Совет 1: Как отличить этаналь от этанола

Этаналь и этанол относят к разным классам органических соединений. Этаналь – это альдегид, а этанол входит в группу одноатомных спиртов. Существует ряд качественных реакций, благодаря которым можно распознать уксусный альдегид и этиловый спирт, например, во время проведения химического эксперимента или же при утрате этикеток со склянок.
Вам понадобится
  • - медная проволочка;
  • - нитрат серебра;
  • - щелочь;
  • - раствор аммиака;
  • - колба, пробирки;
  • - нагревательные приборы.
Инструкция
1
Для того чтобы распознать предложенные вещества достаточно достоверно выявить только одно из них. Второе будет определено методом исключения. Самой простой реакцией, которую можно провести на определение этилового спирта (этанола) – это его взаимодействие с оксидом меди (I). Эту реакцию можно легко сделать даже в домашних условиях.
2
Возьмите обычную медную проволочку, сделайте на ее конце петельку и прокалите на племени горелки, спиртовки или конфорки. Выполните такие же действия со второй проволокой. В результате окисления они покроются черным налетом – это и будет оксид меди. В полученном виде опустите их в емкости с определяемыми веществами. В одной из них проволочка снова приобретет свой первоначальный цвет и блеск, так как произойдет восстановление меди из оксида меди. Еще одним подтверждением наличия этанола будет появление характерного неприятного запаха уксусного альдегида. Именно при взаимодействии этилового спирта с оксидом меди образуется уксусный альдегид, медь и вода. Второе вещество (этаналь) определите методом исключения.
3
Для достоверности можно дополнительно провести качественную реакцию, характерную для альдегидов. Это реакция серебряного зеркала, которая представляет собой восстановление серебра в чистом виде из аммиачного раствора оксида серебра (реактив Толленса). Для получения хорошего результата посуда для проведения эксперимента должна быть идеально чистой, иначе зачастую опыт не удается. Заполните колбу на ¼ нитратом серебра, после чего добавьте щелочь (например, гидроксид калия или натрия), после чего малыми дозами прилейте раствор аммиака. К образовавшемуся раствору очень осторожно добавьте, наливая по стенке колбы, уксусный альдегид (этаналь). Поставьте полученный раствор на водяную баню (допустимо опустить колбу в емкость с кипящей водой). Через некоторое время будет наблюдаться образование серебряного покрытия, которое представляет собой тончайший красивый слой серебра.

Совет 2: Как распознать этанол

Этанол или этиловый спирт, а в просторечии - спирт или алкоголь, представляет собой бесцветную летучую жидкость со специфическим запахом. Молекулярная формула - C2H5(OH).
Как же распознать этанол среди других похожих бесцветных жидкостей?
Инструкция
1
Во-первых - по запаху. Все мы знаем характерный запах спирта! Его ни с чем не перепутать.
2
Во-вторых - если вы рискнете попробовать на вкус, то сразу поймете, что это спирт. Во рту ощутите жгучий вкус алкоголя.
3
В-третьих - можно для достоверности попробовать поджечь каплю этанола. Этиловый спирт - летучий, легко воспламеняющийся, горит бездымным, нежарким пламенем.
Видео по теме
Обратите внимание
Этанол — горючее вещество. Смесь его паров с воздухом взрывоопасна.
Совет полезен?
Этанол используется в медицине, химической, пищевой промышленности, в составе парфюмерии и косметики. Может использоваться как автомобильное и ракетное топливо.

