Совет 1: Как себя вести в Греции

Прежде чем отправляться в Грецию, следует ознакомиться с ее традициями и особенностями. То, что считается для русского человека нормальным, может показаться грекам непривычным или даже оскорбительным. Отправляясь в путешествие, заранее продумайте все тонкости своего поведения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Инструкция
1
Внимательно следите за своими жестами: многие из них греки могут понять иначе, чем вы. Например, нельзя прикладывать указательный палец к губам, прося человека говорить тише, поскольку это будет расценено как намерение что-то рассказать. Покачивание ладонью, которым в нашей стране обычно сопровождается прощание, в Греции означает просьбу подойти поближе. А сжатый кулак с оттопыренным большим пальцем в этой стране – это грубое требование заткнуться, а не знак, что все хорошо.
2
Будьте осторожны, гуляя по улицам, особенно в людных местах. В Греции очень много карманников, которые с удовольствием грабят нерасторопных туристов. Особенно часто мелкие кражи происходят в общественном транспорте, поэтому внимательно следите за своим имуществом и постарайтесь не носить с собой ценных вещей и крупных сумм.
3
Помните, что Греция – очень жаркая страна. Постарайтесь не гулять днем без сопровождения, а также используйте специальные средства, чтобы защититься от солнечных ударов. В частности, у вас всегда должны быть с собой бутылка воды, головной убор и пляжный зонтик. Если вам вдруг стало плохо, попробуйте найти ближайшую аптеку. Ее сотрудники обязательно окажут вам первую помощь.
4
Не курите и не появляйтесь в общественных местах в пьяном виде, чтобы у вас не возникло проблем с полицией. Вы можете выпить немного в пабе или ресторане, но только при условии, что будете знать меру. Вождение в пьяном виде, разумеется, недопустимо. Что касается курения, оно запрещено в такси и общественных местах, за исключением тех, которые оборудованы специальной зоной.
5
Не забывайте о чаевых. Таксистам их следует давать только в тех случаях, если они помогают вам загрузить или перенести багаж. Зато официантам в кафе и ресторанах давать чаевые нужно почти всегда, притом их сумма составляет в среднем 10-20% от счета. Не пренебрегайте этим правилом и постарайтесь взять с собой побольше денег, отправляясь поесть в приличное заведение.
6
Женщинам следует быть очень осторожными и помнить, что в Греции часто случаются изнасилования. Не гуляйте без сопровождения, особенно по ночам. Не садитесь в автомобили, если неизвестный водитель предлагает подвести вас. Не доверяйте новым знакомым и вообще постарайтесь держаться подальше от мужчин, которые приглашают вас к себе.

Совет 2: Как в Греции прошли предвыборные митинги

Сильнейший кризис в Греции, продолжающийся уже несколько лет, отразился на политической и экономической стабильности всего Евросоюза, поставив под вопрос само существование его единой валюты – евро. Чтобы исправить сложившееся положение, греческое правительство было вынуждено принять ряд мер, которые вызвали возмущение граждан страны.

Когда стало совершенно ясно, что Греция не сможет своими силами выйти из кризиса, основные страны-доноры Евросоюза, прежде всего Германия, согласились оказать Афинам финансовую помощь. Но при условии, что греческое правительство введет режим жесткой экономии, сократит социальные программы и выплаты, повысит пенсионный возраст и т.д. Неудивительно, что по Греции прокатилась волна беспорядков, прошло множество массовых митингов протеста. Экономический кризис плавно перетек в политический. Страна фактически раскололась на два лагеря: одни считают, что суровые меры экономии, навязанные Греции, не только болезненны для греков, но и попросту оскорбительны; другие же, во многом соглашаясь со своими оппонентами, полагают, что иного выхода все равно нет, а потому требования кредиторов нужно исполнять.

Особенно многолюдные митинги прошли накануне парламентских выборов, состоявшихся 17 июня. На улицу вышло более 50 000 манифестантов, которые разбились на разные профсоюзные колонны. Они требовали отказаться от антинародных мер, аргументируя это тем, что за сложившуюся ситуацию в стране должна платить плутократия.

Митингующие люди были настроены по-боевому. Колонна анархистов решила штурмовать парламент, поэтому полиция была вынуждена применить слезоточивый газ. Массовые беспорядки продолжились до полуночи, были зафиксированы столкновения маргинальных групп. Компартия и классовые профсоюзы на митинге вели себя более цивилизованно, они не участвовали в силовых провокациях и старались избегать стычек с анархистами. Правоохранительные органы деблокировали здание парламента во избежание чрезвычайных происшествий.

