Совет 1: Как поступить на вокальное отделение

Если вы хотите стать профессиональным певцом, как оперным, так и эстрадным, вам необходимо получить специальное образование. Это возможно сделать на вокальном отделении различных музыкальных учебных заведений.
Вам понадобится
  • - аттестат об окончании школы;
  • - документ о начальном или среднем музыкальном образовании;
  • - свидетельство о сдаче ЕГЭ или ГИА.
Инструкция
1
Узнайте, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к абитуриентам для поступления на вокальные специальности. Вам должно быть как минимум восемнадцать лет, так как в более раннем возрасте голос еще до конца не сформирован. В редких случаях при наличии уникальных данных может быть допущено исключение для лиц, достигших семнадцати лет. Также у вас должно быть музыкальное образование, соответствующее как минимум полному курсу детской музыкальной школы по классу вокала.
2
Для поступления в консерваторию требования еще выше - нужно иметь подготовку уровня музыкального училища или средней специальной музыкальной школы. Но для тех, у кого не хватает подготовки, но есть исключительный талант, во многих учебных заведениях предусмотрены подготовительные курсы. Они рассчитаны на срок до двух лет. Требуется и обследование врача-фониатора для определения того, способен ли ваш голос выдерживать нагрузки, предусматриваемые обучением и последующей профессиональной деятельностью.
3
Выберите учебное заведение, где бы вы хотели получить образование. Это может быть как музыкальное училище, так и консерватория. В последнем случае требования к поступающим гораздо выше.Также определите, какая конкретно специальность вам интересна. Кроме общей подготовки по классическому вокалу, можно получить специальное образование в области эстрадного или народного пения. Существует и специальная подготовка для хористов.
4
Подайте документы в выбранное учебное заведение. Учтите, что даже если вы живете далеко от места учебы, вам нужно будет приехать на экзамены лично. В пакете документов должен быть ваш аттестат об окончании школы, документы о получении музыкального образования, а также при наличии дипломы и другие награды, полученные на различных конкурсах исполнителей.
5
Сдайте экзамены для поступления. Кроме специальности, вам нужно будет продемонстрировать свои знания в сольфеджио и музыкальной грамоте.

Совет 2: Как поступить в консерваторию

Консерватория - это учебное заведение, где готовят профессиональных музыкантов высшей категории. Учитывая творческую направленность вуза, необходимо знать некоторые особенности, помогающие поступить в консерваторию.
Инструкция
1
Выберите нужную вам консерваторию. Эти учебные заведения есть далеко не во всех областных городах, поэтому выбирать консерваторию можно по степени ее отдаленности от вашего родного города. Также стоит навести справки об уровне преподавания в той или иной консерватории по нужному вам направлению подготовки.
2
Соберите необходимые документы. Перечень их можно уточнить на сайте соответствующей консерватории или по телефону. Как правило, это паспорт, документ об окончании музыкального училища, медицинская справка, фотографии, сертификат о сдаче ЕГЭ (традиционно это русский язык и литература). Если вы поступаете на вокальное отделение, то документ об окончании музыкального училища необязателен, достаточно аттестата об окончании школы.
3
Далее вам необходимо явиться в консерваторию и подать документы. Приезжать следует за несколько дней до начала вступительных испытаний. Вы сможете освоиться на новом месте, опробовать музыкальные инструменты, прорепетировать вступительную программу. Обычно иногородних абитуриентов обеспечивают общежитием.
4
Успешно сдайте вступительные экзамены. Консерватория вправе устанавливать дополнительные вступительные испытания творческой направленности. Как правило, это специальность, где проверяется владение музыкальным инструментом; коллоквиум, где проверяется общая эрудированность; сольфеджио и гармония (или теория музыки). Вступительные испытания оцениваются по десятибалльной шкале.
5
Если все прошло успешно, и вы набрали достаточное количество баллов, то через несколько дней после окончания последнего вступительного испытания ищите свою фамилию в приказе о зачислении. И удачи вам на выбранном пути!

