Совет 1: Как восстановить банковскую карту

Не стоит сильно огорчаться, если вы обнаружили пропажу банковской карты, так как эта ситуация поправима. Первое, что нужно сделать, это сообщить о случившемся в банк, чтобы заблокировать карту, и только потом заняться ее восстановлением.
Инструкция
1
Позвоните в банк, обнаружив потерю банковской карты. Это необходимо сделать как можно скорее, чтобы картой не воспользовались мошенники. Номера телефонов справочных служб обычно указываются на банкоматах. Звонки в банки по таким номерам принимаются круглосуточно.
2
Объясните ситуацию оператору справочной службы и попросите заблокировать карту. Запишите фамилию сотрудника, который принял звонок, а также время звонка. Такая информация может пригодиться при решении спорных вопросов с банком. Если есть возможность, попросите представить по факсу справку о факте обращения в банк. Заблокировать карту можно также, используя доступ в интернет.
3
Обратитесь в отделение банка, где оформлялась карта. С собой необходимо взять паспорт. Напишите заявление в двух экземплярах о утрате банковской карты и ее перевыпуске, получив необходимые бланки у сотрудника банка. Приложите к заявлению справку из полиции, если карту у вас украли.
4
Оплатите стоимость новой карты. Снимите деньги с расчетного счета по паспорту, если это необходимо. Выясните срок восстановления пластиковой карты. Он может составлять от десяти до четырнадцати календарных дней. В некоторых банках за дополнительную плату карту могут восстановить в этот же день.
5
Подойдите в назначенный день за новой банковской картой. Если потерянная карта вдруг найдется, сдайте ее в банк.
6
Обратитесь снова в банк, если обнаружилось, что с расчетного счета были сняты денежные средства за время восстановления карты. Напишите заявление по установленной форме о расследовании этого факта. На основании заявления банк назначит специальную комиссию по расследованию.
7
Срок установления фактов может быть довольно длительным. Если будет доказано, что средства на расчетном счете пропали в результате хищения, банк произведет возврат денег. Однако необходимо знать, что в этом случае пропавшие денежные средства возвращаются не полностью, а в размере, определенном комиссией.

Совет 2: Как восстановить пластиковую карту

В случае утраты пластиковой карты необходимо в самые короткие сроки дать указания банку заблокировать операции по счету и обратиться с письменным заявлением о ее восстановлении.
Инструкция
1
Заблокируйте утерянную или украденную пластиковую карту. Для этого позвоните в банк, который оформлял вам этот инструмент расчетов, следуйте указаниям автоответчика или дождитесь ответа оператора. Телефон банка можно найти на его официальном сайте, услуга по блокировке счета оказывается большинством организаций круглосуточно.
2
Имейте в виду, что если карта утеряна за границей, существует вероятность, что ей воспользуются для приобретения товаров и оплаты услуг в иностранных торговых предприятиях или для совершения покупок через интернет. Для предотвращения этих транзакций необходимо осуществить постановку номера карты в международный стоп-лист. Это производится только с письменного согласия клиента, за услугу банком взимается комиссия, ее размер оговорен в договоре обслуживания карты.
3
Посетите ближайшее отделение вашего банка. Предоставьте сотруднику документ, удостоверяющий личность. Объясните ситуацию.
4
Заполните заявление установленной формы об утрате пластиковой карточки. Для переоформления карты сделайте отметки в соответствующих графах. Если вы не хотите восстанавливать карту, обналичьте денежные средства и закройте счет.
5
Получите новую карту на руки. Банки осуществляют выпуск пластиковых карт в течение 3-10 рабочих дней. Распишитесь на обратной стороне, запомните новый пин-код, написанный на внутренней части светонепроницаемого конверта, не сообщайте его даже сотрудникам банка.
6
Оплатите комиссию за переоформление пластиковой карты. Если на вашем счете достаточно средств для оплаты этой услуги, сумма будет списана автоматически. Размер комиссии за переоформление карты прописан в договоре обслуживания пластиковой карты вашего вида.
7
Помните, что если ранее утерянная карта нашлась уже после ее переоформления, вы обязаны поставить в известность банк и сдать ее для уничтожения.
Источники:
  • восстановление банковской карты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500