Совет 1: Как вести учет предпринимателю

Законом для предпринимателей и фирм, использующих упрощенную систему налогообложения, предусмотрен только один финансовый документ, требующий регулярного заполнения - книга учета доходов и расходов. Аккуратность в его ведении не только обезопасит вас на случай проверки, но и облегчит заполнение ежегодной налоговой декларации. Вести книгу доходов и расходов вы можете как в бумажном, так и в электронном виде.
Вам понадобится
  • - бумажная или электронная версия книги учета доходов и расходов или специализированный онлайн сервис по ее ведению (например, "Эльба" или "Мое дело";
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет (не во всех случаях);
  • - финансовые документы, подтверждающие все ваши доходы и при необходимости расходы;
  • - печать;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Заполните титульный лист книги учета доходов и расходов, если вы используете бумажную или электронную версию. Если вы отдали предпочтение услугам специализированного онлайн сервиса, он все сделает за вас на основании реквизитов и персональных данных, которые вы ввели при регистрации аккаунта.
2
Отнесите бумажную версию, если предпочли ее, в налоговую инспекцию, обслуживающую ваш адрес регистрации. Передайте ее своему налоговому инспектору. Если не знаете, кто именно обслуживает ваш адрес, спросите у дежурного или внимательно изучите информационные стенды в холле. Заверить бумажную версию с заполненным титульным листом вы должны до того, как внесете первую запись в ее содержательную часть.
3
По истечении десяти дней заберите заверенную бумажную версию книги учета доходов и расходов у своего налогового инспектора.
4
По мере надобности вносите в книгу учета доходов и расходов вне зависимости от того, какой вариант выбрали, сведения о доходах и принимаемых к учету расходов. Указывайте в соответствующих графах документа разделов о доходах и расходах порядковый номер каждой записи, характер поступления или затраты (за что получены или на что потрачены деньги), дату поступления средств вам или их списания, выходные данные платежного документа, подтверждающие доход или расход (платежное поручение, бланк строгой отчетности, кассовый чек, товарный чек, бланк строгой отчетности и т.п.).
5
По окончании года распечатайте электронную версию документа, заверьте ее подписью и печатью в предназначенных для этого местах.
6
Дайте команду на формирование книги доходов и расходов, если используете онлайн сервис. Затем распечатайте сгенерированный документ. Заверьте его подписью и печатью, прошейте листы и приклейте на нитки, которыми прошиваете, с тыльной стороны последней страницы листок с указанием количества листов, его также заверьте подписью и печатью.
7
Заверьте в налоговой инспекции распечатанную электронную книгу доходов и расходов. Порядок действий аналогичен шагам 2 и 3. Единственное отличие - распечатывать и заверять книгу учета доходов и расходов, которые ведете в электронном виде, вы должны не до внесения первой записи, а после того, как отразили в документе последнее поступление или затрату года.
8
Сохраняйте книгу доходов и расходов в течение трех лет. Этим сроком от момента проверки, если таковая случится, ограничена актуальность документов, которыми вправе поинтересоваться контролирующие органы.

Совет 2: Как вести бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную деятельность на территории России, должен вести бухгалтерский учет. Согласно закону «О бухгалтерском учете», предприниматель без юридического образования должен осуществлять контроль над доходами и расходами. Порядок сдачи бухгалтерской отчетности зависит, прежде всего, от выбранной системы налогообложения.
Инструкция
1
Согласно законодательному акту, индивидуальные предприниматели могут применять общую систему налогообложения, упрощенную и ЕНВД. От выбранной системы зависит способ ведения бухгалтерского учета. Допустим, вы применяете ОСНО. В этом случае вы должны уплачивать НДФЛ (13%) от полученной прибыли. Чтобы ее рассчитать, ведите книгу доходов и расходов. Также вам необходимо рассчитывать и выплачивать НДС (18%). Налог рассчитывается исходя из выручки и себестоимости продукции, то есть 18% умножаете на сумму проданных товаров и уменьшаете на тот НДС, который вы уплатили при покупке товаров, материалов, сырья и т.д. Для учета сумм используйте книгу продаж и книгу покупок. При применении общей системы налогообложения вы обязаны выплачивать страховые взносы в пенсионный фонд.
2
Чтобы отчитаться по всем начисленным и уплаченным суммам, вы должны в срок, который установлен российским законодательством, подать в инспекции отчеты. Например, чтобы показать все взносы, оформите и подайте в ФНС декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ. Чтобы отчитаться по НДС, составьте декларацию и предоставьте ее в инспекцию. Отчеты также следует показать и ПФР, и ФСС.
3
В том случае, если вы применяете упрощенную систему, выберите один из объектов налогообложения: доходы (6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (15%). Все доходы и расходы отражайте в специальной книге. Также вы должны ежеквартально уплачивать единый налог, для этого рассчитайте авансовые платежи, а в конце года и сам налог. Выплатите его за вычетом предыдущих за год платежей. Ежеквартально уплачивайте страховые взносы в пенсионный фонд.
4
Не позднее 30 апреля подайте в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу. Также вам следует отчитаться за пенсионные, страховые и социальные взносы.
5
Индивидуальные предприниматели, которые применяют ЕНВД, должны ежеквартально уплачивать единый налог на вмененный доход (15%). Как и в предыдущих системах, вы обязаны рассчитывать и перечислять страховые взносы в ПФР.
Видео по теме
Источники:
  • бухучет индивидуального предпринимателя
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500