Совет 1: Как строить дорогу

Устраивая загородный или дачный дом, вы наверняка задумывались об оформлении территории. Первым делом обычно ставят красивые клумбы, ограду (если ее еще нет). А потом? Далее каждый действует по-своему. Но вполне резонным будет построить в саду декоративную дорогу. Она украсит весь участок, и уже по ней вы будете передвигаться по участку, продолжая его обустраивать.
Инструкция
1
Наметьте сначала, где будет дорожка проходить. Пусть она у вас будет шириной немного меньше метра. С прямой дорожкой легче, а вот с извилистой нужно поступить так: возьмите брусок по ширине дорожки, на него набейте несколько гвоздей так, чтобы они торчали и чтобы минимум два из них были вбиты по краям бруска. Привяжите получившуюся конструкцию к садовым граблям и затем ее протяните от начала до конца задуманной дорожки, контуры которой обозначат следы от гвоздей. Далее прокопайте тропинку по всей его ее длине на глубину выступа. Уплотните и утопчите дно. Также не помешает сделать небольшой уклон для стекания воды при помощи водяного уровня.
2
Теперь засыпьте прокопанную тропку щебнем или смесью песка и гравия на высоту 50 см. Это будет способствовать отводу воды, выпадающей в виде осадков. Проходя через подобный слой, вода будет уходить по уклону дорожки, а почва, идущая вместе с водой, будет задерживаться.
3
Теперь вы можете начинать укладывать верхний слой, по которому и будете ходить. Один из наиболее дешевых материалов – это спиленные толстые ветки или даже старые деревья. От их стволов отрезаются небольшие кусочки длиной около 15 см или меньше в форме блинчиков. Такие кусочки не обязательно резать прямо. Вы можете резать их и по косой линии: так будет даже красивее. Заготовок сделайте побольше, чтобы на всю дорожку хватило.
4
Уложите кусочки в траншею для вашей тропинки, слегка пристукивая их сбоку, дабе они плотно встали на место. Если у вас остались промежутки, засыпьте в них любой сыпучий материал, например смесь песка с гравием. В большие промежутки смесь ляжет хорошо. Слишком маленькие промежутки нужно залить водой, тогда почва слегка осядет и окрепнет.

Совет 2: Как построить железную дорогу

Железная дорога – очень важное составляющее звено в транспортной системе страны. Огромные пассажиропотоки и основные внутренние грузы проходят по рельсам. В ее необходимости сомневаться не приходиться. А как же построить железную дорогу?
Инструкция
1
Определите, какой тип железного пути будете строить: главный, которые соединяет станции или пункты, станционный, где происходит сортировка вагонов, прием-отправка поездов, соединительные и др., или путь специального назначения – предохранительный и тупик-ловушка для остановки поезда в непредвиденных ситуациях.
2
Выберите вид железнодорожного полотна: однополосный, многополосный или закольцованный.
3
Проведите анализ местности: топографические съемки, инженерно-геодезическую разведку и инженерно-геологическую. Разработайте различные варианты прохождения путей.
4
Подготовьте основу для укладки железнодорожного полотна. Постройте земляное полотно, которое состоит из очень плотно утрамбованных насыпей, отлично укрепленных для минимального воздействия внешних факторов. Учтите места, где проходят различные трубы.
5
Сделайте балластный слой, на котором будут располагаться рельсы и шпалы. На земляное полотно насыпьте песчано-гравийную смесь, которая будет играть роль подушки, а на нее насыпьте щебень из твердых пород.
6
Расположите специальные поперечные плиты, к которым будут крепиться рельсы. К ним добавьте шпалы, которые будут играть главную роль в креплении рельс при отсутствии специальных плит. Уложите шпалы на балластный слой. Таким образом рельсы будут целостными, с незначительными переходами на стыках. Также шпалы примут на себя давление рельс и передадут его на балластный слой. Обратите внимание, что количество шпал, уложенных на одном километре, зависит от загруженности железной дороги и его кривизны.
7
Расположите рельсы поверх шпал и обязательно прикрепите рельсовые скрепления – важнейший элемент при постройке железной дороги.
8
Постройте стрелочные переводы при многополосных путях.
Источники:
  • построй железную дорогу

Совет 3: По какой причине в Древней Руси запрещали строить дома из ели

Ель принято считать праздничным деревом. С ней связаны лишь самые приятные ассоциации. Однако, если посмотреть исторические источники, можно увидеть, что изначально отношение к ели было совсем другим. Славяне, чтившие деревья, не только не находили в ней ничего поэтического, но и старались избегать ели даже в постройке дома.

Ель и суеверия



Самым почитаемым, самым исконным деревом у славян была береза. Ель же считали деревом смерти. Упоминание этого дерева можно встретить повсеместно при описании похоронных обрядов и связанных с ними традиций.

Еловыми ветвями устилали дорогу, по которой двигалась похоронная процессия. Их же укладывали на пол в доме, где лежит покойник, и перемещались исключительно по ним.

У старообрядцев, например, было принято подкапывать корни ели, немного выворачивать ее из земли, в образовавшуюся яму класть без гроба умершего, а потом сажать ель на прежнее место.

Самоубийц никогда не хоронили рядом с людьми умершими своей смертью. Их закапывали между двух елок и при этом переворачивали лицом вниз.

Кроме того у восточных славян ветки и гирлянды из ели были одним из самых распространённых украшений могилы.

Срубленную ель украшали цветами и лентами и устанавливали на могиле парня или девушки, умерших до брака.

В некоторых местах долгое время существовал запрет на посадку ели около дома. Славяне верили, что таким образом можно накликать смерть члена семьи мужского пола.

