Совет 1: Как оформить договор на испытательный срок

При приеме сотрудников некоторые работодатели устанавливают испытательный срок. Согласно статье 70 Трудового кодекса, руководители вправе это делать, но при этом должны соблюдать сроки. Вносить в договор условие об испытании – дело каждого, но во избежание проблем с новым работником написать о сроке все-таки стоит.
Инструкция
1
В первую очередь установите испытательный срок. Руководствуйтесь Трудовым кодексом РФ, в котором прописано, что в отношении сотрудника срок не может превышать трех месяцев, а если на работу принимается главный бухгалтер или руководитель – шесть. В том случае, если вы трудоустраиваете временного сотрудника, можете назначить испытания в течение двух недель.
2
При составлении договора вы должны знать, что существуют такие категории работников, к которым испытательный срок неприменим. Сюда можно отнести беременных женщин, несовершеннолетних и тех сотрудников, которые принимаются на работу в порядке перевода или повышения.
3
В первую очередь попросите сотрудника написать заявление следующего образца: «Прошу принять меня на должность __ в ООО __ с (укажите срок) с испытательным сроком __ дней».
4
После этого составьте трудовой договор. Здесь также укажите наличие и продолжительность испытательного срока. Если оплата во время первого времени работы будет отличаться, обязательно пропишите ее размер. В дальнейшем вы можете увеличить ее при помощи дополнительного соглашения. Помимо этого оформите условие об испытании в приказе о приеме на работу.
5
Далее вам останется подготовить задания, которые сотрудник будет исполнять в процессе испытательного срока. Ознакомьте с документом работника, он должен поставить дату и подпись.
6
В процессе работы наблюдайте за правильностью выполнения обязанностей, отклонения фиксируйте в актах или служебных записках.
7
После того как испытательный срок окончен, работа сотрудника вас устраивает, можете продолжать работать без дополнительно составленных форм. Если же, наоборот, вы недовольны работой – расторгните договор, ссылаясь на статью 71 ТК РФ. Но помните, что в этом случае вам нужно будет предупредить работника за три дня до расторжения договора в письменной форме.

Совет 2: Как оформить работника с условием об испытательном сроке

Трудовым законодательством предусмотрена возможность установления испытательного срока при трудоустройстве работника. Законом определена процедура оформления испытания и ограничения для его установления.
Инструкция
1
Ознакомьте работника с внутренними локальными документами.
2
Подпишите с работником трудовой договор. При оформлении трудового договора с работником включите в него условие о назначении испытательного срока. Формулировка может быть следующей: «Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью 3 (Три) месяца в целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности. Работник считается успешно прошедшим испытание при качественном и своевременном выполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, а также выполнении Задания, предоставленного Работнику в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента начала работы».
3
Если вы предполагаете допустить работника к работе до заключения трудового договора, то оформите с ним соглашение об испытательном сроке. Данное соглашение необходимо оформить до начала работы.
Следует учитывать, что отсутствие в трудовом договоре условия об испытательном сроке или иного соглашения с работником об испытательном сроке исключает возможность увольнения работника как не прошедшего испытание.
4
Составьте Приказ о приеме на работу с условием об испытательном сроке и ознакомьте с ним работника под роспись.
Внесите запись о приеме на работу в трудовую книжку работника.

5
Предоставьте работнику Задание, в котором содержатся:
- перечень работ, с которыми работник должен справиться в период испытательного срока;
- сроки для выполнения данных работ;
- критерии для оценки успешности выполнения работ.

Обратите внимание
По общему правилу продолжительность испытательного срока не может превышать 3 месяцев. Для ряда категорий работников закон делает исключение. Например, для государственного служащего испытание может устанавливаться на срок от 3 месяцев до 1 года.

Совет полезен?
Законом установлен ряд категорий работников, которым запрещено устанавливать испытательный срок, например, беременным женщинам и несовершеннолетним лицам.
Источники:
  • как не оформлять работника
Как защитить себя во время испытательного срока
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500