком.
3
Ближайшую бисеринку подвигаем к этой петельке и провязываем воздушную петлю. Бисеринка оказывается в центре этой петли.

Получилась бисеринка в воздушной петле. То же самое проделываем ещё с 8 частичками бисера.

Получившуюся косичку замыкаем в кольцо. Так у нас образовался первый ряд жгута.
4
Переходим ко второму: вдеваем крючок в петлю, в центре которой – бисеринка, и переводим на неё нитку. Очередную бисеринку движем к крючку и провязываем. И так до конца этого ряда.
5
Если вы всё делаете правильно, то частички бисера в вертикальном положении будут находиться только в последнем ряду. Во всех предыдущих они должны быть в горизонтальной позиции, т.е. «лежать». Иначе придется переделывать всё заново.
6
Эти нехитрые, но кропотливые манипуляции проделываем со всем остальным бисером, изначально нанизанным на нитку.

Совет 2: Как вязать жгуты на спицах

Жгуты — интересные узоры, которые вяжутся спицами. В сочетании с другими похожими декоративными элементами образуют неповторимый узор изделия, позволяют создать необычную вещь. Их можно использовать при изготовлении жакета, джемпера или даже вязаного пальто.
Инструкция
1
Жгуты образуются при перемещении нескольких петель, от четырех и более, с использованием дополнительной спицы. По краям их обычно ограничивают изнаночными петлями.
2
Как правило, интервал между перемещениями зависит от того, какой жгутик вы хотите получить. Если надо стандартный, симметричный, то он равен количеству перемещенных петель. Чтобы сделать более продолговатый жгут, надо увеличить интервал.
3
Перемещение можно делать в любую сторону. Чтобы переместить влево, то надо на вспомогательную спицу снять первые три петли и расположить их перед работой, затем провязать лицевыми последующие три, а далее вязать петли с вспомогательной спицы.
4
Если перемещаете вправо, то в этом случае нужно сделать наоборот — первые три петли вы перекидываете на вспомогательную спицу и помещаете перед работой, затем следующие три провязываете лицевыми петлями и последнюю тройку со вспомогательной спицы также лицевыми.
Чтобы получить более интересный рисунок, можно вязать лицевые петли в несколько полос.
5
Можно изготовить красивый узор в виде овального жгута. Для этого вам нужно снять на вспомогательную спицу и поместить перед спицей три петли в девятом ряду.
6
Далее провязать две лицевые петли, потом три с вспомогательной спицы.
7
Затем в одиннадцатом ряду направо перемещают так: три петли снять на вспомогательную спицу и переместить позади основной и вяжут три лицевые петли, а потом еще три со вспомогательной спицы.
Можно экспериментировать, пробуя разные варианты и получая оригинальные узоры на своем изделии.
Видео по теме
Источники:
  • жгут спицами
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500