Лидеры крупнейших политических сил выступили перед своими сторонниками, излагая свою программу. Так, например, Антонис Самарас, лидер партии «Новая демократия», которая победила на предыдущих выборах 6 мая, подтвердил свое намерение выполнять условия соглашения, заключенное греческим правительством с международными кредиторами. Признавая, что эти условия весьма тяжкие и болезненные, он вместе с тем уверял, что не видит другого пути для выхода из сильнейшего экономического кризиса. Иными словами, он призывал своих сторонников отнестись к условиям соглашения, как к горькому, но необходимому лекарству.

Его оппонент, лидер леворадикальной организации СИРИЗА Алексис Цепрас, напротив, дал обязательство в случае победы добиваться пересмотра условий предоставления Греции финансовой помощи. Цепрас не отрицал необходимости и важности разумных мер экономии, но снова дал понять, что, по его мнению, от Греции требуют слишком многого.

А лидеры партии ПАСОК, длительное время возглавлявшие Грецию до кризиса, выступая перед своими сторонниками, ограничились стандартным набором общих фраз. Мол, в случае победы, они приложат все силы для вывода страны из кризиса и восстановления ее экономики. Для этого они обязательно прибегнут к помощи Евросоюза, но будут вести с ним переговоры на равных.

Как известно, в результате состоявшихся выборов, победу одержала правоцентристская партия «Новая демократия» во главе с Антонисом Самарасом. То есть по крайней мере на ближайшее время ни Евросоюзу, ни зоне единой валюты евро раскол не угрожает.

Совет 3: Почему в Греции "урезают" пенсии

Затяжной кризис в Греции заставляет законодателей ломать голову над комплексом мер, способных вернуть экономику страны на рельсы устойчивого развития. Та помощь, которую страна получает от европейских партнеров, не может полностью удовлетворить финансовые потребности Греции. Ко всему прочему, в обмен на миллиарды евро кредиторы требуют провести в стране болезненные для населения реформы.

Экономическое положение Греции

Почти шесть лет в Греции наблюдается рецессия. К концу 2013 года греческая экономика сократилась еще почти на 4%. Всего же с 2008 года экономический спад составил 23%. Однако международные эксперты полагают, что долговой кризис в стране уже прошел критическую отметку. Существует определенная надежда на то, что в текущем 2014-ом году в Греции появятся первые результаты, свидетельствующие об экономическом росте.

И все же говорить о прорыве в преодолении затянувшегося экономического кризиса в Греции пока рано. Противоречия в греческой экономике разрешаются с большим трудом. Прежняя политика, которая позволяла гражданам страны рассчитывать на солидную помощь от государства в виде субсидий и высоких пенсий, теперь уже не может быть осуществлена в полном объеме. Грекам приходится все туже затягивать пояса.

За последние три с половиной года страна получила около 240 млрд евро от европейских партнеров. Одним из условий предоставления этой помощи стало обязательство Греции ввести у себя жесткую программу экономии бюджетных средств. Были составлены план и график проведения этих преобразований, но они часто нарушались. Причиной стали многочисленные протесты населения, по которым ударили реформы.

Сокращение пенсий в Греции: вынужденная мера

В качестве мер в рамках программы по сокращению расходов правительство Греции разработало мероприятия, которые направлены на снижение пенсий и социальных пособий, а также на увеличение налогов. Эти меры носят вынужденный характер и продиктованы требованиями стран еврозоны, которые заинтересованы в том, чтобы выделяемая финансовая помощь расходовалась греческим правительством рационально.

Программа сокращения расходной части государственного бюджета особенно сильно ударила по тем, кто живет на пенсию. Для некоторых категорий пенсионеров сокращение главной статьи их дохода составило 9-10%. А те, кто пользовался правом на самые высокие пенсии, могут в ближайшем будущем потерять до 20% своего привычного годового дохода.

