Совет 1: Как приготовить постный борщ

Придерживаться правил поста бывает сложно, так как приходится отказываться от многих привычных блюд. Для этого случая овощной борщ — это просто находка. Сварить ароматный суп можно и без мясного бульона, причем процесс приготовления блюда будет происходить быстрее.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    •  вода - 2-3 л;
    •  картофель - 2-3 шт;
    •  капуста - 100-150 г ;
    •  репчатый лук - 1-2 шт;
    •  морковь - 1-2 шт;
    •  свекла - 1-2 шт;
    •  томатная паста - 1 ст. ложка;
    •  соль
    • лавровый лист
    • сахар - 1 ч. ложка;
    •  лимонная кислота или лимонный сок.
Инструкция
1
Возьмите кастрюлю, налейте в нее холодной воды и поставьте на огонь. Две-три картофелины помойте, очистите от кожуры, снова промойте и нарежьте кубиками среднего размера. Переложите нарезанный картофель в воду.
2
Пока он варится, подготовьте капусту: нарежьте ее не очень мелкой соломкой, немного присолите и чуть примните руками.
3
Капусту необходимо добавлять, когда картофель почти сварился. В этот же момент можете взять шумовку и выловить немного картофеля, размять его вилкой и смешать с оливковым маслом. Используйте натуральное, например, PySik. Возьмите любое другое, но обращайте внимание на этикетку, масло должно быть экстракласса: extra virgin olive oil или оlio d’oliva l’extravergine.
4
Пока варится капуста, очистите и нарежьте кубиками репчатый лук, нашинкуйте на крупной терке 1-2 моркови и одну свеклу среднего размера. Поджарьте морковь и лук на растительном масле, добавив столовую ложку томатной пасты или 1 стакан томатного сока. Потушите все вместе до мягкости овощей и добавьте в кастрюлю.
5
Натертую на терке свеклу поджарьте отдельно от моркови с луком. Во время обжаривания добавьте одну чайную ложку сахара и каплю лимонного сока или щепотку лимонной кислоты. Кислая среда не даст свекле потускнеть, ваш борщ будет красивого красного цвета. Тушите свеклу минут 5-7, затем добавьте в суп и немного покипятите вместе с другими овощами.
6
В конце варки борщ посолите, добавьте по вкусу зелень, положите лавровый лист. Чтобы ароматы ингредиентов смешались в единое целое, суп необходимо немного настоять. Оставьте кастрюлю с борщом на плите на час-полтора и только потом подавайте на стол.
7
Такой суп можно разнообразить. Добавьте, например, порезанные, сваренные и поджаренные на растительном масле грибы или вареную фасоль. В тарелки разложите целые или разрезанные пополам оливки.

Совет 2: Как приготовить постный суп

Из постного меню исключены молочные продукты, мясо, яйца, животные жиры, то есть продукты, которые обычно обеспечивают калорийность пищи. Сделать постные блюда вкусными и сытными помогут мучные изделия, грибы, бобовые, приправы и специи.
Вам понадобится
    • Для постного супа с галушками:
    • 2,5 л воды;
    • 6-7 шт. картофеля;
    • 1 морковь;
    • 1 луковица;
    • постное масло;
    • соль
    • молотый черный перец
    • зелень петрушки.
    • Для галушек:
    • 9 ст.л. муки;
    • 3 ст.л. воды;
    • 1 ч.л. подсолнечного масла;
    • соль.
    • Для постного грибного супа:
    • 2 л воды;
    • 12 шампиньонов;
    • 2 луковицы;
    • 2 соленых огурца;
    • 4 ст.л. томатного пюре;
    • 1/2 лимона;
    • 20 шт. маслин или оливок;
    • 1 ст.л. каперсов;
    • 2 ст. л. постного масла;
    • соль
    • лавровый лист
    • черный перец горошком;
    • зелень петрушки или укропа.
Инструкция
1
Приготовьте галушки для супа: смешайте в небольшой посуде муку, постное масло и соль. Доведите до кипения три столовые ложки воды и влейте тонкой струйкой в мучную смесь, постоянно перемешивая, чтобы не было комков. Выложите тесто на доску и тщательно вымесите руками, сформируйте шар и накройте его полотенцем.
2
Помойте и очистите картофель, нарежьте его небольшими кубиками. Очистите морковь и репчатый лук, натрите морковь на крупной терке, лук мелко нарежьте кубиками или кольцами.
3
Вскипятите 2,5 литра воды, посолите, опустите картофель, убавьте огонь и закройте крышкой кастрюлю. Поставьте на огонь сковороду, налейте постное масло, когда оно разогреется, положите сначала лук, затем морковь и обжарьте на медленном огне в течение трех-четырех минут. Опустите обжаренные овощи в кастрюлю примерно через десять минут после картофеля.
4
Сформируйте галушки: скатайте тесто в тонкую колбаску и нарежьте ее маленькими кусочками, либо отрывайте от теста кусочки и опускайте в суп. Варите галушки около пяти-семи минут, затем порежьте зелень, опустите в кастрюлю, поперчите и проварите не более одной минуты.
5
Постный грибной супВозьмите шампиньоны, а если есть возможность, то и другие свежие грибы (белые, подосиновики). Можно использовать вместе разные грибы. Помойте и обрежьте основания ножек. Осмотрите их и обрежьте почерневшие места, затем нарежьте кубиками.
6
Очистите и мелко нарежьте репчатый лук, обжарьте на постном масле в течение минуты, добавьте томатное пюре и протушите в течение двух минут. Затем нарежьте небольшими кубиками соленые огурцы, оливки или маслины - любым способом.
7
Положите нарезанные грибы в кастрюлю, залейте 2 литрами воды, доведите до кипения, снимите пену, убавьте огонь, добавьте лавровый лист, черный перец и варите около десяти минут. Затем добавьте соль, обжаренный с томатом лук, огурцы, ложку каперсов, оливки. Варите еще десять минут.
8
Разлейте суп по тарелкам и добавьте в каждую дольку лимона, рубленую зелень, немного нарезанных маслин .
Видео по теме
Как приготовить постный суп с баклажанами
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500