Совет 1: Как определить внутреннее кровотечение

Определить внутреннее кровотечение гораздо труднее, чем наружное. Ведь кровь поступает в брюшную или грудную полость либо в любой полый орган – желудок, мочевой пузырь, матку или кишечник. А поскольку даже незначительная ее потеря может быть опасна для жизни, характерные для кровотечения симптомы необходимо знать каждому.
Инструкция
1
Незначительное внутреннее кровотечение, например, при геморрое, трещинах заднего прохода, полипах может вызвать снижение гемоглобина и соответствующие этому состоянию симптомы, а именно бледность, головокружение, головную боль, частое зевание, быструю утомляемость.
2
При сильном внутреннем кровотечении к вышеперечисленным симптомам присоединяется резкая бледность, похолодание конечностей, жажда, липкий пот, сонливость, головокружение, ухудшение самочувствия, снижение зрения (ощущение пелены перед глазами), нехватка воздуха. При неоказании первой помощи отмечается ослабление и учащение пульса, чувствуется сердцебиение. При большой кровопотере резко падает давление и может наступить летальный исход.
3
Внутренние кровотечения могут быть связаны как с травмами, так и болезнями, поэтому симптомы могут иметь некоторые отличия.
4
Легочное кровотечение способно возникнуть из-за туберкулеза. Какое-то время ему предшествует кровохаркание или незначительная примесь в мокроте. В последующем оно проявляется выделением крови до нескольких стаканов. Кровотечение, вызванное травмой грудной клетки, сопровождается чувством сдавления груди и нехваткой воздуха. Это связанно с заполнением плевральной полости кровью.
5
Желудочные кровотечения могут возникнуть при многих заболеваниях, например, при язве, опухоли, полипах, а иногда и при поражении рядом расположенных органов – печени, поджелудочной, селезенки. Одним из признаков желудочного кровотечения является коричневая рвота и дегтеобразный, обильный стул. При сильном истечении крови выступает липкий пот на лбу, появляется слабость, сердцебиение. При несвоевременно оказанной помощи из-за большой кровопотери падает давление и порой до критического уровня.
6
Кишечные кровотечения чаще всего связанны с болезнями этого органа. При кровотечении из верхних отделов кишечника каловые массы приобретают цвет дегтя. Из нижних отделов, например, при геморрое или трещинах заднего прохода – кал может быть с примесью алой крови.
7
Маточные кровотечения характерны для многих женских заболеваний - воспалительных процессов матки и придатков, длительных менструаций (более 10 дней), патологии беременности или выкидышей. При разрыве яичника (по причине воспаления или внематочной беременности) кровь изливается в брюшную полость, вызывая симптомы острой кровопотери.

Совет 2: Кровотечение: как не допустить кровопотери

В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации. Иногда не самые приятные. Все мы подвержены травматизму и одним из самых опасных видов травм являются те, которые сопровождаются повреждением кровеносных сосудов. О том, как остановить кровотечение, должен знать каждый – иногда от быстроты оказанной помощи напрямую зависит человеческая жизнь.

 Кровотечения бывают двух видов: внутренние и наружные. Различают артериальные, венозные и капиллярные кровотечения – в зависимости от того, какие именно сосуды повреждены.

 Артериальное кровотечение представляет самую большую опасность. Яркая алая кровь при артериальном кровотечении выливается пульсирующими толчками в такт с сердечными сокращениями. Скорость такого кровотечения очень высока – если не оказать помощь, то через несколько минут человек может умереть. Для того чтобы остановить артериальное кровотечение, необходимо срочно наложить кровеостанавливающий жгут. Если его нет, то можно использовать ремень, крепкую верёвку, полоски прочной материи. Жгут накладывается выше места кровотечения в два или три оборота, а затем затягивается до полной остановки крови. Однако нужно следить за тем, чтобы не повредить мышцы. Жгут накладывается максимум на два часа в тёплое время года и не более чем на один час в холодное.

