Совет 1: Как вселиться в квартиру

Граждане Российской Федерации и иностранные граждане, которые получили разрешение в Федеральной миграционной службе (ФМС) для проживания на территории России, должны зарегистрироваться в течение семи дней по месту свободного пребывания или месту постоянного жительства. Для этого нужно обратиться в ФМС с документами.
Инструкция
1
Если вы оформили в собственность квартиру и хотите прописаться в ней, обратитесь в федеральную миграционную службу, работающую в отделениях полиции.
2
Предварительно оплатите регистрацию в банке и сохраните квитанцию об оплате. В ФМС заполните заявление, предъявите паспорт, чек об оплате регистрации, листок, подтверждающий убытие с прежнего места проживания (если вы делаете постоянную прописку).
3
Предъявите свидетельство, подтверждающее ваше право собственности на жилплощадь. Если вы хотите зарегистрировать членов своей семьи в квартиру, оформленную на вас, в присутствии сотрудника ФМС дайте письменное разрешение на прописку. Заверьте разрешение у нотариуса, если вы не можете лично присутствовать при регистрации членов своей семьи.
4
Если с регистрационного учета вы не снялись, и у вас, соответственно, нет листка убытия, при этом вы хотите оформить постоянную регистрацию по новому адресу, сообщите об этом сотруднику миграционной службы. Он должен сделать запрос по вашему прежнему месту проживания. После этого вас автоматически снимут с учета, и вы сможете постоянно прописаться по новому адресу.
5
Чтобы зарегистрировать несовершеннолетнего гражданина, разрешение от собственника жилплощади на прописку не требуется. Поэтому если вы хотите прописать своего ребенка, которому еще нет 18 лет, можете поставить его на регистрационный учет по месту проживания одного из родителей. Если вы по разрешению собственника жилья оформили регистрацию, прописать ребенка в квартиру вы можете без чьего-либо разрешения. Если вы живете отдельно от второго родителя, предъявите нотариальное разрешение от него о том, что ребенок не зарегистрирован там.

Совет 2: Как вселиться в жилое помещение

Заключение договора на проживание в квартире, к сожалению, не всегда гарантирует возможность спокойного заезда в жилое помещение. Иные лица, которые также имеют право проживать в данном помещении, могут создавать условия, когда проживать или даже заехать туда будет невозможно.

Законом предусмотрены следующие основания для вселения в жилое помещение:

  • наличие в собственности жилого помещения;
  • договор социального найма;
  • договор коммерческого найма.

Наниматели и собственники имеют право вселить в свое жилье членов семьи и других лиц. При этом важно соблюдать нормы площади на человека.

Когда не удается вселиться в жилое помещение даже при наличии законных оснований, то возникает необходимость в обращении в суд. Вступившее в законную силу решение суда об обязании не чинить препятствия в пользовании жилым помещении, станет основанием для вселения в квартиру.

В данном случае следует учесть, что если в квартире отсутствует место для проживания, то это не означает, что решение суда можно не исполнять.

Фактическое вселение в жилое помещение по решению суда также иногда непростая процедура, потому что другие жильцы могут не воспринимать всерьез данное решение. В этом случае придется прибегать к помощи судебных приставов.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы оформить временную регистрацию, предъявите паспорт и заполните заявление.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500