Вам понадобится
  • - Библия,
  • - постная еда.
Инструкция
1
Поймите, что смысл поста – не просто отказать себе в употреблении тех или иных продуктов. Пост – это очищение и в первую очередь духовное. Но вряд ли вы очиститесь от грязных мыслей или грехов, отказав себе в котлете или другом запретном продукте. В первую очередь Великий пост – возможность испытать свой дух, натренировать его. Смогли бы вы голодать, если бы того потребовал Бог? Относиться к посту нужно не как к диете, а как к возможности доказать Богу свою любовь и веру.
2
Недостаточно просто ограничить себя в еде, но продолжать вести не совсем богоугодную жизнь. Великий пост – время молитв и обращения к Богу. В это время нужно молиться с особенным вниманием и старанием. Это очень хороший период для покаяния. Для истинно верующих вопрос, соблюдать пост или нет, даже не стоит. Сам Иисус постился сорок дней в пустыне, не принимая в пищу совсем ничего. И те, кто следует его заповедям и законам, неукоснительно постятся, чтобы показать свою преклонность пред ним.
3
Не дайте проявиться своему чревоугодию. Иногда люди, не понимая настоящего смысла Великого поста, становятся во время него озлобленными, раздражительными или нетерпеливыми, так как не получают ту пищу, к которой привыкли. Однако цель поста – избавиться от этих качеств. Именно поэтому поститься нужно только тогда, когда вы понимаете, ради чего делаете это.
4
Можно выделить общие правила Великого поста, касающиеся питания. Нельзя употреблять в пищу рыбу, яйца, масло, вино, мясо, молоко. Есть нужно только один раз в день. По субботам и воскресеньям разрешается масло, вино и два приема пищи. Рыбу можно поставить на стол 7 апреля в Благовещение и в Вербное воскресенье. Накануне Вербного воскресенья можно есть рыбную икру.
5
Оцените свои возможности. Дело в том, что нет определенной схемы питания для всех. Нужно разделять здорового мужчину, беременную женщину и ребенка. Слишком строгий пост для беременных и детей может навредить их здоровью. Однако это не значит, что им вовсе нельзя поститься. Просто необходимо выбрать такие продукты, которые давали бы возможность организму получать все необходимые питательные вещества. Определите свою схему питания во время Великого поста. И не забывайте поститься не только физически, но и духовно, так как одно без другого просто не имеет смысла.