Совет 1: Как положить кафель

Технология укладки плитки и материалы, которые для этого используются, несколько различаются в зависимости от того, где именно вы хотите ее положить. Но общие технологии работы с кафелем все-таки есть.
Вам понадобится
  • Кафельная плитка, клея для кафеля, уровень, отвес, шпатель
Инструкция
1
Подготовьте поверхность, которую будете облицовывать. Удалите со стены старое покрытие, очистите и обезжирьте ее. Если стена неровная, пройдитесь по ней штукатуркой и грунтовкой.
2
С помощью отвеса «провесьте» стену. Прикрепите с двух сторон у углов две вертикальные рейки. Между ними строго горизонтально натяните веревку, проконтролировав ее положение с помощью уровня. Это позволит выложить первый ряд плитки идеально ровно. Кроме того, можно с помощью отвеса и уровня установить несколько «контрольных» плиток в углах стены.
3
Разведите специальный клей для кафельной плитки при помощи воды. В зависимости от того, в какой комнате (ванной или кухне, например) вы будете выкладывать кафель, состав клея будет отличаться. Способ приготовления клея в каждом конкретном случае указан на упаковке.
4
С помощью обычного шпателя нанесите клеящий состав на более широкий зубчатый шпатель. Равномерно распределите клей по стене. Выкладку плитки лучше всего начинать от пола и двигаться от одного из углов (самого «видного» в комнате) вправо или влево.
5
Из пульверизатора смочите внутреннюю сторону плитки водой. Приложите ее к покрытой клеем стене и придавите. Выкладывайте весь ряд горизонтально. Расстояние между плитками помогают регулировать специальные крестовины (они бывают разной толщины), вставляемые в зазоры. Через час их нужно будет убрать, чтобы они не приклеились окончательно.
6
На плитке, которую необходимо разрезать, карандашом начертите линию, а затем с нажимом проведите по ней стеклорезом. Отломите кусок ударом руки, положив плитку линией разлома на неподвижную поверхность стола (либо используйте плоскогубцы). Существуют также специальные кафелерезы, работать которыми проще и удобнее.
7
Каждые несколько рядов контролируйте правильное положение плитки с помощью уровня.
8
После того, как стена будет готова, заполните промежутки между плитками затиркой. Она наносится с помощью резинового шпателя. Цвет замазки подбирается под цвет кафельного покрытия или контрастный, если это предусмотрено общим дизайном помещения. Получить нужный цвет затирки можно, смешав ее с колером любого цвета (или нескольких цветов).

Совет 2: Как положить кафель на деревянный пол

Чтобы выложить плитку на деревянный пол, нужно убедиться, что пол имеет твердую, ровную поверхность. Если она не ровная, необходимо сделать подложки, которые помогут выровнять поверхность.
Вам понадобится
  • ДСП;
  • саморезы;
  • уровень;
  • сетка;
  • кисть;
  • латекс;
  • жидкое стекло;
  • вода;
  • песок.
Инструкция
1
Подготовьте пол. Удалите полностью краску и лаковое покрытие. Обработайте его. Монтажной пеной гидроизолируйте стыки между стеной и ДСП.
2
Обработайте ДСП защитной пропиткой или разогретой олифой (будьте осторожны – это огнеопасно). Если в полу имеются щели, заделайте их с помощью герметика.
3
С помощью кисти, толстым слоем обработайте ДСП латексом. Используйте максимально широкую кисть.
4
Немедленно, после обработки выложите на поверхность малярную сетку и оставьте ее до полного высыхания.
5
После того, как сетка высохнет, прикрепите ее к ДСП саморезами. Не жалейте смаорезов, они нужны, чтобы было полное прилегание к сетки.
6
Обработайте поверхность следующей смесью: 2 части жидкого стекла, 1 часть воды, 2 части крупного песка. Чтобы пол «не гулял» и «не скрипел», можно и проще снять его полностью до бетона и сделать новую стяжку.
7
Когда состав полностью высохнет, приложите уровень и посмотрите, стал ли пол ровным. Затем на обработанную поверхность можно укладывать кафель.
8
Определите место, откуда вы будете начинать укладку кафеля, замерьте углы, сделайте разметки.
9
Приготовьте раствор цемента, смешайте его со строительной мастикой. Это поможет прочно приклеить кафель к поверхности. Таким образом, он будет прочен и устойчив к разрушению.
10
Плитку накладывайте в зависимости от ее рисунка ровными рядами. Между швами, сделайте затирку, уберите лишний слой цемента. Не дожидайтесь, когда он высохнет, делайте это сразу.
11
Если вы сомневаетесь, что сами можете правильно уложить плитку, доверьте это дело профессионалам, они знают свое дело, и сделают все качественно и в более короткие сроки.
Обратите внимание
Если пол будет не ровный, могут в будущем появиться трещины на плитке.
Совет полезен?
Чтобы пол не издавал скрипов, необходимо сделать его качественно, не упуская никаких важных деталей. Проследите за тем, когда вы будете выкрадывать кафель, поверхность должна быть ровной.
Источники:
  • кладем плитку на деревянный пол

