Инструкция
1
Строгой формы для такого документа не существует. Но есть несколько общепринятых правил, зная которые вы без труда составите нужную характеристику. Для начала вы должны знать, что можно написать ее от руки или воспользоваться компьютером. Разумеется, второе предпочтительнее. В таком случае вставьте стандартную бумагу в принтер и приступайте к набору текста, начав с указания реквизитов.
2
Напишите по центру листа название документа — «Характеристика». Ниже сообщите фамилию, имя и отчество работника, занимаемую должность и название организации. Далее переходите к заполнению раздела, отведенного для анкетных данных. Здесь укажите дату рождения сотрудника, имеющееся у него образование (с указанием времени обучения и названий учебных заведений), квалификацию в соответствии с нормативными документами, научные звания (если есть).
3
В следующей части характеристики опишите его трудовую деятельность на данном предприятии. Начните с указания даты его поступления на работу и должности, на которую он был принят. Сообщите о переменах вида деятельности в рамках предприятия, карьерном росте, служебных обязанностях, выполненных работах, повышении квалификации и т.д.
4
Далее укажите его личностные и деловые характеристики. К личностным относятся коммуникабельность, умение выстраивать отношения в коллективе, доброжелательность, моральные принципы и пр. При описании деловых качеств следует сделать акцент на его трудоспособности, склонности к аналитической, руководящей или другой работе. Особенно отметьте его стремление к профессиональному росту через самообразование, способность применять полученные знания и опыт для получения высоких результатов труда. Кроме того, в зависимости от вида его деятельности, стоит обратить внимание на такие особенности, как пунктуальность, обязательность или креативность и инициативность.
5
В заключение дайте оценку его трудовой деятельности на вашем предприятии. В отношении накопленного опыта и проявленных знаний можно пользоваться терминами «большой опыт», «достаточный уровень владения навыками», «хороший специалист» и т.д. Обязательно обоснуйте вашу оценку, приведя краткую расшифровку. К примеру, напишите о высоком качестве выполняемых работ или об отсутствии требуемого опыта и нежелании обучаться.
6
Подписать характеристику должен руководитель организации. Допустимо и размещение здесь дополнительной подписи непосредственного начальника или кадровика. Кроме того, документ обязательно заверьте печатью предприятия. Для характеристик, составленных по запросу сторонних предприятий, необходимо указать и этот факт, с отражением данных о предприятии, запросившем документ.