Инструкция
1
В первую очередь вы должны выбрать компанию, оказывающую бухгалтерские услуги. Почитайте отзывы о каждой из них, получите информацию от друзей и сравните цены. Помните, что доверять ведение бухгалтерского учета непрофессионалам ни в коем случае нельзя!
2
Переговорите с руководителем той компании. Выясните такие вопросы, как ответственность за оформление документов, порядок предоставления данных и необходимых вам форм (например, отчетов для оформления кредита на юридическое лицо), возможность удаленной работы. Вы можете даже нанять приходящего бухгалтера, главное – обговорить все условия с директором контрагента.
3
Заключите договор на предоставление бухгалтерских услуг. Если вы сомневаетесь в каком-либо пункте, покажите документ юристу, ведь именно он расскажет вам обо всех тонкостях и трактовках условий.
4
Проверьте, чтобы в договоре были ссылки на законы, например, на федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г., Налоговый кодекс РФ и т.д. Пропишите права и обязанности сторон. Здесь вы можете перечислить такие пункты, как получение по запросу акт сверок, справок о состоянии расчетов с бюджетом и т.д.
5
Если бухгалтерский учет ведется при помощи программы, предусмотрите ситуацию при расторжении данного договора. То есть в юридическом документе должно быть такое условие, как передача электронной базы.
6
Очень важно прописать в договоре условие о консультации и информировании вас по всем интересующим вопросам. Также укажите, кто будет составлять первичные бухгалтерские документы, например, счет-фактуры, акты, накладные и другие документы.
7
Обязательно включите в договор стоимость и условия оплаты бухгалтерских услуг, приемку и сдачу документов и конфиденциальность. Укажите срок действия договора и порядок его расторжения.