Совет 1: Как красить яйца к Пасхе

Одним из главных атрибутов и символов Пасхи до сих пор являются разноцветные яйца. Они символизируют Воскрешение и искупление грехов. В Чистый четверг хозяйки принимались за окрашивание – варили в луковой шелухе, зелени, красили соками цветов и ягод, рисовали сказочной красоты узоры на православную тематику. И сейчас несложно создать своим близким поистине праздничное настроение, создав уникальные пасхальные яйца собственными руками. Запаситесь терпением, мобилизуйте свою фантазию и выберите подходящий способ декорирования.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • яйца;
    • высушенные листья;
    • рис;
    • восковой карандаш;
    • полиэтиленовая овощная сетка;
    • луковая шелуха;
    • цветные нитки и линяющие лоскутки;
    • пищевые красители;
    • шпинат;
    • крапива;
    • свекла;
    • кора вишни;
    • сок черники;
    • куркума;
    • скорлупа грецкого ореха;
    • почки тополя;
    • краснокочанная капуста;
    • шафран;
    • молотый кофе;
    • кора дуба;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Задекорируйте скорлупу, подготовив яйца к окрашиванию. Создайте растительный узор. Приложите высушенный листочек (или несколько) к яйцу, закрепите его широким бинтом или нитками. Затем варите красящем растворе.
2
Пятнистая скорлупа. Обмакните яйца в воде, а после немного обваляйте в рисе. После этого аккуратно опустите яйца в красящий раствор.
3
Узорчатое яйцо. Нанесите любой понравившийся рисунок или орнамент на скорлупу восковым карандашом или растопленным воском. После окрашивания рисунок проявится.
4
Геометрический узор. Заверните яйцо в полиэтиленовую сетку, в которых обычно продают овощи и фрукты.
5
Окрашивание луковой шелухой. Переложите подготовленные яйца луковой шелухой. Залейте холодной водой и оставьте на 2-3 часа. После доведите до кипения и варите на маленьком огне 30-40 минут. Оставьте в луковом отваре до полного остывания. После сполосните, обсушите и слегка смажьте растительным маслом для блеска.
6
Крашение нитями и тканями. Подготовьте яйца. Обвяжите их нитями или кусочками красящей ткани. Залейте холодной водой и варите 20 минут. После, того, как яйца остынут, снимите нитки и лоскутки.
7
Окрасьте яйца с помощью пищевых красителей, которые можно приобрести в любом магазине, особенно в канун Пасхи. Следуйте инструкции, прилагаемой к красителям. Обычно необходимое количество красителя растворяют в кипятке, добавляют немного уксуса и кладут уже сваренные яйца на 15 минут в раствор. После выкладывают на подставку и оставляют до полного высыхания.
8
Зеленый цвет яйцам придаст шпинат или крапива, добавленные в кастрюлю при варке.
9
Различные оттенки красного цвета можно получить, если сварить яйца вместе со свеклой, корой вишни или черничным соком.
10
Ярко желтыми яйца сделают куркума, скорлупа грецкого ореха или тополиные почки.
11
Добавьте в воду при варке листья краснокочанной капусты и получите яйца синего цвета.
12
Золотого цвета яиц вы добьетесь, используя при отваривании с шафраном.
13
Получить оттенки коричневого и бежевого различной интенсивности вам поможет кофе. В зависимости от желаемой насыщенности цвета добавьте нужное количество молотого кофе в кастрюлю при кипении.
14
Добавление коры дуба придаст скорлупе бронзовый цвет.

Совет 2: Как покрасить яйца на пасху

Пасха - самый светлый весенний праздник. Праздник, дарующий надежду на лучшее, окрыляющий. Пасха, как весеннее робкое солнышко, приходит в нашу жизнь. Непременные атрибуты этого праздника – это, конечно, куличи и крашеные яйца. Каких только цветов и узоров не встретишь на Пасху!
Инструкция
1
Самый простой и распространенный вариант окраски яиц – это с помощью луковой шелухи.
2
Нужно приготовить отвар луковой шелухи, дать ему настояться. Затем вымытые яйца помещаются в этот отвар и варятся в нем 10 минут после закипания.
3
Если смазать остуженные яйца растительным маслом, они приобретут необыкновенный блеск. Цвет яиц, окрашенных в луковой шелухе, варьируется от красно-желтого до темно-коричневого. Можно перед покраской наклеить на яйца полоски скотча в форме букв ХВ. После окрашивания полоски нужно убрать.
4
Чтобы сделать яйца желтого или золотистого цвета, нужно взять отвар сухих листьев березы, настоять его, затем сварить вымытые яйца в таком отваре в течение 10 минут после закипания.
5
Можно сделать на яйцах интересные разводы. Перед помещением в отвар их нужно только обмотать разноцветными нитками.
6
Попробуйте сделать яйца «в крапинку».Для этого мокрые вымытые яйца обваливают в сухом рисе, сразу же заворачивают в чистую марлю, концы марли туго завязывают. Далее яйца варят обычным способом в каком-либо отваре.
7
Интересны яйца с отпечатками травы разной формы. Заранее летом заготавливаются травяные листики интересной формы, которые при окраске яиц прикладываются к чистым вымытым яйцам. Затем яйцо плотно обвязывается марлей и помещается в отвар для варки.
8
Окрашенные яйца принято дарить родным и близким людям как символ воскрешения и новой жизни.
Видео по теме
Полезный совет
Если штамп на яйце не смылся, потрите его уксусом. Блеск окрашенным яйцам можно придать, аккуратно протерев их тряпочкой, слегка смоченной в растительном масле.
Как украсить яйца на Пасху своими руками
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500