Совет 1: Как вернуть проценты по кредиту

Собственно проценты, уплаченные вами за пользование деньгами банка, вернуть нельзя. Но, если ваш банк неправомерно включил в договор различные скрытые комиссии, фактически увеличившие реальную процентную ставку (за выдачу кредита, ведение ссудного счета и др.), вы можете взыскать эти средства с кредитной организации. Для этого придется обратиться в суд.
Вам понадобится
  • - кредитный договор;
  • - документы, подтверждающие сделанные вами платежи по кредиту за период до трех лет, и их копии;
  • - исковое заявление.
Инструкция
1
Соберите все документы, подтверждающие ваши кредитные отношения с банком и все платежи, сделанные вами по кредиту. Это, в первую очередь, ваш кредитный договор, квитанции, подтверждающие внесение вами наличных в кассу банка (или почтовые переводы, банковские переводы из другого кредитного учреждения, чеки из терминалов моментальной оплаты или сторонних организаций, через которые вы производили оплату - например, салоны сотовой связи и др.).
2
Закажите в банке помесячную расширенную выписку по кредиту. Этот документ должен содержать информацию о ваших платежах и том, за что и сколько из них удержано банком. Порядок получения этих документов может варьироваться в зависимости от конкретного кредитного учреждения. В некоторых достаточно звонка в колл-центр, в других обязателен личный визит в отделение банка.
3
Если с получением расширенной выписки возникнут проблемы, обратитесь в Банк России (Центробанк). Большинство российских кредитных учреждений имеют головные офисы в Москве, что дает основание обратиться в управление Банка России по Москве. Направить туда обращение можно через онлайн форму на сайте Банка России. В остальных случаях нужно обращаться по почте в соответствующее территориальное управление. В обращении укажите, что запрашивали нужный документ через банк, ваш запрос был проигнорирован или вы получили отказ, и попросите оказать содействие в получении расширенной выписки.
4
Обратитесь также в территориальное управление Роспотребнадзора по месту жительства или по месту нахождения головного офиса банка. Сделать это можно по почте или через онлайн форму на сайте нужного управления. Изложите вкратце свою историю взаимоотношений с банком (когда и каким кредитным продуктом воспользовались, как долго являетесь клиентом), какие именно комиссии считаете неправомерными и попросите разъяснений относительно действий по отстаиванию своих прав. Приложите к запросу копию кредитного договора. Вам обязаны ответить в течение месяца, услуга бесплатна, а информация в письме Роспотребнадзора пригодится при составлении иска.
5
Составьте исковое заявление. В нем изложите, при каких обстоятельствах взяли кредит, какие уплаченные комиссии считаете неправомерными и почему (каким положениям Гражданского кодекса РФ и других нормативных актов противоречат соответствующие пункты кредитного договора: в этом вам поможет ответ Роспотребнадзора). Рассчитайте сумму, которую переплатили и требуете к взысканию, впишите ее в иск и приложите к нему расчет суммы. Вы также вправе требовать от банка возмещения вам морального вреда. Включите в иск и расчет также сумму, в которую его оцениваете.
6
Приложите к иску кредитный договор, расширенные выписки и другие документы, подтверждающие внесение вами платежей по кредиту.
7
Отнесите исковое заявление в суд. Закон позволяет вам сделать это по месту жительства, даже если в кредитном договоре для решения спорных вопросов прописан суд по месту нахождения головного офиса банка. Закон при рассмотрении дел о защите прав потребителей позволяет обращаться с иском по месту жительства или пребывания истца, и это положение имеет приоритет перед договором, который в том числе и этим положением ущемляет ваши права.
8
В назначенный день явитесь на слушание по вашему делу и будьте готовы аргументировать положениями действующего законодательства свою позицию, изложенную в иске.

Совет 2: Как вернуть клиента

Самый простой способ найти клиента – предложить свои услуги тем, с кем вы уже работали. Эти клиенты уже знают вас и, скорее всего, вновь воспользуются вашими услугами. Однако не все клиенты возвращаются, причины по которым это происходит, могут быть самыми разными. Чтобы вернуть клиента, нужно подтолкнуть его к сотрудничеству.
Инструкция
1
Даже если клиент был полностью доволен вашей работой, возможно, что в скором времени он просто забудет о вас. Если вы подозреваете, что причина, по которой он не обращается к вам именно в этом, напомните о себе. Всякий раз, когда в вашей работе появляются вещи, которые могут быть ему интересны, сообщайте об этом. Если вы ведете рассылку новостей, добавьте электронную почту бывшего клиента в ее список. Лучше всего, если вы сделаете это сразу после завершения работы с ним. Заранее поинтересуйтесь интересно ли это ему, хочет ли он получать новости от вас.

Поработайте над тем, чтобы рассылка была регулярной и действительно информативной. Не стесняйтесь просто звонить клиенту. Поинтересуйтесь, как продвигается его бизнес в той части, к которой вы причастны, есть ли у него проблемы, нужна ли ему ваша помощь. Если для решения проблем ему необходима помощь других специалистов и вы знакомы с нужными людьми, обязательно говорите, что можете помочь. Ваша задача – периодически напоминать о себе.
2
С течением времени, услуги предоставляемые профессионалами растут в цене. Это неизбежно ведет к тому, что некоторым клиентам они становятся недоступны. Чтобы вернуть таких клиентов можно предложить им значительные скидки, например, на новую услугу, эффективность которой вам до конца неизвестна. В таком случае вы получаете первых клиентов на свою новую услугу, а клиент – хорошую скидку, чтобы ею воспользоваться.

Если и со скидкой ваши услуги или товары остаются дорогими, предложите клиентам прорекламировать вас, пусть они расскажут о вас своим друзьям, знакомым или партнерам. Так вы сможете пополнить свою клиентскую базу, а своему бывшему клиенту оказать услугу с еще большей скидкой.
3
Причина, по которой клиент больше не обращается к вам, может быть в том, что он просто не доволен уровнем оказанных вами услуг. Но даже в таком случае вернуть клиента можно. Выделите в своем графике некоторое время для общения со своим бывшим клиентом, это может быть телефонный разговор или переписка по Skype. Обсудите ваше сотрудничество, узнайте, что именно ему не понравилось, какие ошибки были вами допущены. Возможно, клиент, видя ваши усилия, вернется и даст вам второй шанс.
Обратите внимание
Срок исковой давности по делам относительно споров заемщика с банком составляет три года от даты подачи иска.
Полезный совет
Во многих регионах есть общественные организации, специализирующиеся на возврате потребителям незаконно удержанных банковских комиссий. Нередко их услуги для клиентов бесплатны: свою прибыль они получают за счет части суммы штрафов, удерживаемых с проигравшего процесс банка в дополнение суммы иска.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500