Совет 1: Как восстановить пропущенный срок

Пропущенный срок по открытию и принятию наследства можно восстановить в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением и пакетом документов, подтверждающих уважительность причины пропущенного срока.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - паспорт;
  • - опись наследственной массы;
  • - документы о родстве с наследодателем;
  • - документы, подтверждающие уважительность причины пропущенных сроков по принятию наследства.
Инструкция
1
Чтобы вступить в права наследника, вы обязаны обратиться в нотариальную контору по месту последнего жительства наследодателя с заявлением и документами для открытия дела о наследстве. Если вам было неизвестно последнее место жительства наследодателя, допустимо открывать дело о наследстве по месту нахождения основной доли наследственной массы.
2
Сроки принятия наследства составляют 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Если вы не обратились к нотариусу в указанные сроки, они считаются пропущенными. Через 6 месяцев вся наследственная масса будет разделена между наследниками по закону или завещанию, если к этому моменту все наследники, зачатые при жизни наследодателя, появились на свет.
3
Для восстановления сроков по принятию наследства вам придется обратиться в арбитражный суд. Подайте заявление с указанием причины пропущенных сроков, предъявите паспорт, документы о родстве с наследодателем, опись наследственной массы. Также вам потребуется предъявить документальные доказательства, что причина по пропуску сроков принятия наследства была уважительной.
4
К уважительной причине можно отнести:- длительную болезнь, которую нужно подтвердить документами из медицинского учреждения;- отбывание срока наказания в исправительно-трудовой колонии;- проживание в другой стране;- длительная командировка;- отсутствие сведений о смерти наследодателя.
5
Суд может счесть иные причины достаточно уважительными для восстановления сроков наследования. На основании постановления, вынесенного судом, сроки принятия наследства восстановят. Разделенная между наследниками наследственная масса подлежит пересмотру с учетом появления еще одного наследника, которому по закону положена равная доля имущества или та доля, которая указана в завещании.

Совет 2: Как восстановить пропущенный срок наследства

После открытия наследство должно приниматься в установленный законом срок. Различные ситуации и обстоятельства могут привести к тому, что в течение шести месяцев наследник не подал заявление на принятие наследства и тогда срок считается пропущенным. Однако восстановить пропущенный срок можно, используя в зависимости от обстоятельств внесудебный или судебный способ.
Инструкция
1
Чтобы восстановить право на принятие наследства во внесудебном порядке, опоздавшему наследнику необходимо обратиться к наследникам, которые своевременно приняли причитающееся достояние. Если состоявшиеся наследники готовы включить опоздавшего в список лиц, принимающих наследство, то они должны выразить это письменным согласием.
2
Согласие составляется и заверяется нотариусом по месту открытия наследства. Если гражданин не может лично присутствовать у нотариуса по месту открытия наследства, то он должен свое согласие нотариально засвидетельствовать в порядке установленном гражданским кодексом, с последующей передачей его нотариусу, открывавшему наследство. Оформленный документ можно передать через любое физическое лицо или отправить по почте.
3
Подписанное согласие наследников является основанием для восстановления срока на принятие наследства и для аннулирования нотариусом ранее выданного свидетельства о праве на наследство с выдачей нового свидетельства. Если такое свидетельство ранее не выдавалось, то по заявлению наследников, принявших наследство, включая наследника, права которого восстановлены, нотариус должен выдать свидетельство о наследстве.
4
Если упустивший время гражданин является единственным наследником или из числа наследников есть такой же опоздавший, а также если состоявшиеся наследники отказались дать согласие на включение опоздавшего в список наследников, то восстановление пропущенного срока на наследство осуществляется только в судебном порядке.
5
Подайте исковое заявление с требованием о восстановлении пропущенного срока для принятия наследства и признании наследника принявшим наследство. Отстаивая свои права в суде, нужно доказать, что причина пропуска является уважительной, например болезнь, беременность и роды (справка из мед. учреждения), длительная командировка, или наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства. Закон не предусматривает полного перечня уважительных причин. Этот вопрос решается в процессе судебного разбирательства индивидуально с учетом всех обстоятельств дела.
6
Если уважительные обстоятельства будут надлежаще подтверждены или доказано незнание об открывшемся наследстве, то суд удовлетворит требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство. Доказательствами, подтверждающими уважительность пропуска, должны являться не голословные утверждения, а конкретные документы или свидетельские показания.
Обратите внимание
Если гражданин ранее отказался от наследства, то восстановление срока принятия наследства невозможно.

При добровольном согласии всех наследников на включение опоздавшего наследника в список наследников, они не обязаны давать никаких объяснений нотариусу. Это внутреннее дело наследников.
Совет полезен?
Согласие о включении наследника в список лиц, принимающих наследство, может быть оформлено как единым документом от имени всех наследников, так и подано нотариусу каждым наследником отдельно.

Заключать соглашение можно в любой момент независимо от периода и причин просрочки.

Совет 3: Как восстановить срок для принятия наследства

Гражданский кодекс РСФСР не предусматривал возможность продления срока наследства. Гражданский кодекс РФ это положение в корне изменил. Наследство можно принять позже срока даже в том случае, если все доли разделены между наследниками. Для этого следует обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением и пакетом документов, подтверждающих уважительность причины пропущенных сроков.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - пакет документов, подтверждающих уважительность причины пропущенных сроков по принятию наследства.
Инструкция
1
Вы можете восстановить пропущенные сроки по принятию наследства только в судебном порядке, если суд сочтет причину пропуска достаточно уважительной.
2
Подайте исковое заявление, приложите документальное подтверждение уважительности причины пропущенных сроков. Гражданский кодекс рассматривает причину пропущенных сроков по принятию наследства как отказ от него, поэтому на рассмотрение суда вы обязаны представить достаточно вескую причину, по которой не обратились с заявлением о принятии наследства в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя.
3
Достаточно уважительной причиной по пропуску сроков принятия наследства суд может счесть:- длительное отсутствие на территории РФ по причине проживания в другой стране;- тяжелое заболевание, которое заставило вас длительное время быть прикованным к больничной кровати;- заключение в места лишения свободы;- отсутствие сведений о смерти наследодателя, если другие наследники, подавшие заявление о принятии наследства не предупредили вас о такой возможности;- командировка за пределы РФ на длительный срок;- другие причины, которые суд сочтет достаточными для продления сроков по принятию наследства.
4
На судебное рассмотрение предъявите справку из больницы о болезни или из правоохранительных органов, которая подтвердит, что вы находились в местах лишения свободы, а также документы, подтверждающие ваше отсутствие на территории РФ.
5
На основании постановления суда сроки принятия наследства будут продлены. Если наследственная масса не разделена между другими наследниками, обратитесь в нотариальную контору по последнему месту жительства наследодателя, предъявите заявление о принятии наследства, постановление суда о восстановленных сроках, пакет документов для принятия наследства.
6
Если наследственная масса уже разделена между всеми наследниками, ваша доля будет выплачена вам в принудительном порядке или все доли наследуемой массы будут пересмотрены и разделены с учетом вновь открывшихся обстоятельств.
Видео по теме
Источники:
  • Наследственное право (Гражданский кодекс РФ)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500