Совет 1: Как делать пластилиновые мультфильмы

Если у вас есть цифровой фотоаппарат, пластилин и много терпения, вы сможете сами сделать пластилиновый мультфильм. Не обязательно сразу браться за сложный сюжет и создавать шедевр – начните с небольшого простого мультика, попробуйте и, возможно, это станет вашим хобби надолго.
Вам понадобится
  • - цифровой фотоаппарат;
  • - цветной пластилин;
  • - источник освещения;
  • - компьютер и программа для монтажа.
Инструкция
1
Придумайте сюжет вашего мультика. Это может быть простая сценка, длиной в несколько минут, но в любом случае постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль.
2
Купите пластилин для героев и декораций мультфильма. Учтите при покупке, что в пачке почти наверняка окажется мало нужного цвета, и много ненужного. Кроме того, пластилин постоянно будет смешиваться между собой и терять цвет, поэтому запасайтесь расходным материалом впрок. Для героев берите эластичный и не слишком мягкий пластилин, желательно не крошащийся.
3
Вылепите пластилиновых героев (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовьте декорации, для этого распечатайте фон на листе бумаги, если есть возможность – облепите сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.
4
Если получившиеся герои не слишком устойчивы, делайте мультик на стекле. Для этого фотоаппарат установите под стеклом, а фон закрепите сверху. Фигурки будет лежать на стекле и не упадут.
5
Позаботьтесь об источнике света, это может быть настольная лампа или небольшой прожектор. Закрепите фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига – при помощи штатива или других средств. Лучший вариант – фотоаппарат с вынесенной на провод спусковой кнопкой.
6
Установите предметы и героев в первоначальную позицию и настройте вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки (вручную – чтобы автоматические настройки не менялись от кадра к кадру). Сделайте первый кадр.
7
Чуть подвиньте героя и сфотографируйте его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения. Когда ваш персонаж придет в негодность от постоянных сгибов – подправьте и перелепите его, затем начните съемку с другого ракурса.
8
После того как все кадры будут сняты, начните монтаж пластилинового мультфильма. Перенесите фотографии в компьютер. Откройте программу для монтажа видео, например, sony vegas. Добавьте все кадры на линию времени, выставьте в нужном порядке (некоторые программы выставляют их автоматически, по названию).
9
Наложите необходимые эффекты, например, сделайте черно-белый пластилиновый мультфильм. Добавьте звуки, перетащив их при помощи курсора на линию времени и совместив с видео. Звуки можно взять готовые или записать их самостоятельно, при помощи микрофона. Переведите получившуюся работу в формат видео и наслаждайтесь просмотром.

Совет 2: Как сделать пластилиновый мультик

Есть что-то неимоверно притягательное в пластилиновых мультфильмах. Прямо на глазах изумленных зрителей разноцветный комок пластилина превращается во все, что угодно фантазии автора. Зрелище это настолько увлекательное, возникает непреодолимое желание сделать этот фокус-покус самому.
Вам понадобится
  • Пластилин, фотоаппарат, штатив, стол, стекло, две-три настольные лампы, компьютер, программы Premier и Final Cut Pro, микрофон.
Инструкция
1
Итак, с чего же начать? Любой режиссер скажет, что фильм, начинается с истории. Раз уж мы решили, что кино наше будет пластилиновое, то хорошо бы найти такую историю, чтобы пластилину было где разгуляться, т.е. чтобы кусок пластилина много раз превращался то в одно, то в другое. Давайте волю фантазии и выдумывайте свою историю!
2
Создатель пластилинового мультфильма, уподобляется Творцу, создающему мир. И от того, какой вы возьмете материал, зависит устройство мира будущего мультфильма, его красота и прочность. Старайтесь подобрать такой пластилин, который не липнет к рукам, иначе вам будет затруднительно с ним работать. Желательно, чтобы палитра цветов была разнообразна и богата, чтобы вы могли смешивать цвета, словно краски. И еще одно условие: пластилина должно быть много, чтобы вам не пришлось отвлекаться от работы и бежать в магазин в самый вдохновенный момент.
3
Чтобы работать вам было удобно, сделайте так называемый мультстанок. Для его основы подойдет обыкновенный стол. Над столом на штативе закрепите фотоаппарат, направленный объективом вниз. Над поверхностью стола установите стекло - это будет ваша рабочая поверхность, по которой будет двигаться пластилин. Под стеклом вы можете менять фоны ваших декораций. Справа и слева установите лампы для освещения. Это простейшая конструкция мультстанка. В процессе работы вы сможете его усовершенствовать.
4
Можно творить из простого комка пластилина, трансформируя его во что только ни пожелаете. Например, вам нужно снять, как бабочка вылупляется из кокона. Слепите разноцветную бабочку с раскрытыми крыльями, полодите ее под камеру и щелкните кадрик. Потомсложите ей крылышки, покадрово снимая ваши действия. И постепенно мните и сминайте пластилин в один комок. Отснятый материал прокрутите назад и вы увидите, как будто бабочка вылупляется из кокона. Подобные превращения и завораживают в пластилиновых мультфильмах больше всего.

