Совет 1: Как списать библиотеку

Списание библиотечных книг проводится систематически. Из общего читательского фонда исключаются слишком ветхие или имеющие какие-либо дефекты экземпляры, а также те, содержание которых перестало быть актуальным для современного общества.
Вам понадобится
  • - инструкция об учете библиотечного фонда 1998 года;
  • - комиссия;
  • - акт списания;
  • - отметки во всех учетных документах.
Инструкция
1
При списании книг руководствуйтесь инструкцией об учете библиотечного фонда, утвержденной в 1998 году.
2
Сформируйте специальную комиссию. В ее состав включите директора библиотеки (председателя комиссии), его заместителя, а также - заведующих отделами книгохранения, комплектования, читального зала, абонемента и главных библиотекарей данных отделов.
3
Если это специализированная библиотека (школьная, вузовская, на предприятии и т.п.), обязательно привлекайте к работе комиссии специалистов из сферы деятельности организации.
4
Подготовьте литературу для списания. Большинство библиотек производят отбор книг для этой цели постоянно. К ним относится непрофильная литература, утерянные издания, книги и документы, не пользующиеся спросом у читателей.
5
Ознакомьте членов комиссии с перечнем изданий, подготовленных для списания. Специалисты после тщательного анализа каждого экземпляра должны принять соответствующее решение. Некоторые издания, например, могут представлять исторический интерес или выражать неординарный взгляд на какую-либо научную проблему.
6
Списываемую литературу разделите по группам-причинам списания. На каждую из групп составьте акт списания. Укажите в нем состав комиссии, число списанных изданий, общую стоимость книг, напишите причину исключения их из фонда. Подписывают данный акт все члены комиссии, он составляется в 2-х экземплярах. Также прикладывается список изданий с указанием следующих характеристик: порядковый номер; инвентарный номер; автор, название, год издания; количество экземпляров; цена одной книги; общая стоимость.
7
Сделайте соответствующие отметки о списании во всех учетных формах: книге суммарного учета, регистрационных карточках, инвентарной книге. Удалите описания из традиционных и электронных каталогов.

Совет 2: Как списать диски ИТС

Многие организации вместе с правом на использование компьютерной программы приобретают диски информационно-технического сопровождения (ИТС), содержащие обновление и справочную информацию. Вполне закономерным будет вопрос об учете и списании этих дисков.
Инструкция
1
Отнесите стоимость установки программы и права на ее использование к расходам будущих периодов, сделав в бухгалтерском учете следующие записи: - Дебет счета 60«Расчеты с поставщиками», Кредит счета 51«Расчетный счет»-оплачена стоимость установочного диска и фиксированный разовый платеж за использование программы;- Дебет счета 97«Расходы будущих периодов», Кредит счета 60«Расчеты с поставщиками»-учтен фиксированный разовый платеж за право использования программы и стоимость установочного диска. При составлении плановой сметы расходов предприятия на период стоимость программного обеспечения определите на основании прайс-листов или коммерческих предложений компании с учетом расходов на последующее информационно-технического сопровождение.
2
Рассчитайте суммы ежемесячного списания расходов на программное обеспечение путем деления суммы фиксированного платежа и стоимости установочного диска на срок использования программы, который указан в договоре или технической документации. Списывайте их ежемесячно в течение установленного срока на текущие расходы организации проводкой:- Дебет счета 20«Основное производство»(23,25,26,44), Кредит 97«Расходы будущих периодов» - списана часть расходов будущих периодов. В налоговом учете аналогично списывайте эти суммы в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
3
Если по договору с фирмой поставщиком программного обеспечения предусмотрено периодическое поступление дисков с информационно-техническим обновлением (ИТС) с оплатой по выставляемым счетам сверх цены договора, то стоимость этих дисков отнесите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, за этот налоговый период. В бухгалтерском учете сделайте проводки:- Дебет счета 60«Расчеты с поставщиками», Кредит счета 51«Расчетный счет» - оплачена стоимость диска ИТС;- Дебет счета 20«Основное производство»(23,25,26,44), Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - списана стоимость диска ИТС на текущие расходы предприятия.
Обратите внимание
Некоторые фирмы приходуют диски ИТС на счет 10«Сырье и материалы» на основании накладной с последующим списанием на счета затрат. Однако, если в предмете договора указано, что приобретается не материальная ценность(диск ИТС), а услуги по обновлению программы или ее информационно-техническому сопровождению, то списание стоимости дисков в данном случае можно смело производить на счета затрат без их оприходования на счет 10.
Источники:
  • Покупка программного обеспечения: бухгалтерский и налоговый учет
Обратите внимание
Художественная литература не списывается как устаревшая по содержанию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500