Совет 3: Как отличить платину от серебра

Чтобы не попасться на удочку мошенников, выдающих изделия из серебра за дорогие платиновые украшения, нужно тщательно выбирать места покупки драгоценностей. Однако если вы все же заподозрили, что перед вами находится подделка, вы можете сами это проверить и подтвердить или развеять свои опасения.
Инструкция
1
Для начала попробуйте найти среди своих серебряных украшений что-нибудь похожее по размеру на проверяемую вами вещь. Сначала взвесьте на руке серебряное изделие, а затем возьмите то, которое должно быть из платины. Если оно покажется вам заметно тяжелее предыдущего, значит, скорее всего, это не подделка. Платина действительно намного плотнее и тяжелее серебра, приблизительно в два раза. Однако если вы имеете дело с украшениями слишком маленького размера, рука может не почувствовать разницы в весе. В этом случае лучше воспользоваться аптекарскими весами.
2
Помимо разницы в весе, серебро и платина отличаются друга от друга тем, в какие реакции они вступают. В частности, серебро становится черным под воздействием сероводорода, а платина никак не реагирует на присутствие этого вещества. В домашних условиях для проверки изделия из платины на подлинность вы можете взять протухшее яйцо и положить украшение прямо на него. Если металл почернеет, это будет означать, что перед вами серебряная подделка. Если же цвет не изменится, можно будет утверждать, что перед вами платина.
3
Еще одним веществом, с помощью которого можно отличить серебро от платины, является азотная кислота. Для проверки на подлинность вам нужно капнуть на проверяемое изделие концентрированной азотной кислотой. Если кислота слегка разъест металл, оставив на нем серое пятно, это будет доказательство того, что проверяемое вами изделие изготовлено из серебра. Если же азотная кислота никак не прореагирует с металлом, это должно будет вас успокоить: проверяемое изделие действительно сделано из платины.
4
Еще одной особенностью платины является ее низкая теплопроводность. Поэтому можно попробовать нагреть изделие, держа его двумя пальцами. Если в течение достаточно продолжительного времени вы все еще сможете держать изделие, не обжигая пальцы, это будет веским доводом в пользу того, что перед вами платина. Весь из серебра полностью нагреется значительно быстрее.
5
Несмотря на то, что есть достаточно способов отличить серебро от платины в домашних условиях, лучше все же доверить такую проверку профессионалам, которые определят металл при помощи спектрального анализа.

Совет 4: Как отличить раствор от взвеси

Истинные растворы от взвесей отличаются размером частиц дисперсной фазы. Но свойства у них различные. Приведем свойства, по которым растворы и смеси можно отличить друг от друга.
Вам понадобится
  • Начальные знания о классификации дисперсных систем, понятия «дисперсная фаза» и «дисперсная среда».
Инструкция
1
Перед вами стоят стаканы с жидкостями. Нужно определить, что перед вами – раствор или взвесь. Задача эта довольно несложная. Давайте сначала разграничим понятия раствора и взвеси. Истинным раствором называется система с размерами частиц растворенного компонента менее 1*10^-9 метра. А размер частиц во взвеси намного больше, порядка 1*10^-6 метра. Поэтому можно сказать, что раствор от взвеси отличается размером содержащихся в них частиц.
2
Но каким же образом можно различить раствор от взвеси на глаз? Во-первых, истинные растворы прозрачны, хотя и могут быть окрашены. Вспомните раствор медного купороса голубого цвета.
3
Взвесь же, напротив, непрозрачна. Представьте мутную взвесь, которая образуется при перемешивании глины с водой.
4
При стоянии под действием силы тяжести частички взвеси осаждаются. Отрезок времени, необходимый для такого осаждения, может быть как незначительным, так и довольно продолжительным. Все будет зависеть от размера дисперсных частиц. Чем они крупнее, тем быстрее происходит осаждение под действием силы тяжести.
5
Частицы раствора никогда не осядут под действием силы тяжести. Они настолько малы, что действие хаотичного теплового движения здесь намного сильнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Вообще понятие растворов и взвесей достаточно широкое. В данной статье рассмотрены системы, дисперсной средой которых является жидкость. Подробная классификация дисперсных систем приведена в источнике ниже.
Совет полезен?
Существуют дисперсные системы, размер частиц которых порядка 10^6 – 10^9 метра. Они называются коллоидными растворами. Примером может служить обычное молоко. Эти системы имеют промежуточные свойства между растворами и взвесями. Частицы коллоидного раствора рассеивают свет. В связи с этим можно наблюдать мутность в отраженном свете (опалесценция) и светлый конус при пропускании пучка света в темном помещении (эффект Тиндаля).
Источники:
  • Интересный химический сайт