 Что касается венозного кровотечения, то его интенсивность гораздо меньше, кровь имеет тёмный цвет и непрерывно вытекает равномерной струёй. Остановить такое кровотечение можно с помощью давящей повязки. Для этого нужно прикрыть рану бинтом (или любой другой чистой тканью), положить поверх вату и плотно забинтовать.

 Капиллярное кровотечение может возникнуть при повреждении самых мелких кровеносных сосудов. Кровь при этом вытекает в малых количествах и довольно медленно. Если показатели свёртываемости в норме, то такой вид кровотечения довольно быстро прекращается сам. Остановить его можно при помощи бинта или стерильной повязки.

 Очень опасный вид кровотечения – внутренний. Диагностируют его только в больнице, но заподозрить внутреннее кровотечение можно по внешнему виду человека: он бледнеет, покрывается холодным потом, у него частый и слабый пульс. В этом случае остановить кровотечение самостоятельно не представляется возможным. Необходима срочная госпитализация. Вызвав «скорую помощь», следует уложить человека и постараться не передвигать его. Если есть предположение, в какой именно области тела происходит внутреннее кровотечение, то можно приложить туда что-либо холодное – к примеру, пузырь со льдом.

Видео по теме

Совет 3: Как остановить кровотечение при беременности

Ожидание малыша - прекрасная пора для женщины, особенно, когда беременность протекает без осложнений. Но случается, что по неизвестным причинам появляется кровотечение и беременность с первых недель оказывается под угрозой.
Инструкция
1
Кровотечение при беременности редко начинается внезапно. Обычно состояние угрозы беременности сопровождается напряжением и тянущими болями внизу живота. Собственно кровотечение при беременности является уже признаком начавшейся отслойки плаценты, поэтому действовать необходимо с первых секунд правильно - жизнь вашего малыша под угрозой.
2
Если вы заметили у себя кровянистые выделения, немедленно примите горизонтальное положение и не вставайте с постели. Обязательно обратитесь к врачу. Лучше всего вызвать скорую помощь, а не ехать в больницу самостоятельно.
3
Пока не приедет врач, выпейте две таблетки но-шпы или успокоительное: экстракт валерианы или пустырника. Лежа в постели, положите ноги на возвышение.
4
Используйте ежедневную или обычную прокладку, а не тампон. Не принимайте гигиенических процедур до прихода врача и даже не подмывайтесь! По цвету и характеру выделений врач может определить опасность вашего состояния .
5
Остановить кровянистые выделения при беременности можно, принимая таблетки искусственного прогестерона. Их выписывает только врач-гинеколог. Для проведения лечения врач убедится, что в вашем организме недостаток этого гормона, который отвечает за сохранение беременности.
6
Скудные кровянистые выделения во время примерных дат месячных наблюдаются у 10% женщин. В народе это явление называют «омыванием плода». При этом слизистая оболочка матки частично отторгается с незначительным количеством крови. Если врач подтвердил, что ваше состояние не угрожает ребенку, берегите себя в эти дни и принимайте лекарства по рекомендации врача.
7
Соблюдайте полный половой покой! Не рекомендуется даже испытывать возбуждение, поэтому максимально оградите себя от интимных ласк.
8
Даже если вы принимаете таблетки по схеме и регулярно консультируетесь с вашим врачом, следите за цветом выделений. Коричневатые и цвета хозяйственного мыла выделения менее опасны и при поддерживающей терапии могут являться вариантом нормы. Но в случае появления ярко-алой крови немедленно вызывайте скорую помощь.
Видео по теме
Почему при беременности идут месячные
Связанная статья
Почему при беременности идут месячные
Источники:
  • Пузяка.ру
  • как прекратить беременности

