Совет 1: Как вязать вырез жилета

Вырез жилета может быть и круглым, и квадратным. Его можно оформить бейкой или небольшим воротником. Однако чаще всего жилет имеет V-образный вырез. Этот вид горловины практически никогда не выходит из моды. Под жилет, горловина которого оформлена подобным образом, можно надеть и рубашку, и водолазку, и даже красиво задрапированный шарф или платок.
Вам понадобится
  • - выкройка жилета;
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - иголка;
  • - нитки в тон пряжи.
Инструкция
1
Чтобы вывязать V-образный вырез, разделите общее количество петель передней части посредине. Отметьте петлю маркером или обрывком нитки контрастного цвета.
2
Далее с обеих сторон от середины начинайте формировать скосы при помощи убавок. Если количество петель нечетное, среднюю петлю закройте.
3
Далее каждую сторону вяжите отдельно. Петли левой половинки отложите на вспомогательную спицу. Для правой половины в каждом 4-м ряду провяжите последние 2 петли вместе лицевой. Количество рядов может варьироваться в зависимости от величины жилета и выреза. Чтобы было проще рассчитать количество петель для убавок, перенесите выкройку на бумагу в клеточку. Так будет наглядно видно, сколько петель и в каком ряду следует убавлять (1 клеточка соответствует 1 петле).
4
Для левой половины работы первые 2 петли ряда провяжите вместе с наклоном влево. Первую петлю снимите, как лицевую, вторую провяжите лицевой и протяните ее через снятую. Далее ряд вяжите основной вязкой.
5
После того как вязание переда и спинки будет закончено, детали увлажните, положите на ровную и гладкую поверхность и дайте им высохнуть. Затем выполните плечевые и боковые швы.
6
Теперь оформите вырез горловины. Для бейки наберите петли по краю горловины краю на круговые спицы. Начинайте с середины переда . Далее вяжите в прямом и обратном направлении резинкой 1х1 или 2х2 на необходимую величину. Причем в каждом втором ряду в начале и конце ряда прибавляйте по 1 петле. Концы бейки наложите друг на друга и пришейте вдоль края потайным швом вручную.
7
V-образный вырез горловины можно также оформить бейкой с фантазийным узором, например, «косы». В этом случае вяжите деталь отдельно, по схеме рисунка. Наберите на спицы необходимое количество петель и вяжите полоску необходимой ширины и длины. Затем пришейте ее к вырезу. Концы бейки наложите друг на друга и пришейте потайными стежками.

Совет 2: Как вязать вырез

В процессе вязания различных предметов одежды перед мастерицами часто встает вопрос, как правильно вязать и обрабатывать горловину изделия. Существует два типа вырезов: круглый и удлиненный.
Инструкция
1
Чтобы сделать в изделии круглый вырез, начните его вязание после того, как полностью свяжете спинку. Глубина выреза должна быть 8-9 см. Глубину высчитывайте, начиная от горловины спинки.
2
Для эффекта закругленности вывязывайте вырез, убавляя по 10-15 петель в одном ряду. Чем толще пряжа – тем меньше нужно делать убавлений, а чем тоньше – тем больше убавлений.
3
Со стороны выреза в лицевом ряду делайте убавления по 3 петли, а затем дважды по 2 петли. Заканчивайте убавлением по 1 петле с каждой стороны, пока не получите красивую и законченную форму выреза.
4
Чтобы доработать нужную глубину, вывязывайте полотно вверх, не убавляя петли, пока глубина не станет такой, какую вы хотите получить.
5
Соедините перед и спинку изделия и обработайте полученный вырез бейкой, для чего обвяжите его тонкими спицами 120-130 петлями. Ширина бейки должна составлять 2-4 см.
6
Чтобы связать удлиненный вырез, поделите визуально свое изделие на две части с того места, где он должен начинаться.
7
Вяжите каждую часть – левую и правую – по отдельности, исходя от общей центральной петли. Вяжите по направлению вверх и оформляйте линию выреза, убавляя с лицевой стороны по одной петле через каждые три ряда. Когда у вас сформируется нужная ширина плеча, вяжите вверх без убавлений до тех пор, пока длина свитера не станет такой, как нужно.
8
Вторую половину изделия вяжите так же, но в обратную сторону. Готовый вырез обработайте вязаной бейкой с помощью «резинки».
9
Сшейте правое плечо, оставив левое открытым для того, чтобы от левого плеча набрать петли для бейки справа налево.
10
Вяжите бейку резинкой, прибавляя петли для большей эластичности горловины. Провяжите бейку до центральных петель (до угла горловины), затем провяжите петли вместе лицевым способом. Ширина бейки также должна быть 2-4 см.
Полезный совет
Край горловины жилета можно обвязать крючком столбиками без накида или «рачьим шагом».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500