Совет 1: Как вязать лицевую сторону

Лицевая гладь - это наиболее популярный способ вязания. Нечетные ряды выполняются лицевыми петлями, а четные - изнаночными. Получается ровная однородная поверхность.
Процесс образования полотна происходит путем вывязывания петель из пряжи с помощью двух спиц.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Вязание любого изделия или образца всегда начинают с набора петель начального ряда. Наберите их на двух спицах, сложенных вместе. Так делают для того, чтобы накиды легко растягивались и хорошо накладывались в следующем ряду. При вязаниии кофт, джемперов, платков, шарфов и других вещей первый ряд вяжите справа налево. Это будет лицевая сторона изделия, а другой ряд проходите обратно. Получится изнаночная сторона. Для создания лицевой глади нечетные ряды вяжите лицевыми петлями, а четные - изнаночными.
2
Лицевые петли можно вязать двумя способами:

Классическая лицевая петля

Возьмите спицу с набранными петлями в левую руку. Рабочую нить накиньте на указательный палец и заведите за работу. Правую спицу введите в первую петлю слева направо от себя. Аккуратно подхватите кончиком основную нить и вытяните вперед.
3
Английская или бабушкина петля

При этом способе возьмите в левую руку спицу с петлями, которые нужно провязать. Рабочую нить держите на указательном пальце за изделием. Введите в первую петлю правую спицу справа налево от себя. Осторожно захватите пряжу и вытяните петлю. Провяжите лицевой ряд до конца. Затем поверните работу и пройдите следующую четную полосу изнаночными петлями.
4
Для этого держите спицу с набранными петлями в левой руке. Рабочая нить должна проходить перед вещью. Проведите правую спицу под нее и введите кончик в петлю справа налево. Захватите основную нить перед спицей и вытяните накид от себя. Таким образом провязывается изнаночная петля за переднюю стенку.
5
Если вы провязываете скрещенную изнаночную петлю, тогда рабочую нить оставьте перед изделием. Правую спицу введите слева направо на себя. Обвейте основной пряжей снизу вверх правую спицу и вытяните накид. Этим способом вяжется изнаночная петля за заднюю стенку.
Продолжайте работу дальше, провязывая поочередно лицевые и изнаночные ряды.

Совет 2: Как вязать разные узоры

Шедевры мировой музыки, треньканье вашего ребенка на гитаре или вой соседской собаки можно описать всего семью нотами. Тоже и с вязанием. Искусство вязания на спицах древнее и использует всего два вида петель. Лицевую и изнаночную. Всё многообразие вязанных изделий - это различные комбинации лицевых и изнаночных петель и способов их провязывания.
Вам понадобится
  • Спицы, любая пряжа, умение набрать петли на спицу и провязать из них лицевую или изнаночную петлю любым получающимся у вас способом.
Инструкция
1
Соответственно, основными узорами являются наиболее простые и часто используемые комбинации лицевых и изнаночных петель.
Платочная вязка.
Используем только лицевые петли во всех рядах вязания.
2
Лицевая гладь.
Здесь уже появляются изнаночные петли.
Все нечетные ряды изделия состоят из лицевых петель.
Все четные ряды - из изнаночных петель.
Если наоборот все нечетные ряды провяжем изнаночными петлями, а четные лицевыми, получим изнаночную гладь.
3
Наиболее популярный узор для оформления края вязаного изделия - это резинка.
Резинка 1х1.
Все ряды: 1 лицевая, 1 изнаночная.
4
Резинка 2х2.
Все ряды: 2 лицевых, 2 изнаночных.
Лицевые петли вяжем над лицевыми, а изнаночные над изнаночными.
5
Английская резинка.
Этот узор и поныне крайне популярен на берегах Альбиона.
Для английской резинки необходимо набрать на спицы четное количество петель.
Первый ряд: все петли лицевые.
Второй ряд:* 1 лицевая, 1 петлю провяжем двойной лицевой (введем спицу с лицевой стороны работы в петлю, расположенную в предыдущем ряду под очередной петлей на левой спице и провяжем её лицевой)*. Повторяем от * до * до конца ряда.
Третий и последующие: повторяем второй ряд.
6
Не менее популярна и поперечная резинка.
Первый, третий, четвертый и шестой ряды: все петли лицевые.
Второй и пятый ряды: все петли изнаночные.
Поперечная резинка используется, как и обыкновенная. Особенно она эффективна, когда эластичные детали более значительные по ширине.
7
Нередко платочную вязку используют как эластичную резинку для оформления краев деталей.
Она хорошо смотрится в узких бейках, которыми обрабатывают края нарядных головных уборов, легких маек, купальных костюмов и др.
8
Древними являются и узоры называемые шахматки.
Они прекрасны для двусторонней вязки, когда изделие с изнанки выглядит также как и с лицевой стороны.
Шахматка 1х1.
Первый ряд: 1 лицевая, 1 изнаночная.
Второй ряд: 1 изнаночная (над лицевой вяжем изнаночную), 1 лицевая (над изнаночной вяжем лицевую).
Повторяем с первого ряда.
9
Остальные шахматки выполняются аналогично.
Шахматка 2х2.
Первый и второй ряды: 2 лицевых, 2 изнаночных.
Третий и четвертый ряды: 2 изнаночных, 2 лицевых.
Повторяем с первого ряда.
Шахматка 3х3.
Первый, второй, третий ряды: 3 лицевых, 3 изнаночных.
Четвертый, пятый, шестой ряды: 3 изнаночных, 3 лицевых.
В результате полотно представляет из себя большие или маленькие клетки.
Видео по теме
Совет полезен?
Вещи связанные на крупных спицах из интересной яркой фактурной пряжи простыми узорами смотрятся крайне эффектно и вяжутся довольно быстро.
Видео по теме
Источники:
  • Курс для начинающих по вязанию спицами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500