Совет 4: Как определить симптомы выкидыша

Выкидыш (самопроизвольный аборт) – это тяжелое осложнение в развитии беременности, которое требует незамедлительного принятия соответствующих медицинских мероприятий, назначаемых врачом. В некоторых случаях выкидыш может представлять угрозу жизни женщины вследствие развития острой кровопотери. Поэтому беременная должна внимательно наблюдать за своими ощущениями – это вовремя поможет заметить симптомы выкидыша.
Инструкция
1
Самым частым симптомом угрожающего выкидыша (самопроизвольного прерывания беременности) становится боль в нижних отделах живота. Она может быть разной интенсивности, но сам характер боли не имеет практически никакого отношения к степени угрозы – у некоторых женщин боль похожа на приступы, которые они наблюдают при менструации. В некоторых случаях боль может усиливаться с усугублением явлений выкидыша.
2
Кроме этого, пациентку могут беспокоить ощущения спазмов в нижней части живота, причем боль может отдавать как в придатки матки, так и в поясничную область, по внутренней поверхности бедер.
3
При поздних сроках беременности (по современным нормативам на сроке после 22 недель) признаком выкидыша могут становиться спастические сокращения матки, похожие на родовые схватки.
4
При нарастании интенсивности боли, а в некоторых случаях – даже без предшествующей боли, из половых путей могут появляться кровянистые выделения. При угрожающем аборте такие выделения очень незначительны, при развивающемся и продолжающемся аборте интенсивность выделения крови постоянно нарастает. При этом часто именно величина кровопотери помогает врачу-гинекологу определить стадию выкидыша и принять решение о лечении пациентки.
5
На поздних сроках беременности (во второй половине) начинается типичная родовая деятельность, при которой сначала происходит отделение слизистой пробки, а затем начинается выделение из половых путей женщины околоплодных вод, часто смешанных с кровью.
6
В некоторых случаях, особенно при значительной кровопотере, у беременной могут быть жалобы на слабость, головокружение, головную боль и мелькание «мушек» перед глазами.
7
При достаточно длительном времени от момента начала самого процесса выкидыша у женщины могут появиться признаки восходящей инфекции внутренних половых органов, что можно объяснить попаданием в полость матки возбудителей гнойных инфекций.
8
Но самым ранним и первым признаком выкидыша, который угрожает беременной, становится периодически возникающее напряжение в области матки, особенно в тех случаях, когда до даты родов достаточно далеко.

Появление любого из этих признаков требует немедленного обращения за врачебной консультацией и госпитализации беременной женщины.
Видео по теме
Источники:
  • первые признаки выкидыша

Совет 5: Что значит кровь в мокроте

Человеческий организм подвержен воздействию разных болезнетворных возбудителей. Некоторые заболевания можно вылечить в домашних условиях, симптоматически, но бывают и серьезные недуги, оставлять без внимания которые не стоит.
Самым явным признаком заболеваний органов дыхания является кашель. Кашель – это защитный механизм, обеспечивающий очистку дыхательных путей от посторонних веществ, мешающих свободному прохождению воздуха, и возникающий как реакция на раздражение рецепторов дыхательных путей. Во время кашля часто выделяется мокрота.

Мокрота – это слизь, содержащая секрет бронхиальных желез, микробы, слюну, а также частички пыли. Следует помнить, что это патологические выделения, то есть появление мокроты свидетельствует о наличии проблем в дыхательных путях.

Причины появления крови в мокроте

Кровь в мокроте может иметь вид алых или буроватых прожилок, пленки, а также всецело окрашивать мокроту в ржавый цвет. При серьезных заболеваниях и обостренных состояниях кровь может преобладать над мокротой и выделяться в виде пены алого цвета.

Легко спутать кровь, выделяемую из дыхательных путей, и, выделяемую в желудке или пищеводе. В последнем случае обычно приступу кашля предшествует тошнота и дискомфорт в области живота, однако диагностикой должен заниматься врач.

Если содержание крови в мокроте невелико ,и это явление не систематическое, скорее всего, причиной является разрыв мелких капилляров в дыхательных путях во время кашля. Это не опасно, однако требует наблюдения.

Вообще присутствие крови в мокроте – явный признак наличия кровотечения. Оно может быть различной интенсивности, но это всегда опасно, особенно если носит системный характер или проявляется остро и внезапно.

Следует вызвать скорую, если:

- внезапно появился кашель с большим количеством жидкой крови или ее сгустками;

- помимо внезапного кашля с кровью ощущается боль в груди, нехватка воздуха;

- кашель с кровью наблюдается после падения, удара.