Совет 3: Как можно поступить в музыкальную школу

Если вы не воплотили еще в реальность свою детскую мечту научиться петь или играть на музыкальном инструменте, еще не значит, что это так и останется мечтой. Есть музыкальные школы, которые принимают на обучение не только детей, но и взрослых.
Вам понадобится
  • - музыкальный инструмент;
  • - музыкальный слух;
  • - чувство ритма.
Инструкция
1
Поступить в музыкальную школу могут, как граждане Российской Федерации, так и граждане иностранных государств, которые проживают на территории нашей страны. Если вы являетесь работающим взрослым, поступайте на платное отделение. Если поступать будет ваш ребенок, подавайте документы на бюджетное обучение.
2
Если возраст вашего ребенка от шести до девяти лет, приготовьтесь к тому, что срок его обучения составит семь – восемь лет. А дети в возрасте от девяти до двенадцати лет могут пройти обучение, срок которого равняется пяти – шести годам. Если вашему ребенку около пяти лет, запишите его на платное подготовительное отделение, чтобы он уже начал развивать свои способности для последующего обучения. Но помните, что каждая школа имеет свой индивидуальный подход к возрастному критерию, а также к сроку обучения.
3
Для поступления напишите заявление, образец которого вы можете взять в музыкальном учебном заведении, на имя директора. Вместе с этим документом вы должны предоставить копию свидетельства о рождении ребенка. Если поступающий старше четырнадцати лет, необходимо будет предоставить паспорт.
4
Пройдите прослушивание, которое является обязательным условием для поступления в музыкальную школу, поскольку прием на обучение осуществляется на конкурсной основе. Вас или вашего ребенка, в зависимости от того, кто поступает, могут попросить спеть знакомую песню; напеть, сыгранный преподавателем звук; по памяти простучать предложенный преподавателем ритмический рисунок; определить на слух количество звуков, взятых одновременно на инструменте.
5
Для поступающих на специальность сольного пения есть требование – они должны бить не моложе 16 лет, чтобы уже были завершены возрастные изменения голоса. Если вы подходите по этому критерию и хотите обучаться именно в этом направлении, подготовьте для прослушивания вокальное произведение. Оно может быть как с музыкальным сопровождением, так и без него.
6
Если вы поступаете на класс гитары, хорошо подстригите ногти на левой руке. Но при этом желательно наличие небольших ногтей на правой.
7
В случае положительного решения приемной комиссии о зачислении вас или вашего ребенка в музыкальную школу, подпишите договор с учебным заведением.
Источники:
  • Информация для поступающих в Детскую музыкальную школу им. Н. А. Римского-Корсакова

Совет 4: Как поступить в МГУКИ

Московский государственный университет культуры и искусств был основан еще в 30-х годах. Сначала это был библиотечный институт, но постепенно в его стенах стали воспитывать будущих музыкантов, режиссеров, актеров. Ежегодно МГУКИ привлекает большое количество абитуриентов.
Инструкция
1
Выберите факультет, на который будете поступать. В МГУКИ их несколько: театрально-режиссерский, хореографический, международный, факультет социально-культурной деятельности и дизайна. На каждом факультете можно выбрать одну из нескольких специальностей.
2
Пройдите дополнительные испытания. Абитуриентов ждет творческий конкурс. Абитуриентам актерского факультета предстоит проверка вокальных, пластических данных. К прослушиванию приготовьте басню, прозу и стихотворение. Желающих стать режиссерами ждут задания на проверку воображения. Например, вас могут попросить написать автобиографию в художественной форме. Поступающие на хореографический факультет должны представить приемной комиссии оригинальный танец и импровизацию. И конечно, после творческих заданий – собеседование на знание будущей профессии.
3
Сдайте ЕГЭ по биологии и математике, если выбрали специальность «социальная работа» или «педагогика и психология». Поступающие на международный факультет сдают обществознание. Дизайнерам также придется пройти творческий экзамен, где нужно предоставить свои эскизы и рисунки. Также в МГУКИ есть институты музыки, масс-медиа, культурологии, экономики. Представители творческих направлений должны показать все свои способности, а гуманитарии – отличные знания.
4
Принесите результаты экзаменов в приемную комиссию, пройдите дополнительные испытания. Если последнее закончилось для вас успешно, значит, время сдавать оригиналы документов (аттестат, результаты ЕГЭ). Подать документы на очное отделение нужно до 5 июля, а на заочное - до 20. Если вы поступаете на второе высшее, тогда предоставьте комиссии диплом об окончании первого ВУЗа.
Источники:
  • МГУКИ