Совет 5: Как и чем отличатся метанол от этанола

Метанол и этанол - прозрачные жидкости, не отличимые по вкусу. Однако прием 10 мл метилового спирта, что по объему равно 2 чайным ложкам, может привести к тяжелому отравлению, а 30 мл и более – к летальному исходу. Поэтому совсем не лишне в бытовых условиях уметь отличать один спирт от другого.
Вам понадобится
  • - кружка;
  • - термометр;
  • - плита;
  • - медная проволока;
  • - настойка йода;
  • - перманганата калия;
  • - питьевая сода;
  • - картофель.
Инструкция
1
Возьмите металлическую кружку и заполните ее на треть исследуемой жидкостью. Поставьте на плиту и включите конфорку. Опустите в спирт термометр. Зафиксируйте температуру кипения жидкости, по ней можно предположить химический состав спирта. Метиловый спирт закипает при 64оС, этиловый – при 78оС.
2
Раскалите над пламенем зажигалки кусок медной проволоки и опустите его в спирт. Оксид меди, образовавшийся при нагревании, прореагирует с исследуемой жидкостью. Среди прочих продуктов взаимодействия будет присутствовать альдегид, имеющий характерный запах. Если исследуемая жидкость – этанол, вы почувствуете запах уксуса или прелых яблок. В случае с метанолом вы вдохнете пары формалина, неприятно раздражающего слизистую носа.
3
Слейте небольшое количество спирта в прозрачную емкость, добавьте щепотку питьевой соды и тщательно размешайте. Капните в полученную смесь настойку йода. Посмотрите, выпадет ли осадок. Этанол в реакции с йодом образует йодоформ – нерастворимое вещество желтого цвета. Метанол остается прозрачным и осадка не дает.
4
Добавьте в спирт несколько кристаллов перманганата калия и нагрейте порозовевший раствор. Выделение пузырьков газа свидетельствует о том, что перед вами метиловый спирт.
5
Попробуйте народный способ определения химического состава спирта. Бросьте в жидкость очищенный картофель на несколько часов. Розовый оттенок свидетельствует о том, что спирт метиловый, синий – этиловый.
Обратите внимание
Вышеописанные способы не будут достоверными в том случае, если в метиловом спирте будут содержаться примеси этанола и наоборот.
Совет полезен?
Бытовые способы определения химического состава спирта не являются абсолютно верными. Точный результат возможен только после проведения хроматографического анализа в условиях химической лаборатории.

Совет 6: В чем суть реакции серебряного зеркала

В научной терминологии можно найти немало красивых и романтичных названий. Одно из них – реакция серебряного зеркала. Когда-то таким способом действительно серебрили зеркала. Сейчас это просто качественная реакция, по которой можно определить наличие альдегидов.

Серебро, вода, аммиак

Прежде чем начинать химический опыт, необходимо выяснить, что же такое альдегид, наличие которого предстоит определить. Альдегиды представляют собой группу органических соединений, в которых атом углерода имеет двойную связь с атомом кислорода. Каждое такое соединение содержит группу >C=O. Суть реакции заключается в том, что в результате образуется металлическое серебро, которое осаждается на поверхности. Реакция проводится с веществами, содержащими альдегидную группу, в водном растворе при нагревании, в присутствии аммиака. Чаще всего в реакции используются нитрат серебра, а в качестве альдегида используются глюкоза или обычный сахар. В качестве вещества, содержащего аммиак, обычно используется нашатырный спирт.
Работать с солями серебря нужно осторожно, поскольку они оставляют черные следы. Опыт проводите в перчатках.

Как происходит реакция

?
Реактивы для опыта можно найти в любой аптеке. Азотнокислое серебро – это ляписный карандаш. Там же можно купить формальдегид и нашатырный спирт. Помимо всего прочего, нужна химическая посуда. Вещества, с которыми вам придется иметь дело, неагрессивны, но любые химические опыты лучше проводить в пробирках и колбах из химического стекла. Разумеется, посуду нужно тщательно вымыть. Сделайте водный раствор нитрата серебра AgNO3. Добавьте в него нашатырный спирт, то есть гидрооксид аммония NH4OH. У вас образуется оксид серебра Ag2O, который выпадает в виде коричнево осадка. Затем раствор становится прозрачным и образуется комплексное соединение [Ag(NH3)2]OH. Именно он воздействует на альдегид во время окислительно-восстановительной реакции, в результате которой получаются соль аммония. Формула этой реакции выглядит так: R-CH=O + 2[Ag(NH3)2]OH --> RCOONH4 + 2Ag +3NH3 + H2O. Если во время реакции оставить в банке стеклянную палочку или пластинку, примерно через сутки она покроется блестящим слоем. Такой же слой образуется и на стенках сосуда.
Реакцию можно записать упрощенно:R-CH=O + Ag2O --> R-COOH + 2Ag.