Патологические состояния, определяющие наличие крови в мокроте

Если происходит отхаркивание мокроты с кровью, это является тревожным симптомом. Она может быть вызвана раком легких, это одна из основных причин длительного кашля с кровью. Кроме того, причиной кровохарканья может быть пневмония, абсцесс легкого, хронический или острый бронхи, бронхоэктатическая болезнь, туберкулез, определенные болезни сердца, эмболия легочной артерии, респираторный муковисцидоз, а также заболевания верхних отделов пищеварительной системы.

Также кровь в мокроте может стать следствием диагностических процедур. Бронхоскопия, биопсия легкого перед операциями, прием антикоагулянтов и другие вмешательства извне могут стать причиной повреждения кровеносных сосудов в легких и, как следствие, появления крови в мокроте.

Если при кашле регулярно выделяется мокрота с присутствием крови, обязательно следует обратиться к врачу. Прежде всего, к терапевту, который сделает необходимые назначения. Не лишним будет записаться за прием к пульмонологу, фтизиатру и онкологу.

Совет 6: О чем сигнализирует боль в заднем проходе при месячных

Болезненные ощущения во время месячных – симптом, который знаком многим женщинам. Но иногда помимо знакомых болей внизу живота и пояснице возникает неприятное ощущение в заднем проходе. Связано это может быть с особенностью строения организма, или же с наличием какого-либо заболевания, например эндометриоза.

Характеристика заболевания

По своему разнообразию это заболевание приобретает самые различные формы. И большому количеству женщин, к сожалению, не удалось избежать этой проблемы. К одному из видов эндометриоза относят ретроцервикальный эндометриоз.

Именно такой диагноз ставят женщинам, у которых происходит какое-либо поражение задней поверхности шейки матки. Кроме этого, происходит также поражение перешейка матки на уровне крестцово-маточных связок.

Такой вид эндометриоза характеризуется разрастанием очагов поражения в сторону прямой кишки и, непосредстственно, влагалища в месте заднего свода.

Стадии эндометриоза

Существуют четыре основные стадии развития этого заболевания:
- первая – сопровождается слабыми спазматическими болями стреляющего характера, не приносящими большого дискомфорта женщине;
- вторая стадия – характеризуется ноющими болями в нижней части живота и сильной болью при половой близости, а также при месячных боли острого характера в заднем проходе;
- третья стадия – сопровождается сильными болями, усиливающимися при ходьбе и не позволяющими самостоятельно встать с кровати;
- четвертая стадия заболевания – болезнетворные клетки разрастаются по всем тканям тазового дна, в кишечник и матку. Состояние женщины ухудшается очень сильно.

Лечение эндометриоза

Лечение этого заболевание может быть консервативным, хирургическим, либо комбинированным. Зависит это от стадии развития и состояния женщины. Необходимо сходить на консультацию к специалисту, если присутствуют какие-либо из перечисленных симптомов заболевания.

Консервативное лечение в основном проводится при бессимптомном течении заболевания. Основные средства при этом лечении – гормоны, содержащиеся в двух- и трехфазных контрацептивах.

Хирургическое вмешательство – является оптимальным вариантом при второй и последующих стадиях заболевания. Этот метод подразделяют на две группы, которые проводятся лапоротромным и лапароскопическим путями. Показаниями для применения этого метода являются очаги поражения заболеванием размером, более 3 сантиметров в диаметре и нарушения функции кишечника, мочеточников и мочевого пузыря.

Этот метод лечения сохраняет у женщины репродуктивную функцию в 40 – 70% случаев. После проведения операции назначают лечение лекарственными препаратами, препятствующими образованию и росту эндометриоза.

Выявление заболевания на ранних стадиях позволяет полностью избавиться от его последствий для здоровья. Особое внимание на наличие этого заболевания необходимо уделять нерожавшим женщинам в возрасте старше 40 лет.

Совет 7: Имплантационное кровотечение - как выглядит и чем грозит

Имплантационное кровотечение является одним из ранних признаков беременности. Оно появляется при прикреплении яйцеклетки к маточной стенке. Выглядит имплантационное кровотечение довольно своеобразно.

