Вам понадобится
  • - статус индивидуального предпринимателя;
  • - подходящее помещение;
  • - вывеска;
  • - торговое оборудование;
  • - широкий ассортимент товара;
  • - персонал;
  • - рекламная печатная продукция.
Инструкция
1
Начните с подробного бизнес-плана. Не жалейте времени на скрупулезное изложение всех ваших идей. Продумайте спектр будущих услуг, ценовую политику, просчитайте объем первоначальных вложений. Не спешите с претворением плана в жизнь – возможно, в него придется вносить коррективы. Обязательно посетите салоны конкурентов и учтите все ошибки и просчеты их создателей.
2
Придумайте название своему салону. Избегайте клише, труднопереводимых названий на иностранных языках. Юмор тоже неуместен – к свадьбам принято относиться со всей серьезностью. Емкое, запоминающееся и красиво звучащее имя – вот что нужно вашему салону.
3
Займитесь поисками подходящего помещения. Свадебный салон можно открыть в торговом центре или создать небольшой магазин стрит-формата с отдельным входом и привлекающей внимание вывеской. Не стремитесь в центр города и на оживленные магистрали. Свадебные платья и атрибутика не относятся к товарам импульсного спроса. Если вы правильно организуете рекламу и систему бонусов, будущие клиенты разыщут вас и на периферии, в глубинах спального района.
4
Рядом с салоном организуйте небольшую парковку – будущие клиенты, приезжающие на собственных машинах, это оценят. Украсьте пространство у входа – разбейте клумбы, настелите рулонный газон, установите мини-фонтан или скульптуру.
5
Сделайте ремонт помещения. Его оформление зависит от концепции салона. Попробуйте винтажный стиль, эстетику будуара или суперсовременный минимализм. Оборудуйте удобные примерочные – они должны быть достаточно просторны и снабжены зеркалами в полный рост. Платья развесьте на кронштейнах вдоль стен, а аксессуары и прочие мелочи разложите на открытых полках и в застекленных витринах.
6
Позаботьтесь об ассортименте. Желательно, чтобы у вашего салона имелась некая «изюминка», выгодно отличающая его от конкурентов. Например, вы можете предложить заказ платьев по каталогам, наряды от известных свадебных дизайнеров, наборы аксессуаров, выдержанные в едином стиле. Вместе с платьями невесты можно закупить коллекцию вечерних туалетов для подружек, свекровей и тещ. Договоритесь с поставщиками о частичных поставках на реализацию – на этом вы сможете сэкономить оборотные средства.
7
Наймите персонал. Для работы в салоне достаточно двух продавщиц в смену. Чаще всего в свадебных салонах работают девушки. Но иногда будущие невесты комфортнее чувствуют себя с женщинами постарше. Дама элегантного возраста может стать отличной опытной продавщицей – по возможности обязательно рассмотрите подобные кандидатуры.
8
Продумайте рекламное продвижение и бонусную программу. Ваша задача – оповестить как можно большее число потенциальных молодоженов. Участвуйте в специализированных выставках свадебных услуг, раздавайте визитные карточки салона. Напечатайте информационные буклеты и разнесите их по вузам.
9
Не забудьте о возможностях интернета. Сделайте собственный сайт с красивыми профессиональными фотографиями, участвуйте в обсуждениях на тематических форумах, выступите в качестве эксперта в местном женском журнале. Все эти мероприятия существенно повысят узнаваемость вашего салона и выгодно выделят его из череды конкурентов.