Совет 1: Как построить деревянный дом

Постройка деревянных домов из клееного бруса или оцилиндрованного бревна, а также по каркасной технологии в последнее время пользуется большой популярностью. Это связано, прежде всего, с их экологической составляющей, тягой людей к натуральной среде. Постройка деревянного дома, независимо от выбранных материалов, состоит из схожих этапов, включающих в себя – строительство фундамента, перекрытий, стен и крыши.
Вам понадобится
  • Деревянный брус, анкерные болта, арматура,бетономешалка, цемент, гравий, песок. Навыки обращения с пиломатериалами и бетоном.
Инструкция
1
Подготовьте участок. Обратитесь в БТИ для правильного размещения постройки по отношению к соседним строениям. Проведите разметку будущих углов дома. После этого очистите площадку, где будет размещен дом, а также на расстоянии минимум одного метра от нее, от травы, дерна и другого мусора. Засыпьте участок грунтом и выровняйте его, сделайте песчаную подушку. Тщательно проведите подготовительный этап строительства, от этого зависит долговечность дома и фундамента.
2
Начните постройку фундамента с изготовления столбов, которые требуется установить по периметру основных несущих стен. Выройте на глубину промерзания шурфы диаметром 25-35 см для предохранения фундамента от деформирования во время эксплуатации. Используйте для этого бурильную технику и ручной бур. На дне шурфа сделайте песчаную подушку, утрамбуйте ее. По стенкам проложите гидроизоляцию из рубероида или подобного материала, выведите ее на 0,5 м на поверхность. Верхнюю часть столбов заключите в деревянную опалубку, внутрь шурфа вложите арматуру. Когда столбы застынут, вылейте по периметру ленточный фундамент, предварительно вложив в него арматуру. Для этого используйте опалубку из дерева, плит ОСБ, металла или фанеры. Фундамент при постройке деревянного дома должен быть приподнят над землей на высоту 0,5 метра. Расход бетона при возведении ленточно-столбового фундамента небольшой, поэтому используйте обычную бетономешалку.
3
Установите на ленте обвязку из досок, пропитанных антисептиком. Их следует прикрепить к фундаменту анкерными болтами или шпильками. На них монтируйте поперечные балки, которые сформируют нижнее перекрытие. Утеплите его с помощью минеральной ваты или пенополистирола.
4
Установите каркасные стены первого этажа, дополнительно зафиксировав их раскосами, чтобы предупредить деформацию. При применении клееного бруса, на этом этапе изготавливаются стены строения. Брус соединяется друг с другом в лапу и в чашу. По верхнему периметру стен набейте слой досок, при этом следует перекрыть стыки стен. В результате получится вторая обвязка. Установите стены и межэтажное перекрытие мансардного помещения. Выполняйте те же операции, как и при устройстве первого этажа.
5
Установите на фронтонах мансарды конек крыши, а так же опорные балки по всей длине дома. Смонтируйте на них стропильную систему. Приготовьте крышу в зависимости от применяемого материала кровли – металлочерепица или мягкая битумная черепица. Материал не должен быть тяжелым.
6
Обшейте стены плитами ОСП, проведите основные сети коммуникаций (отопление, водопровод, электричество, дымоход, вентиляция, канализация), проведите их тестирование. Обшейте парозащитой перекрытия и крышу. Проведите утепление помещения и его отделку. Сделайте чистовой ремонт, установите полы, радиаторы и отопительное оборудование.
Как построить деревянный дом

Совет 2: Как построить дом на болоте

При строительстве дома на заболоченном участке или в тех местах, где высок уровень грунтовых вод, всегда возникают определенные сложности. Особое значение для создания прочного долговременного строения имеет тщательная подготовка места и выбор правильного типа фундамента.
Инструкция
1
Проведите исследование грунта в месте предполагаемой постройки дома. Желательно привлечь к этому профессиональных экспертов, которые тщательно изучат особенности почвы, определят уровень грунтовых вод и вынесут квалифицированное заключение о принципиальной возможности возведения капитального строения.
2
При положительном результате экспертизы выберите тип фундамента, на котором будет возведен дом. Самым распространенным типом для заболоченного грунта является сплошной плитно-монолитный фундамент с гидроизоляцией. Желательно отлить плиту непосредственно на объекте строительства, чтобы обойтись без подъемного оборудования.
3
Составляя план сооружения, учитывайте, что вам придется пожертвовать столь необходимым в хозяйстве подвальным уровнем дома. Все виды фундамента, которые позволительно возводить на заболоченном подвижном грунте, должны, прежде всего, противостоять натиску воды, поступающей снизу. Такие конструкции фундамента условно именуют «плавающими».
4
До начала заливки фундамента снимите верхний слой почвы, отройте небольшой котлован глубиной 110-130 см и наполните углубление слоем гранитного щебня (примерно 70 см), а сверху засыпьте слой крупнозернистого песка (примерно на 30 см). Желательно выбирать для строительства самое начало летнего сезона, после схода грунтовых вод.
5
После засыпки песка многократно полейте его водой из шланга, чтобы уплотнить как можно сильнее. После поливки проведите трамбовку песчаной насыпи, используя вибрационную доску.
6
Для стока грунтовых вод в разных зонах строительного участка выкопайте замкнутую дренажную систему из траншей, наклоненных в одну сторону. Глубина траншеи должна быть 1,5-2,5 м. Дно углубления засыпьте щебнем, а потом уложите в траншеи дренажные трубы, проделав в них предварительно отверстия для сбора воды. Для защиты труб от засорения желательно обмотать их натуральным кокосовым волокном или специальной геотканью.
7
В местах схождения траншей установите дренажные колодцы в виде пластиковых резервуаров, вкопанных в землю. Вода будет стекать по трубам и скапливаться в таком колодце, откуда ее периодически придется откачивать погружным насосом за пределы участка.
8
После проведенной подготовки установите опалубку на месте будущего фундамента , а затем уложите на дно асбестоцементные листы и арматуру. Приготовленный в бетономешалке раствор залейте в опалубку до тех пор, пока толщина плиты не достигнет 25-30 см.
9
После застывания фундамента переходите к устройству цоколя дома, который предпочтительнее сложить из бута, обложив крупными булыжниками плиту по всему периметру сооружения. Камни скрепите кладочным раствором. Цоколь должен возвышаться над уровнем земли на полметра. Оставьте с каждой из четырех сторон цоколя вентиляционное отверстие.
10
Теперь переходите к выполнению основных работ по возведению стен дома, изготовлению крыши и отделке. Технология строительства при этом практически ничем не будет отличаться от постройки дома на обычном твердом грунте.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед строительством, следует подробнее узнать почвы участка, глубину промерзания. Посоветоваться со строительными организациями или соседями, которые строили в этих местах. Все детали конструкции должны быть пропитаны противопожарной мастикой.
Полезный совет
При постройке дома, следует внимательно изучить рекомендации при строительстве деревянных объектов.
Источники:
  • Этапы строительства деревянного дома
  • как построить деревянный дом
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Не знаю, как по мне, чтобы заниматься строительством дома для семьи собственноручно, нужно быть мастером этого дела! Как можно прочитав одну статью, мастерски приняться возводить дома, как бы исскустно она не была написана. Дом ведь и рухнуть может!
Пожаловаться
написал(а)
Молодец!) Я же говорю у мужиков переразвито чувство собственного достоинства! А мы женщины думаем про семью!
Осталось символов: 500