Совет 1: Как анализировать основные средства

Основные средства предприятия анализируют с целью определения эффективности их использования. В процессе анализа рассчитывают ряд коэффициентов и выявляют факторы, которые оказывают влияние на состояние основных средств. На основании расчетов принимаются управленческие решения с целью повышения эффективности использования основных средств.
Инструкция
1
Определите первоначальную балансовую стоимость основных фондов на начало и конец анализируемого периода, используя данные оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 («Основные средства»). Проанализируйте, были ли введены в действие за рассчитываемый период какие-либо объекты основных средств. Для этого просмотрите обороты по дебету счета 01 и найдите стоимость введенных в действие основных фондов.
2
Рассчитайте физический износ основных средств на конец анализируемого периода. Для этого поделите сумму начисленной амортизации по всем основным средствам (данные оборотно-сальдовой ведодомости по счету 02 «Амортизация основных средств») на их первоначальную стоимость (данные оборотно-сальдовой ведомости по счету 01). Коэффициент может рассчитываться как по отдельным основным средствам, так и по их группам. Чем он выше, тем больше изношено оборудование.
3
Определите коэффициент экстенсивного использования оборудования по формуле Кэкст = Тоф / Топ, где:- Тоф - фактическое время работы оборудования;- Топ - нормативное время работы оборудования.Коэффициент характеризует степень загрузки оборудования предприятия.
4
Вычислите коэффициент интенсивного использования основных средств. Он отражает уровень их использования по производительности. Для расчета используйте формулу Кинт = Вф / Вн, где:- Вф - фактическая выработка оборудованием продукции в единицу времени;- Вн - нормативная выработка оборудованием продукции в единицу времени.
5
Фактическую выработку продукции за период определите на основании данных бухгалтерского учета о количестве произведенной продукции. Нормативная выработка устанавливается на основании данных о производительности оборудования по его техническим документам.
6
Рассчитайте показатели интегрального использования основных производственных фондов: фондоотдачу и фондоемкость.Фондоотдача основных фондов определяется по формуле Фо = Q / Фср, где:- Q - объем производства и реализации продукции;- Фср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия. Коэффициент характеризует отдачу от использования денежных средств на основные производственные фонды в расчете на один рубль этих вложений.
7
Вычислите фондоемкость по формуле Фе = Фср / Q , где:- Фср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;- Q - объем производства и реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень денежных средств, вложенных в основные фонды для производства требуемого объема продукции.
8
Определите показатель фондовооруженности труда по формуле Фв = Фср / Чпр, где:- Фср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;- Чпр - численность основных рабочих, занятых в производстве. Чем выше этот показатель, тем лучше техническая вооруженность и производительность труда на предприятии.
9
Вычислите коэффициент обновления основных фондов по формуле Кобн = Фвп / Фкп, где: - Фвп - стоимость вновь введенных основных фондов за определенный период;- Фкп - стоимость основных фондов на конец того же периода.
10
Рассчитайте коэффициент выбытия основных фондов по формуле Квыб = Фво / Фнп, где: - Фво - стоимость выбывших основных фондов за определенный период;- Фнп - стоимость основных фондов на начало периода.
11
Охарактеризуйте увеличение основных средств за счет их обновления, рассчитав коэффициент прироста основных фондов, используя формулу Кпр = (Фвп - Фвыб) / Фкп, где:- Фвп - стоимость вновь введенных основных фондов за определенный период;- Фвыб - стоимость выбывших основных фондов за определенный период;- Фкп - стоимость основных фондов на конец того же периода.
12
Рассчитайте приведенные коэффициенты за аналогичный период прошлого года, чтобы проанализировать их динамику по всем основным средствам или по выбранной группе. Оформите письменное заключение по рассчитанным показателям.

Совет 2: Как анализировать затраты

Для достижения финансовых результатов руководители предприятий осуществляют некоторые расходы. Это могут быть затраты на покупку сырья, на оплату заработной платы сотрудникам организации и т.д. Таким образом, затраты – это те расходы, которые компания понесла в процессе реализации или изготовления продукции. Чтобы сократить издержки производства, руководители организаций должны проанализировать понесенные затраты.
Инструкция
1
В первую очередь вычислите издержки производства за тот период, за который вы хотите проанализировать затраты. Сюда включите и постоянные, и переменные расходы. Например, затраты на приобретение сырья, оплату за услуги сторонних организаций, заработную плату сотрудников, налоговые выплаты и другие.
2
Затем возьмите документы за аналогичный период прошлого года. Сравните показатели. Если вы видите существенную разницу, проанализируйте расходы по всем статьям. Например, сравните суммы расходов на материалы, на рекламу, на оплату труда и т.д. Именно с помощью горизонтального анализа затрат вы сможете получить реальную картину финансового состояния компания на данный момент.
3
Например, на 31 декабря 2010 года кредиторская задолженность была равна 100 тысяч рублей. На 31 декабря 2011 года этот же показатель достиг 80 тысяч рублей. Чтобы выявить изменение необходимо 80 тысяч рублей разделить на 100 тысяч рублей. Таким образом, абсолютное отклонение составит 20 тысяч рублей, а относительное – 20%. Проведя горизонтальный анализ, можно сделать вывод, что в 2011 году по отношению к 2010 году зафиксировано снижение кредиторской задолженности организации на 20%.
4
Проведите структурный анализ, то есть выявите влияние каждой статьи затрат на отчетность в целом. Для этого примите показатель выручки за 100%. Рассчитайте процентную долю каждой статьи, отталкиваясь от базового значения.
5
Также вы можете провести сравнительный анализ, то есть сравнить свои затраты с затратами других организаций. Если вы хотите использовать этот метод, обратитесь к специалистам, так как именно они смогут наиболее точно дать оценку деятельности вашей компании.
6
Если вы хотите применять факторный анализ затрат, то должны иметь смету расходов. Здесь учитывайте отклонения фактических показателей от плановых. Выявите факторы, которые повлияли на эти величины, например, списание материалов, изменение каких-либо норм или цен.
Видео по теме
Источники:
  • Анализ основных средств
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500