Как делали зеркала

До появления метода напыления реакция серебряного зеркала являлась единственным способом получения зеркал на стекле и фарфоре. В настоящий момент этот способ применяется для получения токопроводящего слоя на стекле, керамике и других диэлектриках. Данная технология применяется для создания просветленной оптики для фотообъективов, телескопов и т.д.
Видео по теме

Совет 7: Как отличить натуральные овощи от овощей с нитратами

Нитраты – это соли азотной кислоты. Они есть в каждом живом организме, поэтому их присутствие в теле человека абсолютно естественно и не несет никакого вреда. Но избыток таких веществ является опасным для здоровья. В основном нитраты поступают в организм из продуктов растительного происхождения, прежде всего, из овощей. Поэтому важно знать, как отличить полезные овощи от нитратных.

Как определить натуральность овощей

В первую очередь, необходимо отслеживать сезонность. Если сезон, к примеру, помидоров, еще не наступил, а вы видите их на прилавках, значит, они привозные. А чтобы увеличить их срок хранения, в них добавляют нитраты. Узнайте о продолжительности урожайных сезонов вашей страны и не давайте себя обманывать.

Химикаты добавляются в овощи, чтобы сохранить их внешний вид. Поэтому если продукты выглядят неестественно безупречными, свежими и крепкими, скорее всего, они не принесут вам пользы.
Помните, что мошек и мух привлекает только аромат натуральных продуктов, поэтому они полностью игнорируют нитратные.

Как не ошибиться при выборе овощей

При выборе помидоров обратите внимание на их цвет. Если в них присутствует оранжевый оттенок, значит, они были выращены с применением удобрений. Затем попробуйте помидор на ощупь. Надавите пальцем: если шкурка не лопнула и на ней осталась вмятина от пальца, скорее всего, продукт полон нитратов.
Иногда помидоры продаются прямо на веточках. Химикатные помидоры остаются красивыми и свежими, они не отрываются от ветки, даже если начинают гнить внутри.

При выборе огурцов проведите рукой по их поверхности. Мягкие, тонкие, легко стираемые шипы говорят о натуральности продукта. Грубые шипы и темно-зеленая кожица означают, что огурцы росли на нитратной плантации. Если отсутствует запах, огурцы покупать также не стоит.

Журналисты проводили специальный эксперимент, в ходе которого выяснилось, что большинство огурцов на современном рынке и в супермаркетах не имеют запаха, а значит и вкуса.

При выборе моркови обратите внимание на цвет. Натуральная полностью оранжевая, она лишена зеленых и желтых вкраплений.

При выборе капусты не думайте, что черные точки и пятна на ней свидетельствуют об отсутствии нитратов. Напротив, темные пятна на листьях – это грибок, который появляется именно на нитратных овощах.

Прощупайте кочан капусты. Листья натуральной обычно плотные. Основание листьев у кочерыжки должно быть не толстым.

Картофельные клубни, выращенные без добавления химических веществ, также распознаются по внешнему виду и на ощупь. Картофель с зелеными пятнами говорит о том, что клубни слишком долго находились на солнце. Эти пятна – признак присутствия ядовитого токсина соланина, вырабатываемого в растениях и очень опасного для здоровья человека даже в маленьких дозах.

Натуральная картошка должна быть плотной и упругой. Клубни, содержащие большое количество пестицидов и нитратов, выглядят гладкими и ровными, а на ощупь они довольно мягкие.

При надавливании на картофель ногтем вы должны услышать хруст. Если ноготь входит в клубень без звука, значит, такой картофель выращивали на минеральных и азотных удобрениях.
Источники:
  • Овощи/фрукты: как отличить натуральные?
Обратите внимание
При выполнении опытов обязательно соблюдайте правила техники безопасности.
Полезный совет
При проведении реакции серебряного зеркала посуда для опыта должна обладать идеальной чистотой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500