Совет 1: Как вязать патентную петлю

Патентные петли являются одним из основных узоров вязания спицами. Из них часто плетут резинки на шапках, шарфах, воротниках. А отдельные патентные петли, выполненные на лицевой глади, создают красивый рельефный узор.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок для вязания.
Инструкция
1
Патентный узор выполняется не с первого ряда петель, поэтому свяжите сначала полотно до того места, где необходимо вставить петлю. Если вы планируете все вязание выполнить подобным узором, набирайте на спицы четное количество петель.
2
Перед началом выполнения патентной петли переместите рабочую нить вперед работы и введите правую спицу в лицевую петлю так, как при вязании изнаночной, т.е. справа налево. Снимите на правую спицу, не провязывая, и петлю, и накид на спице (рабочую нить). Довяжите этот ряд до конца, а следующий - до снятых петли и накида.
3
Снова переместите рабочую нить вперед работы. Введите правую спицу в изнаночную петлю с накидом справа налево, как при вязании изнаночной петли. Переснимите на правую спицу, не провязывая, и петлю, и оба накида на ней (петли с предыдущего ряда). Закончите вязать этот ряд и свяжите следующий до патентной петли.
4
Теперь рабочая нить находится сзади вязания. Правую спицу введите с лицевой стороны в петлю с двумя накидами на ней, как при вязании лицевой петли, и провяжите все вместе. Получилась отдельная патентная петля, связанная на лицевой глади.
5
Отдельную патентную петлю на лицевой глади вы можете выполнить и другим способом. Для этого введите правую спицу с лицевой стороны полотна в петлю, связанную тремя рядами ранее. Захватите рабочую нить и вытяните ее вперед. Сбросьте с левой спицы провязанную петлю. Должна получиться такая же петля, выполнение которой описано выше.

Совет 2: Как вязать патентную резинку

Простые резинки используются обычно для оформления края изделий. В то время как патентной резинкой вяжется само изделие. Этот вид английского вязаного узора придает полотнам дополнительный объем и пышность.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы №3 и больше.
Инструкция
1
Наберите на спицы нечетное количество петель. Вяжите первый ряд (лицевая сторона резинки): одна лицевая петля, накид, снять одну петлю вместе с накидом на правую спицу. Вяжите так до конца ряда.
2
Второй ряд - изнаночная сторона резинки. Сделайте один накид, снимите одну петлю, провяжите лицевой накид вместе с петлей, как будто это одна петля. Повторяйте действия до конца ряда.
3
Третий ряд тоже вяжется с изнаночной стороны работы. Для этого передвиньте петли к противоположному концу спицы и вяжите дальше третий ряд. Одной изнаночной провяжите накид с петлей, считая за одну петлю. Сделайте один накид, одну петлю снимите. Продолжайте до конца ряда.
4
Четвертый ряд вяжете с лицевой стороны работы. Делаете один накид, снимаете одну петлю, провязываете изнаночной накид с петлей, как одну петлю. Продолжайте до конца ряда.
5
Пятый ряд опять вяжете с лицевой стороны. Передвиньте петли на другой конец спицы. Провяжите одной лицевой накид с петлей. Сделайте один накид и снимите одну петлю вместе с накидом. И так до конца ряда. Шестой ряд и далее – повторяйте узор, начиная со второго ряда.
Видео по теме
Обратите внимание
Патентные узоры нужно вязать очень плотно, так как они обладают высокой эластичностью. Количество петель для такого узора рассчитывается по выстиранному образцу.
Совет полезен?
Полотно, связанное английской резинкой, рыхлое, отличается особой пышностью. Узор у него одинаковый на обеих сторонах полотна, то есть одинаковы изнаночная и лицевая стороны. Английские резинки очень сильно растягиваются, поэтому не стоит оформлять ими края одежды. Такой тип вязания обычно используется для изготовления спортивной одежды, шарфов и шапок. Есть два вида патентных резинок: с провязанными из предыдущего ряда петлями и со снятыми петлями. Более распространена резинка со снятыми петлями. У нее более равномерная структура, поэтому ее можно использовать даже для вязания свитера.

Совет 3: Как закрыть петли шарфа

В последнее время в моде дизайнерские шарфы ручной работы. Чем сложнее вязка, тем больше требований предъявляется к тому, как правильно закрыть петли в изделии.
Вам понадобится
  • - спицы близких номеров;
  • - игла по трикотажу;
  • - крючок, соответствующий спицам;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Введите правую спицу сразу в две петли, включая кромочную. Провяжите их вместе лицевой или изнаночной, в зависимости от рисунка. Получившуюся петлю с правой спицы перебросьте на левую и повторите процесс.
2
Сохраните рисунок при закрытии вязки. Используйте для закрытия лицевой - заднюю стенку петли, а изнаночную провязывайте за переднюю. Получится ровный рубчик по самому краю полотна. Когда весь ряд будет закрыт, отрежьте нитку, пропустите ее сквозь последнюю петлю и затяните узелок.
3
Развяжите последний узел и распустите закрытый ряд, если край шарфа получился слишком тугой. Подобное случается часто, потому что по своей ширине петли больше, чем по высоте. И когда мы их укладываем в последнем ряду, они его стягивают.
4
Повторите процесс на спицах большего номера. Вяжите не на кончике, а на толстой серединке инструмента. Или приподнимите каждую петлю, прежде чем пропустить через нее нить.
5
Возьмите для закрытия последнего ряда крючок, это поможет сделать вязку более свободной.
6
Используйте иглу, когда нужен эластичный край. Например, когда шарф из резинки должен плотно прилегать к горлу как воротник водолазки.
7
Отрежьте от мотка нить, которой выполнялось вязание, по длине в три раза больше размера шва. Вставьте ее в иглу по трикотажу.
8
Введите иглу в кромочную петлю, как в лицевую, и оставьте ее на ней. Повторите действие, пропустив изнаночную, и вытяните нитку сквозь обе лицевые петли. Вернитесь к пропущенной, проденьте иглу через нее, и через соседнюю изнаночную. То есть через вторую и четвертую петли.
9
Закройте весь ряд описанным выше швом, он носит название «кеттельный». Если вы уже освоились с ним, снимите петли со спицы. Лицевые и изнаночные отклонятся в разные стороны, и вам будет удобнее их собирать.
10
Используйте способ с накидом, если вязка шарфа ажурная, и край нужен эластичный и свободный. Провяжите кромочную петлю лицевой, накиньте на спицу нитку. Вторым инструментом приподнимите петельку, через нее протащите накид и снимите со спицы.
11
Повторяйте это, пока все петли не будут закрыты. Последнюю из всех закройте обычным способом - с узелком. Этим методом можно получить различную ширину края, делая накиды не после каждой петли, а через одну или две.
Видео по теме
Источники:
  • Как закрепить петли при вязании спицами
Полезный совет
При выполнении патентной петли важно натягивать рабочую нить, чтобы узор получился рельефным и был отчетливо виден. Если все полотно будет связано патентной резинкой, учтите, что расход пряжи будет большим по сравнению с обычным вязанием лицевыми и изнаночными петлями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500