Совет 5: Как поступить на актёрский факультет

Актерская профессия популярна и привлекательна. На экранах телевизоров и кинотеатров, театральных подмостках мы видим успешных, талантливых, прославившихся представителей этой профессии. Специальность актера драматического театра и кино можно получить в высшем или среднем специальном учебном заведении (училище).
Инструкция
1
Выберите для себя, куда вы хотите поступать. Это может быть театральное училище или актерский факультет ведущих высших театральных школ и институтов: Театральный институт имени Бориса Щукина, Институт русского театра, Московский институт телевидения и другие.
2
Соберите необходимые документы: документ об образовании, сертификаты ЕГЭ (русский язык, литература), 6 фотографий 3*4, военный билет или приписное свидетельство (для юношей), медицинская справка, полис медицинского страхования. Прием документов обычно начинается с 20-го мая и заканчивается 5-го июля. Но в разных учебных заведениях даты могут несколько отличаться.
3
Если у вас есть диплом среднего профессионального образования, или вы приехали из-за рубежа (не обучались на территории РФ), у вас есть высшее образование или вы поступаете на заочное отделение актерского факультета, то сертификаты ЕГЭ не требуются. В этом случае вступительные экзамены по общеобразовательным предметам проводятся в той форме, какую выбрал институт: например, русский язык (изложение), литература (собеседование в рамках школьной программы), сочинение (темы предлагает учебное заведение).
4
В разных вузах вступительные экзамены на актерские факультеты проводятся по-разному. Узнайте об этом заранее и подготовьтесь к основному экзамену – мастерство актера.
5
В Театральном институте имени Бориса Щукина такой экзамен проводится в несколько туров. После каждого этапа экзаменационная комиссия проводит отбор абитуриентов для следующего тура. На первом туре потребуется исполнение чтецкой программы (чтение произведений или отрывков произведений различных жанров). Приготовьте чтение стихотворения, басни И.А. Крылова, прозы. Второй тур - исполнение этюда (тема будет предложена в комиссии). На третьем - проверят ваши технические возможности. Для этого тура надо подготовить танец и быть готовым выполнить упражнения по проверке пластичности. Финальный тур - собеседование по предложенной теме. В апреле институт проводит подготовительные курсы.
6
Московский институт телевидения и радиовещания Останкино (ММИТРО) также проводит подготовительные курсы. На них, помимо занятий по русскому языку и литературе, помогут подготовиться к творческому экзамену – актерское мастерство. У вас будет возможность посещать все мастер-классы и принимать участие в студенческой жизни института. К тому же вы будете иметь льготы при поступлении: творческий экзамен вы сдадите в период обучения на курсах, получите скидку на первый год обучения в размере 10%. Вступительные экзамены: русский язык (диктант), литература (тест) и актерское мастерство.
7
Творческий конкурс в Институте русского театра проводится в три тура. Подготовьте программу для поступления (стихотворение, басня, проза). Выберите тот материал, который поможет вам как можно ярче раскрыться, показать ваш талант, ваши актерские способности. Лучше подготовить 3-4 басни, 5-6 стихотворений, 3-4 прозаических отрывков. Используйте разные жанры литературы. Второй тур - вокальный. Учтите, что петь вам придется акапельно, т.е. без музыкального сопровождения. Третий тур – пластика. Вам нужно будет исполнить танец, выполнить пластические упражнения.
8
В Институте современного искусства на актерском факультете вы можете получить специальность - актерское искусство, квалификацию – артист драматического театра и кино. Творческий экзамен на этот факультет состоит из следующих заданий: чтение басни, прозы, стихотворения; проверка вокальных и ритмических способностей; собеседование.
Обратите внимание
Актерский факультет готовит актеров для областных и республиканских театров России, открывая курсы при существующих театрах. Уже выпущено более ста актеров на таких курсах под руководством педагогов актерского факультета. Кафедра мастерства актера ведет большую работу по подготовке педагогических кадров, в том числе для других городов.
Совет полезен?
Театральный факультет Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» готовит артистов драматического театра и кино для исполнения ролей в фильмах, спектаклях, игровых сюжетах телепрограмм.  Основой преподавания мастерства актера в вузе являются признанные во всем мире методы русской актерской школы. Данные теоретические и практические знания позволят выпускнику театрального факультета работать с режиссерами...

