Совет 1: Как настроить акустическую гитару тюнером

Если вы только что приобрели гитару, еще не умеете настраивать ее на слух или просто не доверяете своему музыкальному слуху, можно воспользоваться электронным тюнером. Они бывают разных моделей и продаются обычно там же, где и гитары.
Вам понадобится
  • - Электронный тюнер или соответствующая программа;
  • - акустическая гитара.
Инструкция
1
Включите тюнер. Они бывают разных моделей, но наверняка на вашем присутствует шкала в виде полукруга с делениями и линией, микрофон - отверстие с пометкой mic, а также световой индикатор — диод, который в зависимости от точности настройки струны светится разными цветами от красного, обозначающего фальшивый звук, до зеленого, сообщающего, что нота звучит чисто. Также на тюнере наверняка присутствуют кнопки настроек.
2
Воспользовавшись инструкцией, выберите в настройках акустическую гитару (обычно тюнер позволяет настраивать еще электрическую гитару и бас) и, если это требуется, ноту, соответствующую первой струне - «Ми». Она обозначается буквой Е. Впрочем, иногда тюнер сам определяет, к какой ноте струна звучит наиболее близко.
3
Поднесите микрофон тюнера как можно ближе к «розетке», отверстию на корпусе гитары, над которым натянуты струны, и дерните первую струну. Если струна уже настроена — светодиод на нем загорится зеленым, если же требуется подстройка, он будет красным, желтым или оранжевым. Стрелка же из вертикального положения отклонится вправо или влево — в зависимости от того, завышена нота или занижена.
4
Если вы настраиваете гитару сразу после установки новых струн, обязательно проверьте, какая нота высветилась на дисплее. Может оказаться, что струна пока слишком слабо натянута и звук намного ниже, чем должен быть. Добейтесь отображения нужной ноты и чистого звучания — т. е. зеленого светодиода и вертикального положения стрелки.
5
Настройте каждую из шести струн. После этого проверьте звучание всей гитары при помощи аккордов. Кстати, некоторые модели тюнеров способны определять и аккорды в том числе, что поможет проверить строй.

Совет 2: Как настроить гитару без тюнера

Как правило, начинающему музыканту сложно вникнуть в процесс настройки гитары, при котором следует опираться на слуховые данные. Поэтому для всех предпочтительнее пользоваться тюнерами. Они портативны, просты в использовании, точны, но, как известно, недолговечны. Да и вообще лучше во всем всегда полагаться лишь на себя. Тем более, разобравшись в основных хитростях, вы сможете без проблем самостоятельно осуществлять настройку вашей гитары.

Важен настрой

Предлагаемый способ настройки шестиструнной акустической гитары достаточно нагляден и относительно прост. Хитрость кроется в настройке одной единственной струны, от которой следует отталкиваться при последующих операциях.

Струна № 1: та, которая самая тоненькая, лишена обмотки и располагается снизу. Это основная струна, с которой следует начинать настройку шестиструнной гитары. По звучанию ее следует приравнять к ноте E (Ми) первой октавы. Для ориентировки за образец можно взять ноту Ми уже настроенного инструмента или воспользоваться соответствующей программой на ПК. Кроме того, нота Е по тональности сравнима с гудком, заунывно звучащем в телефонном аппарате.

Для большей точности научитесь прибегать к помощи камертона. Для тех, кто не сталкивался, камертоном именуют портативную «свистульку», которая четко воспроизводит A (Ля). Зажав первую струну на 5 ладу, получите ноту Ля, а в открытом (незажатом) состоянии прозвучит Ми.

Струна №2: разумеется, та, что находится сразу над первой. Она зажимается на пятом ладу и корректируется до тех пор, пока не зазвучит аналогично первой открытой (незажатой) струне E.

Струна №3: отличается от прочих пяти тем, что настраивается, будучи зажатой не на пятом, а на четвертом ладу. Принцип тот же, зажимаете ее на четвертом ладу и подгоняете под звучание второй открытой.

Струна №4: настраивается по аналогии с первыми двумя. Зажимаете пятый лад и путем подстройки добиваетесь звучания, совпадающего с предыдущей (3-й) в незажатом виде.

Струна №5: зажимается на пятом ладу, подкручиваете колок до тех пор, пока не добьетесь звучания, тождественного четвертой открытой.

Струна №6: это басовая струна, та, что самая верхняя и утолщенная. Схема ее настройки не отличается от предыдущих. Зажимаете на пятом ладу и подгоняете звучание под пятую, как и прежде, открытую. Если все будет сделано правильно и согласно схеме, то в конечном счете шестая струна начнет звучать в унисон первой, но с разницей в две октавы.

Завершающий штрих

Итак, после поочередной настройки всех струн рекомендуется еще раз пройтись по ним, внеся, так сказать, завершающие штрихи в виде незначительных коррективов. Эта необходимость вызвана свойством струн немного ослабляться во время настройки соседних. Проделывайте эти действия из раза в раз, пока все шесть струн не выстроятся в равномерный звуковой ряд.
Видео по теме
Полезный совет
Буквенные обозначения нот:
A - "Ля"
B - "Си бемоль"
C - "До"
D - "Ре"
E - "Ми"
F - "Фа"
G - "Соль"
H - "Си"
Источники:
  • акустическую гитару с тюнером
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500