Совет 1: Как выбрать управляющую организацию

Собственник жилья в многоквартирном доме вынужден принимать участие в его управлении. Такие правоотношения ввел Жилищный Кодекс. Одно из главных решений собственников - это выбор способа управления. Наиболее распространены два вида - товарищество собственников жилья и управляющая компания. И если ТСЖ - некоммерческая организация самих жильцов, то УК - обычное ООО. И к его выбору надо подходить критично.
Вам понадобится
  • - инициативная группа;
  • - информация об управляющих компаниях города;
  • - приглашения на собрание;
  • - бюллетени для голосования по числу собственников.
Инструкция
1
Создайте инициативную группу из жильцов дома. Недавние изменения законодательства установили за собственниками право избирать Совет дома, который имеет дополнительные полномочия. Инициативная группа может вести переговоры с потенциальными управленцами и организовать общее собрание, которое примет решение о смене управляющей компании.
2
Соберите информацию о существующих УК в городе и в вашем районе. Проанализируйте сообщения в прессе об их работе. Чем меньше упоминаний в СМИ, тем организация работает добросовестней. Посетите дома, которые обслуживают данные УК, пообщайтесь с их жителями.
3
Проведите переговоры с руководителями нескольких компаний, имеющих лучшую репутацию. Узнайте, когда была создана их организация, давно ли работает на этом рынке и каковы ее финансовые успехи. Каким опытом и квалификацией обладают ее сотрудники? Уточните, где располагается их офис. Выясните, есть ли у них база для производства ремонтных работ, или они привлекают субподрядчиков.
4
Пригласите специалистов УК обследовать ваш дом, чтобы узнать, в каком он состоянии, и что необходимо сделать в первую очередь. Узнайте, какой размер платежей за жилищный услуги предлагает установить данная УК, и какую часть от них она будет брать за свои услуги. Коммунальные платежи устанавливаются органами власти, отвечающими за тарифное регулирование. Их УК должна напрямую перечислять ресурсоснабжающим организациям. Уточните, каким образом она предполагает это делать. Для жильцов спокойнее, если будет заключен договор с расчетно-кассовым центром.
5
Составьте проект договора с управляющей компанией. Включите туда перечь дополнительных услуг, обязательство по содержанию круглосуточной диспетчерской службы для аварийных ситуаций, периодичность и форму отчета перед собственниками по результатам своей работы. Оговорите возможность и условия использования придомовой территории и другой общей долевой собственности. После достижения согласия с компанией по поводу основных моментов договора приступайте к организации общего собрания.
6
Проведите предварительные информационные встречи, на которых расскажите о проделанной работе, собранных данных и окончательном выборе. Зачитайте или вывесите для ознакомления проект договора управления. Назначьте дату и место проведения общего собрания, например, во дворе вашего дома.
7
Организуйте собрание вместе с представителями управляющей компании. Пусть их руководитель ответит на все вопросы жителей. Составьте и зачитайте повестку, ведите протокол собрания. Поскольку собрать более половины собственников, как того требует Жилищный Кодекс, затруднительно, проведите заочное голосование о выборе данной организации в качестве управляющей и утверждении договора управления. После подсчета бюллетеней и оформления протокола компания может приступать к работе.

Совет 2: Как поменять управляющую компанию

На сегодняшний день, большая часть собственников жилья имеют дело с управляющими компаниями. Не все при этом знают, что имеют полное право требовать качественного оказания соответствующих услуг, и уж тем более о том, что собственники могут сменить управляющую компанию, если ее работа их не устраивает.
Инструкция
1
Собственникам жилья необходимо помнить, что согласно жилищному кодексу, именно они несут ответственность за состояние общего имущества и в случае, если управляющая компания не выполняет свои обязательства, нужно начинать процедуру соответствующих изменений.
2
Для того, чтобы начать процедуру смены управляющей компании, достаточна инициатива нескольких собственников. Они имеют полное право изучить все документы, связанные с эксплуатацией дома. Собственники имеют право расторгнуть договор, в случае истечения его срока действия. Кроме того, внимательно изучив, заключенный с управляющей компанией договор, можно инициировать его расторжение, если какой либо его пункт не выполняется. Основанием для расторжения договора также служат: непредставление в течении пяти дней затребованной информации, некачественное оказание услуг или оказание их не в полном объеме, неоказание услуг.
3
Соответствующие требования необходимо оформить в письменном виде в двух экземплярах. Передать один из экземпляров в канцелярию управляющей компании (втором экземпляре должна быть проставлена пометка о регистрации), либо отправить его заказным письмом с уведомлением, при этом необходимо произвести опись вложения.
Необходимо затребовать соответствующие документы: акт о выполнении работ за последние два года , акт об осмотре инженерных сетей, также за два года и договор на обслуживание.
4
Перед тем как выбрать новую управляющую организацию, необходимо определить перечень работ и услуг, которые будут оказываться. После этого, нужно разузнать как можно больше о выбранной организации, пообщаться с жильцами домов, которые заключили с ней договор, проверить наличие аккредитации при органах власти, обсудить базовый договор на собрании собственников жилья.
5
С помощью юриста, необходимо составить текст договора с новой организацией. Договор должен включать:
• Перечень услуг и работ, направленных на содержание общего имущества, а также порядок его изменения .
• Состав общего имущества, которое передается под управление.
• Порядок осуществления контроля над работой управляющей компанией.
• Порядок определения стоимости выполняемых работ и предоставляемых услуг (эти цены устанавливают собственники жилья).
После чего, на очередном собрании собственников, расторгается договор со старой компанией и подписывается с новой.
6
Управляющую компанию, с которой расторгается договор, необходимо проинформировать о не продлении договора за 30 дней до окончания ее срока, также о смене управляющей компании необходимо проинформировать банк (о прекращении расчетов со старой организацией) и организацию, начисляющую платежи.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать управляющую компанию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500