Совет 1: Как восстановить лаковое покрытие

Иногда реставрировать необходимо не только старинную мебель, но и современную, недавно приобретенную в магазине. Чаще всего недостатком является ободравшееся или поцарапанное лаковое покрытие. Восстановление лака требует полного или частичного удаления старого слоя. Данная процедура достаточно сложная, поэтому, не имея необходимых навыков, лучше всего доверить ее профессионалам.
Как восстановить лаковое покрытие
Вам понадобится
  • - растворитель для лака;
  • - мелкозернистая шлифовальная шкурка;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - лак и кисточки;
  • - специальный консервирующий состав.
Инструкция
1
Изучите поврежденные места. При небольших косметических дефектах потребуется только ошкурить поверхность, а при более серьезных неровностях и сколах – удалить все покрытие полностью.
2
Тщательно промойте и протрите мебель. Аккуратно при помощи растворителя начните удалять лак с проблемных мест, а затем отшлифуйте их специальной мелкозернистой шкуркой. По окончанию ошкуривания обязательно очистите поверхность от мусора и пыли.
3
Небольшие трещинки и царапины заделайте шпатлевкой. Как только она высохнет, снова обработайте эти места шлифовальной шкуркой. Если вы полностью удалили старый слой, основу необходимо покрыть грунтовкой и только потом начинать шлифовку.
4
Подождите некоторое время для того, чтобы обработанная поверхность высохла, и начните наносить лак. Особое внимание уделите кисточке, с которой вы будете работать. Для лаков на водорастворимой основе лучше всего брать кисточки с искусственной щетиной. Можно воспользоваться и мохеровым валиком. Для лаков, в состав которых входит растворитель, выбирайте пенополиуретановые валики и кисти из свиной щетины.
5
Начните наносить лак беспрерывными круговыми движениями. Если вы будете останавливаться, в конечном результате вы можете получить неровности и резкий перепад цвета. Вначале распределите один слой, дайте ему подсохнуть и нанесите следующий. Слои наносятся до тех пор, пока вы не получите желаемый блеск изделия.
6
Оставьте отреставрированный предмет в покое на пять-семь дней до полного высыхания лака. После всю поверхность обработайте специальным консервирующим составом. Он образует незаметную тонкую пленку, которая защищает мебель от воздействия влаги. Это позволяет сохранить лаковое покрытие в целости на долгое время.

Совет 2: Как восстановить лак

Лакированная поверхность практична и функциональна, но со временем на ней появляются сколы и трещины. Восстановить лак можно с помощью частичной реставрации или полностью удалить весь старый слой и покрыть поверхности новым слоем.
Как восстановить лак
Вам понадобится
  • - химическая смывка;
  • - ветошь;
  • - строительный фен;
  • - шлифовальная машина;
  • - растворитель;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - наждачная шкурка;
  • - кисть;
  • - валик.
Инструкция
1
Если дефекты незначительные, можно обойтись частичной реставрацией. При многочисленных сколах и трещинах придется полностью удалить весь старый слой лака, подготовить поверхность и нанести новый слой.
2
При частичной реставрации удалите слой лака местами. Используйте специальную химическую смывку. Работайте в перчатках, очках, респираторе с открытыми окнами, так как химический состав смывки имеет достаточно резкий запах.
3
Зачистите все смытые места с помощью нулевой шкурки, обезжирьте растворителем, нанесите слой шпатлевки, предназначенной для деревянных поверхностей. Дайте время шпатлевке просохнуть в течение 36 часов. Затем снова все отшлифуйте с помощью нулевой наждачной шкурки. Протрите обработанные места растворителем. Нанесите на подготовленную поверхность новый слой лака. Через 24 часа проведите повторное нанесение.
4
При сильных дефектах вам придется полностью удалить старый слой лака и провести повторное нанесение. Для очищения всей поверхности используйте химическую смывку, тепловой или механический способ.
5
Использование универсальной химической смывки – это самый простой метод очистить большую поверхность от лака за считанные часы. Достаточно наносить смывку с помощью кисти или ветоши и следом протирать вспенившийся лак сухой ветошью. Если вы решили использовать тепловой метод, очищайте поверхность с помощью строительного фена. Нагревайте небольшие участки, удаляйте лак с помощью ветоши. Механическое очищение заключается в использовании подручных материалов: скребков, шлифовальной машины. Это самый проблематичный вариант удаления старого лакового покрытия.
6
Удалив весь лак полностью, зашпатлюйте поверхность. Через 36 часов нанесите слой грунтовки. После полного высыхания грунтовки приступайте к нанесению нового слоя лака. Лак можно наносить валиком или кистью. После нанесения первого слоя дайте время ему полностью просохнуть и покройте поверхность на второй раз.
Полезный совет
Для того чтобы освежить цвет лака на мебели, протрите поверхность шерстяной тканью, предварительно смочив ее в приготовленном растворе, который делается из одной части скипидара и двух частей обычного растительного масла.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500