В нашем мультфильме могут сниматься и пластилиновые куклы, внутри которых находится проволочный каркас, подобный нашему скелету. Это необходимо, чтобы кукла могла твердо стоять на ногах, ходить, сидеть, двигать руками и головой. Но для работы с такой куклой наш мультстанок уже не годится, ее надо снимать на макете в объемных декорациях, а не плоских. Если не хотите объемную куклу, можно слепить плоскую, без проволоки внутри, положить ее на стекло нашего мультстанка и снимать подвешенной сверху камерой.
5
Отснятый материал перебросьте в компьютер и монтируйте в программе Premier или FInal Cut Pro, можно попробовать и другие. Подложите звук, шумы или музыку. Можно записать и свой голос от автора. Пробуйте и экспериментируйте!
Видео по теме
Совет полезен?
Если вам понравилось и захотелось заниматься созданием пластилиновых мультфильмов профессионально, вы можете обратиться на Большую анимационную студию "Пилот" им. Александра Татарского в Москве, или на студию "Стайер" Гарри Бардина.

Совет 3: Как делать мультфильмы на компьютере

Творения современной мультипликации подобны произведению искусства, восторгаться красотой и идеей которых хочется снова и снова. Еще приятнее сделать что-то подобное своими собственными руками. Надо признать, что создание полноценного мультфильма - это кропотливая работа большого коллектива людей, однако научиться основным приёмам анимации может любой желающий.
Вам понадобится
  • Adobe Illustrator, Autodesk 3Ds Max, Autodesk Maya
Инструкция
1
Выберите программу, в которой вы будете работать. В зависимости от того, что вы хотите получить на выходе, у вас есть несколько направлений, в которых можно начать свой путь по изучению анимации. Если вы собираетесь рисовать несложные векторные рисунки, то лучше всего подойдет Adobe Illustrator. Даная программа, пожалуй, является одной из самых простых для новичков, а ваш нарисованный человечек уже дня через два после изучения программы сможет сделать свой первый шаг.
Как делать <strong>мультфильмы</strong> на <b>компьютере</b>
2
Отдайте свое предпочтение Autodesk 3Ds Max, если хотите создавать сложные анимационные фигуры и придавать им совершенно реальный вид. К примеру, автоботы для фильма "Трансформеры" делались именно в этой программе. Программа позволяет прописать каждый миллиметр вашей модели в полном 3d-пространстве. Однако, чтобы освоить данную программу, придется повозиться, так как она в разы сложнее предыдущей.
3
Остановитесь на Autodesk Maya, чтобы создавать огромные мультипликационные миры. Как и предыдущая программа, Майя - это набор инструментов для обработки и дизайна 3d-моделей. Однако настроена программа на работу не с одной детализированной единицей обработки, а на создание целостных сцен. То есть, нет необходимости рисовать отдельно все части сцены, правда, жертвуя некой реалистичностью.
4
В зависимости от выбранной программы подберите для себя набор обучающих видео и книжек для начального освоения программы. Чтобы найти подобные материалы, введите в поиске примерно следующее "3d max уроки" или "Illustrator для начинающих". Если вам позволяет ваше знание английского языка, вы можете поискать то же самое в англоязычной части интернета. Найденной информации будет несоизмеримо больше.
5
Регулярно занимайтесь. Работа в подобных редакторах не похожа на езду на велосипеде, тонкости программ очень легко и быстро забываются, и, чтобы вспомнить, приходится заново читать книги и просматривать видео. Поэтому для достижения хорошего результата не переносите занятия и не давайте себе отпуск. Составьте постоянное расписание, и 3-4 раза в неделю уделите анимации хотя бы час. И уже через месяц вы будете поражены своими успехами.

Совет 4: Как сделать два курсора

Реализовать использование двух курсоров в одном компьютере достаточно проблематично с программной точки зрения. Поскольку два курсора разом также редко используются, разработкой программного обеспечения для поддержания данной функции никто не занимается всерьез.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - две мыши.
Инструкция
1
Скачайте и установите на ваш компьютер программу АСТЕР, Wmprogram, BeTwin или другие утилиты с похожим назначением. Загрузку выполняйте только с официальных серверов разработчиков. Перед установкой внимательно ознакомьтесь с основными моментами использования данного программного обеспечения, подходит ли оно под те функции, которыми вы обычно пользуетесь на вашем компьютере. Также обратите внимание, что не рекомендуется использовать данные программы в играх, поскольку зачастую возникают неисправности функций управления обоими указывающими устройствами.
2
При выборе программы в первую очередь руководствуйтесь системными требованиями для исполнения использования двух указывающих устройств, поскольку зачастую реализация программ требует от компьютера наличия хорошей видеокарты и достаточного количества оперативной памяти. Если в ходе использования таких программ появляются определенные неудобства, замените их аналогами.
3
Обратите внимание, что действительно работающих программ, обеспечивающих одновременную работу двух курсоров, достаточно мало, а некоторые из них все еще находятся в стадии разработки, что подразумевает наличие багов в их релизах.
4
Обратите внимание, что в большинстве случаев программы, поддерживающие работу двух курсоров одновременно, обычно предназначены для новых версий операционных систем Windows – Vista и Seven. В случаях когда у вас установлена операционная система Windows XP вам могут помочь программы создания виртуального рабочего стола, однако, это будет не совсем удобно, учитывая, каких затрат системных ресурсов они требуют для выполнения задач. В этом случае также не лишним будет обратить внимание на программы разделения видеокарты, монитора, мыши и так далее на две и более части.
Видео по теме
Совет полезен?
Не используйте две PS/2 мыши.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500