Совет 1: Как улучшить сигнал антенны

Эффективность работы телевизионного приемника и качество связи в целом определяется многими параметрами. Это и характеристики антенны, и удаленность от центра вещания, и даже характер местности, где установлен приемник. Чтобы улучшить сигнал, требуется учесть эти условия и постараться устранить действие нежелательных и вредных факторов.
Вам понадобится
  • - антенна;
  • - мачта (опора);
  • - антенный усилитель.
Инструкция
1
Учитывайте при установке антенны характеристики местности. Зона гарантированного приема телевизионного сигнала зависит от рельефа. По возможности установите антенну на самой высокой точке, прилегающей к вашему дому. Для обеспечения требуемой высоты антенного устройства при необходимости используйте дополнительную мачту, надежно укрепив ее проволочными растяжками.
2
Выберите оптимальную конструкцию приемной антенны. Требования к ней таковы: простота и надежность, достаточная пространственная избирательность, способность пропускать широкую полосу частот, небольшое входное сопротивление и высокий коэффициент усиления сигнала. Для зоны неуверенного приема имеет также особое значение отношение уровня сигнала к уровню помех.
3
При незначительной удаленности от телецентра (несколько десятков километров) используйте для улучшения принимаемого сигнала антенну типа «волновой канал» с простым или петлевым вибратором, состоящую из трех элементов. Антенны подобного типа выпускает промышленность, но при наличии минимальных радиолюбительских навыков изготовить ее можно своими силами.
4
Проверьте правильность установки антенны и произведите ее настройку. Для этого подберите оптимальное соотношение размеров элементов антенны, требующееся для приема сигнала выбранных станций. Правильно ориентируете конструкцию в пространстве, нацелив антенну на вещательный центр или ретранслятор.
5
Используйте для улучшения сигнала специальный антенный усилитель. Размеры, конструкция и способ подключения такого устройства могут быть самыми разными. При выборе усилителя обращайте внимание на указанные в технической документации частотные характеристики и уровень шума. Настройку усилителя, применяемого для конкретной модели телевизионного приемника, поручите профессионалу. В противном случае эффективность устройства будет низкой.

Совет 2: Как усилить антенный сигнал

Чтобы улучшить качество принимаемого изображения и «поймать» недоступные прежде каналы, не обязательно покупать новую мощную антенну. Приемная способность антенны зависит от различных внешних факторов, от формы и конструкции, изменяя которые, можно регулировать качество изображения.

Расположение антенны

Качество телевизионного сигнала напрямую зависит от расположения антенны. Бетонные стены, металлические заборы и конструкции очень мешают прохождению сигнала, поэтому чаще всего ее располагают за пределами дома, на стене или крыше. Если известно, где находится ближайшая передающая вышка, антенну следует развернуть в ее направлении.

Вообще, настройка чаще всего требует определенного времени и усилий. Необходимо передвигать и крутить антенну, при этом постоянно контролируя качество изображения.

Можно использовать две или более антенны для получения более четкого сигнала. Они располагаются как можно выше, на одинаковом расстоянии от коммутатора.

Изменение конструкции антенны

Практически к любой антенне можно подключить специальный усилитель телевизионного сигнала. Он работает от сети 220 В, купить усилитель можно в большинстве магазинов электроники. Для правильного выбора важно знать некоторые параметры: коэффициент шума (он должен быть как можно ниже, желательно, не более 2 дБ), коэффициент усиления Ку (рассчитывается исходя из наличия разветвлений кабеля и его длины).

Чаще всего конструкция антенны продумана с учетом стандартного поиска эфирного сигнала. Ее можно изменить с помощью любого металлического предмета, проводящего ток: проволоки, кабеля, балконной сушилки, батарей центрального отопления и т.д. Лучше всего подходят алюминиевые и медные предметы с большой площадью поверхности. Металлические объекты, не соприкасающиеся с антенной, напротив, перебивают сигнал.

Некоторые антенны требуют специальной настройки перед применением. Следует проверить, правильный ли частотный диапазон выставлен для принятия того или иного сигнала.

Эффект синфазной решетки

Если взять несколько одинаковых антенн и разнести их по горизонтали и вертикали таким образом, чтобы фазы сигнала оказались в них одинаковыми, то можно добиться значительного его усиления. Например, если одиночная антенна дает коэффициент в 7 дБ, то двойная — до 10 дБ, состоящая из четырех частей — до 12 дБ и т. д.

Основные правила синфазной решетки: части могут быть покупными или изготовленными самостоятельно, но обязательно одинаковыми. Важно, чтобы «этажи» и «ряды» были полностью симметричными, с одинаковой длиной линий, кабельных перемычек. Для фиксации используются каркасы из изоляционных материалов, например, дерева или пластика.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500