Совет 1: Как переснять негатив

Фотопленка до сих пор активно используется в фотографии, да и многие важные и ценные кадры хранятся в аналоговом виде, так как были получены в годы, когда цифровые технологии еще не были развиты. В настоящее время существует несколько различных способов копирования изображения негатива.
Инструкция
1
Есть два различных подхода для переснятия негатива: цифровой и аналоговый. Оцифровка пленки дает возможность удобного долговечного хранения изображения без дальнейших периодический переснятий, гарантирует его физическую сохранность. Копия негатива с пленки на пленку не может похвастаться столь надежным и вечным сохранением, но может являться эстетически важным, а главное — позволяющим печатать с пленки ручным способом, что является высочайшей ценностью и качеством напечатанной фотографии.
2
При сканировании пленки в цифру предстоит решить проблему выбора формата файла и оборудования для сканирования. Существует огромное количество растровых форматов для хранения изображения. Самыми распространенными вариантами можно считать два типа: со сжатием и без него. Популярным сжатым форматом является JPG. Он занимает мало места в сравнении с другими видами и хранит большую часть информации об изображении. Если фотоматериалы не планируется впоследствии печатать или делать какие-то иные манипуляции, требующие качества исходника, то можно ограничиться этим типом. В противном случае стоит использовать оригинальное неcжатое изображение в формате TIFF или BMP.
3
Сканер оказывает сильнейшее влияние на качество получаемого материала. Существует огромное количество характеристик приборов, связанных с типом матрицы, лампы просветки и программных возможностей. Сканеры можно разделить на две группы: любительские планшетные и профессиональные барабанные. Предпочтительней использовать последний вид, это позволит получить больший размер, резкость изображения, качественную проработку переснимаемого негатива в тенях и полутонах.
4
Переснятие негатива с пленки на пленку встречается реже, но до сих пор существует и оправдано для некоторых целей. Вариантами являются два способа: переснятие с помощью фотоувеличителя на техническую пленку и фотографирование негатива. Для последнего способа продаются специальные насадки на объектив для макросъемки, в которые вставляется негатив или слайд, после чего производится его съемка фотоаппаратом. Необходимо заметить, что последний способ может использоваться и для оцифровки негатива (при съемке на цифровой фотоаппарат), однако предпочтительней является сканирование.

Совет 2: Как переснять фотографию

Фотоаппарат легко можно превратить в сканер. Конечно, домашнее многофункциональное устройство даст лучшее качество переснятой фотографии. Но в некоторых случаях использование сканера невозможно. Например, если нужно скопировать большой формат. Кроме того, фотоаппарат снимает быстрее, чем работает сканер.
Вам понадобится
  • фотоаппарат,
  • вспышка,
  • штатив.
Инструкция
1
Положите фотографию на пол или на другую горизонтальную поверхность в хорошо освещенном помещении. Оригинал расположите таким образом, чтобы вы с фотоаппаратом могли нависнуть строго над ним во избежание искажений. Этот способ лучше всего подходит для матовых, а не глянцевых изображений. Освещение предпочтительно равномерное. Займите такую позицию, чтобы ваша тень не падала на снимаемый документ.
2
Установите вручную баланс белого. Это позволит более точно передать цветовую гамму фотографии. А если вы переснимаете целую серию, то избавит от большого объема работы по обработке полученных файлов.
3
Используйте зум, чтобы оптимально кадрировать изображение. Это тоже позволит избежать дополнительной обработки копии фотографии. Нажмите кнопку «пуск» и сделайте несколько снимков, меняя расстояние и угол наклона.
4
Возьмите внешнюю лампу вспышки для пересъемки карточки с глянцевой поверхностью. Направьте лампу в потолок, а фотоаппарат расположите строго над оригиналом. Если у вас есть две внешних лампы, можно направить их свет на переснимаемую фотографию с двух сторон под острым углом. В этом случае тоже не будет бликов.
5
Расположите камеру на штативе под острым углом к глянцевой фотографии, только если у вас есть встроенная вспышка. После съемки обработайте полученный файл в любом фоторедакторе для устранения возникших погрешностей. Исправьте перспективные искажения, откадрируйте изображение, чтобы на нем не было ничего лишнего, улучшите резкость и настройки экспозиции.
6
Попробуйте другой способ при пересъемке небольших фотографий. Для него тоже требуется хорошее освещение. Выберете на фотоаппарате функцию «макро» и сделайте кадр с максимально близкого расстояния. Если освещения недостаточно, а копируемый оригинал висит на стене, используйте штатив и ручные настройки аппарата, которые позволят сделать качественный снимок в данных условиях.
Видео по теме
Совет полезен?
Более качественное изображение получается на сканере. Фотоаппарат дает разрешение 72 пикселя на дюйм, а сканер - 300-2400 пикселей.
Источники:
  • Фотокамера - сканер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500