Совет 1: Как вязать патентную петлю

Патентные петли являются одним из основных узоров вязания спицами. Из них часто плетут резинки на шапках, шарфах, воротниках. А отдельные патентные петли, выполненные на лицевой глади, создают красивый рельефный узор.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок для вязания.
Инструкция
1
Патентный узор выполняется не с первого ряда петель, поэтому свяжите сначала полотно до того места, где необходимо вставить петлю. Если вы планируете все вязание выполнить подобным узором, набирайте на спицы четное количество петель.
2
Перед началом выполнения патентной петли переместите рабочую нить вперед работы и введите правую спицу в лицевую петлю так, как при вязании изнаночной, т.е. справа налево. Снимите на правую спицу, не провязывая, и петлю, и накид на спице (рабочую нить). Довяжите этот ряд до конца, а следующий - до снятых петли и накида.
3
Снова переместите рабочую нить вперед работы. Введите правую спицу в изнаночную петлю с накидом справа налево, как при вязании изнаночной петли. Переснимите на правую спицу, не провязывая, и петлю, и оба накида на ней (петли с предыдущего ряда). Закончите вязать этот ряд и свяжите следующий до патентной петли.
4
Теперь рабочая нить находится сзади вязания. Правую спицу введите с лицевой стороны в петлю с двумя накидами на ней, как при вязании лицевой петли, и провяжите все вместе. Получилась отдельная патентная петля, связанная на лицевой глади.
5
Отдельную патентную петлю на лицевой глади вы можете выполнить и другим способом. Для этого введите правую спицу с лицевой стороны полотна в петлю, связанную тремя рядами ранее. Захватите рабочую нить и вытяните ее вперед. Сбросьте с левой спицы провязанную петлю. Должна получиться такая же петля, выполнение которой описано выше.

Совет 2: Как вязать патентную резинку

Простые резинки используются обычно для оформления края изделий. В то время как патентной резинкой вяжется само изделие. Этот вид английского вязаного узора придает полотнам дополнительный объем и пышность.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы №3 и больше.
Инструкция
1
Наберите на спицы нечетное количество петель. Вяжите первый ряд (лицевая сторона резинки): одна лицевая петля, накид, снять одну петлю вместе с накидом на правую спицу. Вяжите так до конца ряда.
2
Второй ряд - изнаночная сторона резинки. Сделайте один накид, снимите одну петлю, провяжите лицевой накид вместе с петлей, как будто это одна петля. Повторяйте действия до конца ряда.
3
Третий ряд тоже вяжется с изнаночной стороны работы. Для этого передвиньте петли к противоположному концу спицы и вяжите дальше третий ряд. Одной изнаночной провяжите накид с петлей, считая за одну петлю. Сделайте один накид, одну петлю снимите. Продолжайте до конца ряда.
4
Четвертый ряд вяжете с лицевой стороны работы. Делаете один накид, снимаете одну петлю, провязываете изнаночной накид с петлей, как одну петлю. Продолжайте до конца ряда.
5
Пятый ряд опять вяжете с лицевой стороны. Передвиньте петли на другой конец спицы. Провяжите одной лицевой накид с петлей. Сделайте один накид и снимите одну петлю вместе с накидом. И так до конца ряда. Шестой ряд и далее – повторяйте узор, начиная со второго ряда.
Видео по теме
Обратите внимание
Патентные узоры нужно вязать очень плотно, так как они обладают высокой эластичностью. Количество петель для такого узора рассчитывается по выстиранному образцу.
Совет полезен?
Полотно, связанное английской резинкой, рыхлое, отличается особой пышностью. Узор у него одинаковый на обеих сторонах полотна, то есть одинаковы изнаночная и лицевая стороны. Английские резинки очень сильно растягиваются, поэтому не стоит оформлять ими края одежды. Такой тип вязания обычно используется для изготовления спортивной одежды, шарфов и шапок. Есть два вида патентных резинок: с провязанными из предыдущего ряда петлями и со снятыми петлями. Более распространена резинка со снятыми петлями. У нее более равномерная структура, поэтому ее можно использовать даже для вязания свитера.
Полезный совет
При выполнении патентной петли важно натягивать рабочую нить, чтобы узор получился рельефным и был отчетливо виден. Если все полотно будет связано патентной резинкой, учтите, что расход пряжи будет большим по сравнению с обычным вязанием лицевыми и изнаночными петлями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500