Совет 3: Как положить кафель на кухне

Процесс приготовления пищи сопровождается определенными загрязнениями. Поэтому чистота стен кухни должна быть безупречной. Этого можно достичь, используя для отделки стен керамическую плитку. Она имеет массу достоинств: прочность, эстетичность, простота ухода. К тому же, керамика «дышит».
Вам понадобится
  • - керамическая плитка;
  • - плиткорез,
  • - клей для плитки,
  • - специальный зубчатый шпатель;
  • - ведра для приготовления клея и замачивания плитки;
  • - крестики для плитки;
  • - уровень,
  • - направляющие планки;
  • - затирка,
  • - резиновый шпатель;
  • - дрель;
  • - болгарка;
  • - молоток, зубило.
Инструкция
1
Начните плиточные работы на кухне с подготовки. Рассчитайте необходимое количество плитки, приплюсовав еще 10% на возможный бой. Проверьте плитку из разных коробок на совпадение цветов и оттенков. На упаковке должны быть обозначены коды товара, сравните, совпадают ли они.
2
Подготовьте стены для укладки плитки. Для этого удалите побелку и краску. Демонтируйте старый кафель, используя молоток и зубило. Полученную при этом неровную стену заштукатурьте одним или несколькими слоями. Тогда выложенная вами плитка будет хорошо держаться на ровной стене.
3
Подготовьте основание для плитки. Саморезами прикрепите к стенам направляющие планки под первый ряд кафеля. В процессе плиточных работ обязательно пользуйтесь уровнем, чтобы ряд плитки был идеально ровным. Выберите один из способов укладки плитки – «шов в шов», по диагонали или «в перевязку».

Определитесь, с какого угла вам лучше начать укладку плитки. Обратите внимание на выключатели, розетки и др., чтобы вам меньше пришлось резать керамическую плитку.
Направляющие планки
4
Разведите плиточный клей и приступите к укладке плитки. Между кафелем в швы вмонтируйте подобранные по размеру плитки специальные пластмассовые крестики. Зубчатым шпателем нанесите клей на плитку и приклейте ее на стену. При плиточных работах постоянно контролируйте уровнем фронтальную поверхность стены, чтобы ни одна плитка не выступала над другой.
Дистанционные крестовины
5
Используйте плиткорез для получения куска плитки нужного размера. Вам в конце ряда, скорее всего, придется клеить не целую плитку, а какую-то ее часть. Карандашом начертите линию на обратной стороне плитки, положите ее в плиткорез и надавите сверху планкой.

Для фигурного выреза кафеля используйте болгарку. Чтобы поучить отверстие в плитке, используйте дрель. Если предстоит отрезать от плитки всего несколько миллиметров, проведите стеклорезом черту и отколите край с помощью плоскогубцев.
6
Выложите таким образом все ряды. Через сутки снимите направляющие планки, удалите вставленные между плитками крестики. Разведите водой затирку, подобранную под цвет плитки. Резиновым шпателем плотно вотрите ее в швы. Вытрите следы от затирки влажной губкой. Кафель на кухне готов.
Совет полезен?
Перед укладкой замочите керамическую плитку на 2 часа в воде – это обеспечит ее лучшее сцепление со стеной.
Источники:
  • Как выкладывать плитку
  • Укладка плитки на стену
  • как правильно положить плитку на кухне

Совет 4: Как отделать коридор

К отделке коридора предъявляются специфические требования. В это помещение входят с улицы, в нем меняют обувь на домашнюю, снимают верхнюю одежду. Это значит, что покрытие стен и пола должно быть достаточно прочным, и его можно было легко мыть, придавая первоначальный вид. Большой выбор отделочных материалов позволяет подобрать оптимальные варианты покрытий под любой кошелек.
Инструкция
1
Начните ремонт коридора с удаления старой краски, обоев, напольного покрытия. Очистите поверхности стен, потолка и пола до бетонного основания. Чтобы полностью удалить старые обои, предварительно намочите их, после этого они снимутся легко. Если деревянные полы рассохлись, полностью демонтируйте их.
2
Если вы планируете отделать коридор керамогранитом или искусственным камнем, предварительно выровняйте полы с помощью толстого слоя цементной стяжки. После полного высыхания клея уложите напольную плитку на специальный состав. Подберите материалы так, чтобы цвет и рисунок напольной плитки гармонировал по тону с декоративным камнем, которым будут отделаны стены. Декоративный камень прекрасно вписывается в стиль любого помещения и гармонирует со всеми другими отделочными материалами.
3
Очень популярны в отделке коридоров и прихожих стеновые панели, выполненные из измельченной натуральной древесины или пластика. Их типоразмеры очень удобны, поэтому смонтировать такие панели сможет даже человек, не обладающий большим опытом. Этот вариант хорош еще и тем, что выравнивать стены для установки панелей вам не потребуется – они способны замаскировать даже очень заметные неровности. Единственный их минус – для малогабаритных квартир они не очень подходят, поскольку крепятся на обрешетку.
4
Когда прихожая и коридор достаточно узкие, можно посоветовать декоративную штукатурку. Ее можно нанести на стену без предварительной обработки и придать ей различную интересную фактуру: деревянной стены, изъеденной жучком-короедом, потертого камня. В магазине по образцу вам подберут необходимый тон смеси любого цвета. Кроме того, такое покрытие легко моется обычными средствами и очень долговечно.
5
В том случае, когда на пол вы решили положить кафель, рассмотрите вариант с «теплым полом». Это позволит не только создать уют сразу, как только входишь в дом, но и удобно, поскольку мокрая обувь, забытая на ночь, к утру вас будет ждать уже сухой.
Видео по теме
Совет полезен?
Напольные покрытия, использованные при отделке коридора, легко стыкуются с покрытиями пола в других помещениях квартиры с помощью разноуровневых алюминиевых стык-порогов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500