Как выглядит имплантационное кровотечение

Имплантационное кровотечение длится обычно 1-2 дня, иногда проходит с относительно обильными выделениями. В некоторых случаях они отсутствуют. Имплантационное кровотечение часто выглядит очень скудным, может наблюдаться всего несколько капель. Как правило, выделения розовые с красноватыми прожилками. Для опытного врача-гинеколога и внимательной женщины отличить их от обычных месячных не составляет никакого труда.

Оплодотворение яйцеклетки случается примерно на 14-й день цикла месячных. После этого зигота в течение пяти дней продвигается по маточной трубе и начинает прикрепляться к стенкам матки только на шестой день. Процесс вживления эмбриона в маточную стенку длится не дольше 40 ч., следовательно, кровотечение не может продолжаться дольше этого времени. В некоторых случаях имплантация проходит и без повреждения кровеносных сосудов.

Как отличить выделения при имплантации от других видов вагинальных кровотечений

Менструальное и имплантационное кровотечение почти невозможно перепутать, так как у них есть несколько характерных признаков: интенсивность (одну-две капли крови трудно назвать кровотечением), продолжительность (имплантационное кровотечение длится всего несколько часов), цвет и характер выделений (при месячных появляются кровяные сгустки), ощущение дискомфорта (во время менструации появляется чувство тяжести и распирания живота). Если имплантационное кровотечение имеет коричневый цвет, это является грозным признаком, свидетельствующим о внематочной беременности. В этом случае оно сопровождается болезненными ощущениями.

Обильное имплантационное кровотечение после задержки менструации никогда не появляется. Если в этот период наблюдается сильное кровотечение, скорее всего, оно имеет другие причины, не имеющие никакого отношения к имплантации яйцеклетки. Если выделения напоминают менструацию, а тест показал положительный результат, нужно срочно обратиться к врачу. Подобное кровотечение может свидетельствовать о нарушении процесса прикрепления эмбриона, это грозит дальнейшими осложнениями.

Существуют отличия между имплантационным кровотечением и кровотечением, сопровождающим выкидыш на раннем сроке. Ранний выкидыш характеризуется появлением слабовыраженных спастических болей внизу живота. Кровянистые выделения являются умеренными или мажущими, они имеют ярко-алый цвет и продолжаются до нескольких дней. Базальная температура в этом случае находится ниже отметки 37оС дольше 1-го дня.

Совет 8: Какие симптомы возникают при выкидыше

Выкидыш – это самопроизвольное отторжение плода организмом женщины, случившееся не позднее 22 недель беременности. Женщине необходимо знать, какими бывают симптомы выкидыша, чтобы своевременно обратиться за медицинской помощью.
Инструкция
1
Если отторжение плода организмом произошло в первые 12 недель, выкидыш называют ранним, если в промежутке между 12-й и 22-й неделями – поздним. По статистике, таким грустным финалом заканчиваются примерно 15-20 % беременностей.
2
Нередко бывает так, что женщина даже не подозревает о своей беременности. Поэтому выкидыш на очень ранних сроках может пройти практически не замеченным ею. В этих случаях наступает задержка очередных месячных, а через несколько дней они начинаются и проходят с более обильным, чем обычно, кровотечением. Они могут также сопровождаться более интенсивными, чем прежде, болевыми ощущениями. Но если и кровотечения, и боли вскоре прекращаются, женщина может так и остаться в неведении, что у нее был выкидыш.
3
В более поздние сроки, когда женщина уже знает о своей беременности, на выкидыш указывают выделения крови. Кровотечения могут или сопровождаться болью, или быть совершенно безболезненными, кровь может быть алой, а может коричневой. Количество крови бывает разным: от буквально нескольких капель до обильного кровотечения. Наиболее опасно сильное кровотечение в сочетании с болями, спазмами в области живота, гениталий. В этих случаях требуется немедленная медицинская помощь.
4
Некоторые женщины при угрозе выкидыша испытывают боль в нижней части спины (пояснице), которая может также распространяться на нижнюю область живота. Боль, нередко сопровождаемая спазмами, может быть такой сильной, что женщине становится трудно дышать. Если она становится приступообразной, похожей на родовые схватки, это почти наверняка указывает на начало выкидыша. Чтобы предотвратить эту угрозу, необходимо как можно скорее доставить беременную в больницу. В некоторых случаях врачам удается предотвратить выкидыш и сохранить плод. Поэтому стоит незамедлительно вызвать «Скорую помощь».
5
Если выкидыш произошел на очень ранней стадии беременности, женщина может даже не разглядеть плод среди выделений. В том случае, когда плод уже заметно сформировался и вышел целиком, он похож на округлый пузырь сероватого цвета. Если он выходит частями, среди выделений можно заметить маленькие светлые сгустки. Кровотечения, а также боли могут продолжаться еще несколько дней. В любом случае при первых признаках выкидыша следует обратиться к специалисту, так как сгустки крови, оставшиеся в матке, могут быть причиной серьезных заболеваний.

