Вам понадобится
  • - услуги аудиторов;
  • - справка из Росреестра;
  • - акт инвентаризации;
  • - услуги юриста.
Инструкция
1
Примите права лишь имущество, а не на юридическое лицо. Это спасет вас от чужих долгов и обязательств. Но при этом убедитесь, что продавец является собственником недвижимого и движимого имущества. Известны ситуации, когда мошенники продавали арендованные помещения или заложенное оборудование. Запросите справку из Росреестра по объектам недвижимости. Наведите справки в банках и лизинговых компаниях по поводу прав на технику.
2
Приобретите саму организацию, чтобы воспользоваться преимуществами налаженного бизнеса. В этом случае вы принимаете не только его активы, но и обязательства. Чтобы исключить возможность неправильной оценки ситуации, проведите аудит финансов и бухгалтерии и инвентаризацию имущества.
3
Пообщайтесь с аудиторами. Узнайте у них, какие расходы могут ожидать предприятие в ближайшем будущем. Речь идет о штрафах, налогах, пени, долгах. Не экономьте на экспертах: именно они помогут вам избежать серьезных ошибок. Обнаруженные ими проблемы предприятия дадут возможность или сбить цену, или отказаться от сделки.
4
Посоветуйтесь с юристами о правовых аспектах деятельности данного бизнеса. Пусть они уточнят положение имущественного комплекса, его состояние и перспективы. Попросите их описать ближайшее будущее предприятия с юридической точки зрения.
5
Предложите продавцу подписать гарантийное обязательство об отсутствии долгов, не проходящих по бухгалтерским документам. Добейтесь подписи всех учредителей и генерального директора. По данной бумаге они будут нести персональную ответственность за обнаружившиеся долги, если их возраст не превысит трех лет. После подписания обязательства вы как новый собственник сможете или переадресовать кредиторов к истинным должникам, или отстоять свои права в суде.
6
Составьте детальный план передачи управленческих полномочий. Он поможет сохранить налаженные связи с поставщиками, клиентами и партнерами. А также сохранит вашу репутацию у работников организации.
7
Составьте акт приема-передачи дел. Это завершающая стадия приема бизнеса. Акт составляется в произвольной форме и должен быть подписан как бывшим генеральным директором, так и вступающим в полномочия. В нем должен быть дан исчерпывающий перечень документов и включены итоги проведенной инвентаризации. После этого направьте извещения о смене генерального директора в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и контрагентам предприятия.