Совет 1: Как выставить неустойку

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, за несвоевременное погашение платежей можно взыскать неустойку, или пени, в размере 1/300 от суммы задолженности за каждый просроченный день. При игнорировании требований налоговой инспекции по выплате всей задолженности дело рассматривается в судебном порядке согласно действующему законодательству РФ на момент обращения в суд.
Вам понадобится
  • - квитанция об оплате;
  • - квитанция с расчетом неустойки;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Чтобы все платежи были заплачены налогоплательщиком своевременно, вы обязаны прислать счет-письмо, которое вручается плательщику под расписку. Если подписи о получении нет, несвоевременное внесение платежей нельзя рассматривать в качестве задолженности. Уведомление с квитанцией направляйте своевременно не позднее чем за 30 дней до сроков выплаты налогов.
2
При наличии расписки о получении квитанции об оплате, если в указанные сроки вся сумма не поступила на счет вашей организации, вы можете начислить неустойку, или пени, в размере 1/300 от суммы задолженности. Пени на сумму неустойки не начисляются и, независимо от сроков просрочки, неустойку вы можете получить только с непосредственной суммы долга.
3
Для расчета неустойки умножьте сумму по невыплаченным налогам на количество просроченных дней, разделите на 300. Исходный результат будет равен пени за все дни просрочки.
4
Квитанцию об оплате неустойки направьте на адрес налогоплательщика заказным письмом с описью вложения. В конверт вложите не только квитанцию о выплате пени, но и повторную квитанцию о выплате всей суммы задолженности по налогам. На каждый вид налоговых начислений отправляйте отдельную квитанцию.
5
Если налогоплательщик в указанные сроки не внес всю задолженность, включая основную сумму и начисленные пени, вы имеете право обратиться с заявлением в арбитражный суд о принудительном взыскании налогов и начисленных пеней.
6
На основании судебного постановления оформляется исполнительный лист, по которому начинает работать служба судебных приставов. Если должник не работает, не имеет банковских сберегательных счетов, согласно закону, приставы опишут и арестуют имеющееся имущество. Его последующая реализация позволит погасить всю возникшую задолженность.
7
При отсутствии имущества должника могут привлечь к административным работам до полного погашения всей суммы задолженности по налогам и сборам.

Совет 2: Как снизить неустойку

Самое распространенное наказание за неисполнение своих обязательств по договору – это начисление пени или неустойки. Но не всегда сумма штрафа является адекватной, поэтому в некоторых случаях есть возможность ее снижения.
Вам понадобится
  • - договор с кредитором.
Инструкция
1
Напишите в суд ходатайство о снижении суммы неустойки. Лучше сделать это заранее, чтобы документ был приобщен к делу. Подобный ход может быть полезен предпринимателю, если он получил отказ о снижении неустойке в суде первой инстанции.
2
Еще вы можете указать на достаточно маленький размер основного долга в сравнении с суммой неустойки, которая предусмотрена в соглашении.
3
Также неустойка может быть снижена, если при сравнении ее размера со ставкой рефинансирования. И если на момент подачи иска ставка Центрального Банка Российской Федерации будет ниже, чем указано в договоре, то размер договорных санкций будет снижен. Также можно сравнить ставку неустойки со ставкой банковского кредита, учитывая наличие возможности со стороны кредитора компенсировать нехватку денег путем займа.
4
Кредитор не имеет никаких экономических оснований взыскивать неустойку, если сам не понес значительных убытков в результате нарушения договора со стороны его оппонента.
5
Вы можете рассчитывать на снижение размера штрафа, если уже вноси какие-либо платежи в виде процентов за использование денежных средств. Здесь можно ссылаться на статью 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Этот момент вполне уместен, поскольку и проценты, и неустойка в качестве пеней выполняют функцию компенсации кредитору его убытков.
6
Основанием для снижения неустойки могут являться обстоятельства, которые не зависят от вас. Например, если были произведения изменения в законодательстве, вследствие которых вы понесли незапланированные расходы времени и финансов.
7
Оплатите весь долг до обращения вашего кредитора в суд. Тогда оплата полного размера неустойки будет нецелесообразна и вполне возможно, что совсем отменена.
8
Обратите внимание суда на особенности сферы, в которой вы работаете. Например, на то, что трудитесь в социально значимой среде или у вас тяжелые условия труда в области производства.
Видео по теме
Источники:
  • Как снизить размер неустойки

Совет 3: За что можно взыскать с продавца убытки и неустойку

Законом установлено, что за нарушение прав потребителя продавец обязан понести ответственность в виде уплаты неустойки и возмещения всех понесенных им убытков. В чем отличия этих финансовых санкций и за какие действия продавца они могут быть взысканы?

Законодательное понятие "убытки" дано в ГК РФ. Это все расходы, которые должен понести или уже понес покупатель в связи с тем, что его права нарушил продавец, например, продав товара с недостатками, нарушив сроки поставки товара или сроки удовлетворения требований покупателя и т.п.  

Так, к убыткам относятся, например, денежные средства, уплаченные по договору аренды автомобиля, который покупатель был вынужден заключить в связи с гарантийным ремонтом своей машины.  Или, например, стоимость ремонта квартиры соседей, которую оплатил покупатель в связи с тем, что прорвало некачественные трубы, подведенные к водонагревателю. Примеров убытков потребителя можно привести сколько угодно, к ним относится и стоимость ремонта некачественной вещи.

Требование об возмещении расходов покупателя продавец обязан удовлетворить добровольно, в противном случае суд взыщет с него и еще и штраф в размере 1/2 от присужденного возмещения убытков.

Неустойка - это денежная сумма, которую продавец уплачивает покупателю в случае просрочки исполнения своих обязательств. Она взыскивается в таких случаях:

- за нарушение срока гарантийного ремонта товара;

-за нарушение трехдневного срока на безвозмездное предоставление покупателю на время ремонта подменного товара;

- за нарушение срока замены товара ненадлежащего качества на новый товар;

-за нарушение десятидневного срока на соразмерное уменьшение покупной цена, возмещение покупателю расходов на ремонт и других убытков, связанных с недостатками товара;

-за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

Размер неустойки установлен Законом "О защите прав потребителей" - это  1% цены товара за каждый день просрочки. Исключение, составляет лишь нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара - здесь неустойка определена в 0,5 % от аванса за каждый день прострочки и сумма неустойки в целом не может превышать размер внесенной предварительной платы. Неустойка взыскивается за каждое допущенное продавцом нарушение отдельно.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500