Совет 9: Почему появляется кровь в мокроте

Появление кашля с мокротой указывает на воспалительный процесс в органах дыхания. При выраженном остром воспалении дыхательных путей возможен разрыв стенок сосудов, что ведет к появлению кровянистых прожилок в мокроте. Некоторые длительные процессы (туберкулез, онкология) вызывают при кашле обильные кровотечения.
Инструкция
1
Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей вызывают воспаление слизистой. Когда бактерии начинают размножаться на слизистой трахеи и бронхов, организм запускает защитную реакцию, при которой активизируется действие лейкоцитов в месте заражения. Этот процесс приводит к гиперемии и разрыхлению верхнего слоя слизистой, сопровождается он выделением активных веществ, которые поддерживают воспаление. Мелкие кровеносные сосуды, которые находятся в толще слизистого слоя, тоже реагируют на эти вещества. Поэтому капилляры трахеи и бронхов истончаются и инъецируются, т.е. при приближенном рассматривании слизистой (в окуляр бронхоскопа) наблюдаются маленькие точечные кровоизлияния, напоминающие следы от уколов.
2
Воспалительные процессы дыхательных путей сопровождаются кашлем, это рефлекторная реакция организма на раздражающий компонент – мокроту. При кашле очень резко сжимаются мышцы груди и пресса, происходит вибрация слизистой. Благодаря этому механизму происходит отток мокроты из легких и бронхов. Иногда при откашливании мокроты вы можете увидеть прожилки крови. Это явление связано с тем, что когда вы кашляете - слизистая «содрагается» и истонченные воспаленные сосуды в верхнем слое не выдерживают давления и лопаются. При этом вытекает небольшое количество капиллярной крови, которая имеет светло-красный цвет. В мокроте капиллярная кровь проявляется как алые прожилки.
3
Появление сгустков крови в мокроте свидетельствует о разрыве более широких сосудов, спровоцировать такое явление может или тотальное воспаление бронхов, или онкологические процессы, или туберкулез легких. Появление ярко-красных сгустков в мокроте на фоне простуды обычно указывает на выраженную воспалительную патологию, при которой поражаются крупные сосуды.
4
При онкологических процессах наблюдается распад тканей с находящимися в них сосудами. Такие процессы при кашле сопровождаются обильным отделяемым, которое имеет темно-коричневый или «ржавый» цвет и неприятный запах. Опухолевые процессы дыхательных путей длительны и чаще проходят без повышения температуры и болевых ощущений, поэтому появление мокроты с кровью – один из первых диагностических признаков.
5
Туберкулез легких во 2-3 стадии сопровождается появлением мокроты с кровью. При отрицательной динамике патологического процесса отмечают сначала наличие алых прожилок, затем количество крови в мокроте увеличивается. Тяжелые формы туберкулеза сопровождаются легочными кровотечениями.
Видео по теме
Обратите внимание
Внутренние кровотечения гораздо опасней наружных, поскольку установить их удается не сразу. Поэтому при первых его признаках стоит вызвать скорую помощь.
Источники:
  • как определить кровотечение при месячных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500