Совет 6: Как поступить в Вышку

Человек, имеющий высшее образование имеет больше шансов найти достойную работу и сделать хорошую карьеру. Чтобы поступить в высшее учебное заведение, нужно обладать хорошими знаниями в той или иной области науки. И, кроме того, учесть еще ряд нюансов, касающихся поступления в «вышку».
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - аттестат об окончании школы;
  • - сертификат ЕГЭ;
  • - медицинская справка;
  • - фотографии;
  • - подкурсы;
  • - компьютер;
  • - интернет.
Инструкция
1
Узнайте, существуют ли подготовительные курсы для поступающих в высшее учебное заведение. Они могут быть различными по продолжительности: от нескольких недель до нескольких месяцев. Такие курсы позволят вам более точно ориентироваться в программе вступительных испытаний и чувствовать себя более уверенно на экзаменах. Если вы собираетесь поступать в ВУЗ по результатам ЕГЭ, подготовительные курсы помогут вам в подготовке к единому государственному экзамену.
2
Выясните срок приема документов в то учебное заведение, куда вы собрались поступать. Уточните перечень необходимых для поступления документов, обычно это заявление, аттестат об окончании школы, сертификат о прохождении ЕГЭ, медицинская справка по форме 086/У и несколько фотографий 3×4. Хотя в некоторых учебных заведениях медицинскую справку не требуют.
3
Чтобы поступить на бюджетное отделение ВУЗа, если таковые имеются, вам нужно набрать на ЕГЭ по необходимому предмету достаточно большое количество баллов, чтобы выдержать конкурс. Существует также вариант стать призером Всероссийской олимпиады школьников, но, правда, сделать это без соответствующей подготовки достаточно непросто.
4
Поищите на сайтах ВУЗов специально организованные виртуальные предметные олимпиады для абитуриентов. Посетите интернет - ресурс «Мир олимпиад», являющийся официальным сайтом Российского совета олимпиад школьников. Если вы одержите победу в одной из таких олимпиад, у вас появится шанс на бесплатное поступление в соответствующий ВУЗ.
5
Если вы хотите во что бы то ни стало поступить в какой-либо Московский институт без экзаменов, попробуйте свои силы в одном из проектов, организовываемых средствами массовой информации вместе с ведущими вузами страны.
6
Пришлите работу, которая соответствует требованиям конкурса в редакцию печатного издания. Или примите участие в программах «Умники и умницы» или «Учись бесплатно в вузе 5 лет», которые в качестве награды победителям предоставляют поступление в ВУЗ без экзаменов.
Обратите внимание
Для отдельных категорий граждан (дети-инвалиды, дети военнослужащих, дети-сироты и т.д.) существуют особые условия приема в высшие учебные заведения.
Совет полезен?
Если вы не прошли вступительные испытания на дневное отделение факультета, пробуйтесь на заочное - туда, как правило, поступить легче.
Источники:
  • вокальное образование
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500