Правительство Греции с 2012 года занято разработкой новой пенсионной программы. Среди дополнительных мер, прямо затрагивающих интересы пенсионеров, можно отметить повышение пенсионного возраста. Государство намерено перестать спонсировать тех, кто выходит на пенсию очень рано, например, полицейских и военных. Подобные решения ведут к росту социальной напряженности, но уж слишком мало у государства иных рычагов, способных существенно понизить бюджетные расходы.
Видео по теме
Источники:
  • Экономика Греции сократилась в I квартале почти на процент

Совет 4: Как попасть на огнехождение в Греции

Огнехождение или, как его еще называют, пировассия или анастенария – ежегодный праздник, который отмечается с 21 по 23 мая на севере Греции и заключается в испытании себя огнем во славу святых Елены и Константина.
Инструкция
1
Убедитесь, что ваш заграничный паспорт действует еще 6 месяцев с момента выезда из Греции.
2
Приобретите авиабилеты в Грецию. Поскольку целью вашей поездки будет ее северная часть, а точнее - городок Лангадас недалеко от Салоник, выберите рейс до аэропорта «Македония». Беспосадочные рейсы из Москвы выполняет греческая компания Aegean Airlines, перелеты с одной промежуточной стыковкой осуществляют компании Turkish Airlines, Aerosvit Airlines, «Авиакомпания Россия», Swiss Airlines, AlItalia, Austrian Airlines, LuftHansa. Авиакомпании перечислены в порядке возрастания стоимости билетов.
3
Забронируйте отель на все время пребывания в Греции. В Салониках имеется множество гостиниц на любой вкус и кошелек. В самом городке Лангадас вы вряд ли найдете отель.
4
Приобретите полис медицинского страхования выезжающих за рубеж, срок действия которого совпадает с периодом вашего путешествия.
5
Оформите шенгенскую визу в Грецию. Полный перечень документов, необходимых для ее открытия, представлен на официальном сайте Посольства Греции.
6
Доберитесь в город Лангадас. Сделать это можно тремя способами. Во-первых, на рейсовом автобусе, следующем по этому маршруту. Во-вторых, на такси. И, в-третьих, на автомобиле, взятом в прокат. Расстояние между городами составляет примерно 20 км. Постарайтесь добраться в Лангадас до обеда.
7
Поучаствуйте в праздновании или просто понаблюдайте. Оно происходит на главной площади города. Сначала жители молятся и каются в грехах, затем приносят в жертву животное, обычно это корова. После обеда праздник продолжается, зажигается большой костер в центре площади. Горячие угли от него выкладывают в круг. Танцы начинаются по периметру выложенных угольев, но те из празднующих, кто чересчур истово молился и тем самым ввел себя в транс, начинают танцевать и в центре.
Видео по теме
Источники:
  • Анастенария на Agnosis Books

Совет 5: Чм 2014 по футболу: итоги третьего игрового дня

14 июня в Бразилии состоялись четыре очередных матча чемпионата мира по футболу. В бой вступили национальные сборные Колумбии, Греции, Уругвая, Коста-Рики, Англии, Италии, Кот-д-Ивуара и Японии. Игровой день подарил много красивых моментов и голов, благодаря которым первенство мира смотрится все более красочно.

Первой встречей третьего игрового дня на мундиале стало соперничество Колумбии и Греции. Игра проходила на стадионе «Минейрао» в Белу-Оризонте в присутствии 57000 зрителей. Колумбийцы показали, что и без своих лидеров эта сборная готова на спортивные подвиги. Уверенная победа над Грецией со счетом 3 - 0  тому прекрасное подтверждение.

Бразильский город Форталеза принял второй матч игрового дня. Действующие чемпионы Южной Америки Уругвайцы сражались с Коста-Рикой. Матч проходил на арене «Кастелан», вместимость которой около 64000 зрителей. Результат игры можно смело назвать первой настоящей сенсацией. Южноамериканцы, ведя в счете 1 - 0, в итоге уступили 1 - 3.

Третий матч игрового дня ожидался с наибольшим нетерпением. Это неслучайно, ведь Англия с Италией играли между собой. Стадион «Амазония» в Манусе был удостоен чести принимать это матч. Зрители увидели напряженную битву титанов мирового футбола. Итоговый счет 2 - 1 в пользу итальянцев.

Заключительная встреча третьего игрового дня Кот-д-Ивуар - Япония проходила в Ресифе на «Арене Пернамбуку», В этом матче также было забито три мяча. После того, как команды ушли на перерыв счет на табло был 1 - 0 в пользу азиатов. Однако во втором тайме африканцы переломили ход встречи в свою пользу. Финальный свисток арбитра зафиксировал победу ивуарийцев 2 - 1.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500