Совет 1: Как тренировать вокал

Существует множество методик развития вокальных данных. Однако в любом случае без постоянных упражнений и тренировок не обойтись. «Поставить» голос можно за несколько занятий с преподавателем или самостоятельно, совершенствовать же его – на протяжении всей жизни.
Инструкция
1
Изучите возможности собственного голоса. Определите параметры своего вокала: силу, диапазон, тембр. Обратитесь для этого к преподавателю или профессиональному музыканту за консультацией. Прослушивание не займет у них много времени, а вам не придется полностью оплачивать пробное занятие.
2
Проверьте, как работают дыхательные мышцы. Положите ладони на живот и сделайте несколько вдохов и выдохов. Представьте, что вы раздуваете воображаемый огонь. Если при этом вы не почувствовали, как поднимается и опускается живот, значит, дыхание у вас не диафрагмальное, а ключичное, при котором объем воздуха расходуется нерационально.
3
Научитесь правильно дышать. Положите руки на живот и рассмейтесь. Ощутите, где и как напрягаются мышцы брюшного пресса. Запомните их положение. Сделайте медленный вдох, посчитайте про себя до четырех и медленно выдохните на этот же счет. Если вы не почувствовали, как при этом работают мышцы брюшного пресса, наклоните во время этого упражнения корпус вперед и положите руки на область поясницы. Продолжайте его выполнять, увеличивая при каждом вдохе-выдохе счет на одну единицу (5,6,7 и т. д.).
4
Выберите подходящее помещение для занятий вокалом. Например, не стоит упражняться в пении в комнате, заставленной мягкой мебелью, так как звуки будут приглушенными, и вам придется постоянно напрягать голосовые связки. А это небезопасно даже для профессионального вокалиста.
5
Разогрейте перед занятием дыхательный аппарат. Сядьте на стул, расслабьте мышцы плечевого пояса и шеи. Выполните упражнение, дыша в течение одной-полутора минут ртом, чередуя при этом быстрые вдохи-выдохи. Следите за тем, чтобы плечи не поднимались. И только после этого переходите к распевке, исполняя во время нее любую мелодию на любой гласный звук (обычно это А или О) или слог (например, «ЛА»). Постепенно увеличивайте силу звучания, но не напрягайтесь при этом.
6
Выберите песню, мелодия и текст которой вам хорошо известны. Сделайте ее «минусовую» запись. Прослушайте ее в оригинальном исполнении. После этого спойте ее сначала без музыкального сопровождения. Поставьте «минусовый» трек и исполните ее еще несколько раз, записав все занятие. Прослушайте запись. Если вы считаете, что она не слишком удачна, пойте во время занятий сначала «вместе» с настоящим исполнителем этой песни, обращая внимание на то, как он работает голосом. И только потом – под «минусовку» или а капелла. Не забывайте записывать каждое занятие, чтобы понять, в правильном ли направлении вы работаете.
7
Упражняйтесь не более 30-40 минут в день. Не форсируйте звук, особенно на начальном этапе. Не старайтесь «с ходу» взять слишком высокие или слишком низкие ноты. Если вы почувствовали, что голос «садится», сократите время занятий на 5-10 минут до тех пор, пока он не восстановится.

Совет 2: Как натренировать голос

Быстрая утомляемость, вялая дикция, невнятное произнесение, даже заикание – частые проблемы плохого развития голосового аппарата. В некоторых случаях речь становится невнятной из-за неправильно взятого темпа, слишком быстрого или слишком медленного. Собеседник перестает понимать вас и отключается от вашей речи. натренировать голос, обрести уверенность в разговоре и заинтересовать слушателей помогут специальные дыхательные методики и упражнения по сценической речи.
Инструкция
1
Тренировать речевой голос можно под руководством педагога по сценической речи или самостоятельно. Начало занятий – это всегда дыхательная гимнастика. Самая популярная методика разработана врачом и певицей Стрельниковой, которая, применяя ее, прожила до глубокой старости, сохраняя не только красивый певческий голос, но и общее хорошее самочувствие. Основа стрельниковской методики – резкий, глубокий, короткий вдох через нос и свободный, незаметный выдох через нос или через рот. Книги с описанием упражнений гимнастики находятся в свободной продаже.
2
Второй этап – общая разминка рта: покусывания языка и внутренней поверхности щек, вытягивание и втягивание губ, различные движения описаны в любом учебнике по сценической речи.
3
Слоги. Сочетая несколько глухих или звонких согласных с одной гласной (птка, пткэ, птки, птко, птку, пткы), четко произносите каждый звук. Используйте разные сочетания слогов, развивая те или иные дикционные качества.
4
Скороговорки. Произносить их нужно сначала в медленном темпе, утрируя каждую букву, потом постепенно ускорять темп, но по-прежнему сохранять четкость гласных и согласных. Оговорки неизбежны, но старайтесь свести их к минимуму. Постепенно они вовсе исчезнут.
5
Чтение стихов и прозы. Читайте литературные произведения по книге или на память, четко произнося каждую букву. Постепенно увеличивайте объемы читаемой речи, доводя время до 1,5-2 часов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500