Смертная тематика нашла свое отражение в пословицах, поговорках и фразеологизмах. Например, «смотреть под елку» — тяжело болеть, а «угодить под елку» — умереть. Кладбища именовали «еловыми деревнями», а «еловая домовина» означала гроб.

В целом в древнеславянской символике ель олицетворяла бесплодность, а основными ее функциями считались приём покойников и их поминовение.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно понять, почему из ели никогда не строили домов.


Практическая сторона



Если отбросить оккультность вопроса и оценить практическую сторону ели как строительного материала, следует заметить, что еловая древесина не слишком хороша для постройки – влажная и пористая, она требует длительного просушивания. Пренебрежение этой длительной процедурой может привести к перекосу постройки и образованию щелей. Такие затраты времени и сил не рациональны, когда большинство лесов состоит из лиственных деревьев, не требующих специальной подготовки перед строительством.

Кроме того, не следует забывать, что ель – очень смолянистое дерево. Она легко воспламеняется и хорошо горит. В древности пожары были настоящим бедствием, губившим целые деревни. Так что запрет на постройки жилья из еловых бревен также может быть связан с мерами пожарной безопасности.

Совет 4: Почему в Англии левостороннее движение

Все знают, что по улицам английских городов машины двигаются по левой стороне, а не по правой, как в большинстве стран мира. Но немногие знают, кто и когда ввёл это правило, которого по сей день придерживаются жители Туманного Альбиона.
Инструкция
1
Многие традиции Англии уходят корнями в века. Приверженность традициям и создаёт англичан как особую нацию. Есть версия, что левостороннее движение принесли на улицы городов Туманного Альбиона римляне. Достоверные свидетельства показывают, что в Великой Римской империи было принято не только строить дороги, но и устанавливать для них правила движения. Археологи нашли дорогу от каменоломни в Великобритании. По сильно разбитой левой стороне они определили, что с грузом телеги следовали всегда по левой стороне. Есть и другие подобные свидетельства.
2
Очевидно, что левостороннее движение было удобно воинам на коне. Большинство людей — правши. В правой руке конник держит меч, а поводья — в левой. Так легче отразить атаку. Римляне принесли и в Англию этот порядок на момент завоевания части острова в 43 г. до н.э. Впрочем, это не единственная версия. Есть право на существование и у «морского» варианта возникновения левостороннего движения. Так было предписано расходится судам при разъезде. А Великобритания — остров, и морские традиции здесь сильны.
3
В 1756 году утвержден первый известный билль о левостороннем движении. Касался он только Лондонского моста, но был столь эффективен с точки зрения предотвращения ДТП, что через 20 лет утверждается новый закон. «Дорожный акт» утверждал левостороннее движение на всех дорогах. Можно считать это первыми утверждёнными правилами движения.
Обратите внимание
Сегодня по статистике 66% населения передвигается по дорогам с правосторонним движением. Но если взять протяжённость этих дорог, то окажется, что преимущество правостороннего движения ещё выше — 72%.

Совет 5: Как строить города

В детские игры с удовольствием играют и мноие взрослые. Из игрушечного строительного материала порой создаются роскошные дворцы и старинные крепости. А если использовать строительный материал из разных наборов — можно построить целый город. Это понравится и взрослому, а восторгу детей просто не будет предела. Особенно если можно оставить город на более или менее длительное время и обыграть.
Вам понадобится
  • Игрушечный строительный материал разных форм и размеров
  • Конструктор «Лего»
  • Природный материал
  • Бросовый материал — дощечки, палочки, веточки, проволока
  • Детская железная дорога
  • Игрушечные машинки
Инструкция
1
Погуляйте с ребенком по городу и посмотрите, что в нем есть. В каждом городе обязательно есть дома, в которых живут люди. Домов должно быть много, и они разные, хотя среди них есть и похожие. Есть дороги для машин и тротуары для пешеходов, магазины, в которых продают продукты и разные другие вещи, вокзал, на который приезжают поезда. Может быть театр, библиотека и многое другое.
2
Определите место для строительства. Это может быть ковер в детской комнате. Там город точно не будет никому мешать.
3
Подберите строительный материал. Предложите ребенку подумать, из чего, кроме кубиков, можно строить разные здания. Нужные дощечки можно найти и на улице, во время прогулки.
4
Распределите работу. Обсудите, какие здания обязательно должны отличаться от остальных, а какие могут быть одинаковыми. Объяснгите ребенку, что строители, которые приехали строить новый город, тоже должны где-то жить, поэтому сначала надо построить дома для них. Нужен и вокзал, по которому будут возить строительные материалы. Постройте несколько домов и вокзал, проложите железную дорогу.
5
Дальше стройте дома по намеченному плану. Постройте площадь, на ней может быть мэрия или ратуша, театр, другие общественные здания. Неподалеку от площади сделайте парк.
6
Постройте несколько районов по плану. В них должны быть школа, детский сад, магазин. Дома могут быть разными по размеру.
7
Вдоль дорог посадите деревья. Их можно взять из набора «лего». Если есть игрушечные дорожные знаки -поставьте и их.
8
Обсудите с ребенком, где работают жители города. Можно неподалеку построить фабрику, завод или электростанцию.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как строить, можно нарисовать на бумаге план. Определите, где в городе будет вокзал, где — главная площадь и так далее.

Дорожные знаки и деревья можно сделать своими руками из картона и цветной бумаги. .
Совет полезен?
Можно начать строительство города с какой-нибудь достопримечательности. Например, со старинной крепости.

В качестве строительной площадки можно использовать также стол или часть стола, особенно если у вас много мелкого строительного материала.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500