Совет 1: Как получить дубликат пенсионного свидетельства

Страховое свидетельство выдается в Пенсионном фонде РФ. Получить его можно самостоятельно или с помощью работодателя. Утерянный документ несложно восстановить в течение 30 суток, вместо него выдается дубликат.
Инструкция
1
Изучите законодательство. В соответствии с 4 абзацем 5 пункта 7 статьи Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», застрахованное лицо, которое официально не трудоустроено, обязано самостоятельно обратиться с заявлением о восстановлении утерянного документа по месту жительства. Посетите территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Возьмите с собой паспорт, специалист снимет ксерокопию с нужных страниц (первой и с пропиской) и вернет его обратно. Напишите заявление о выдаче дубликата, поставьте число, подпись. Заявку рассматривают в течение 30 суток, затем принимают решение - выдать новое свидетельство или отказать.
2
Обратитесь к работодателю, если у вас заключен трудовой договор. Бывают случаи, когда принимают на работу без пенсионного свидетельства, например, если очень заинтересованы в кандидате или нет времени на оформление документа, и планируется это сделать позднее. После заключения гражданско-правовых отношений обязанность получения дубликата возлагается на работодателя. Именно он за 14 рабочих дней должен передать заявление о выдаче свидетельства в территориальное отделение ПФР. Документ необходимо вручить работнику в течение 7 дней под роспись.
3
Заполняйте заявление очень внимательно. Если вы укажете неверный номер лицевого счета, фамилию, имя и отчество, или они не будут соответствовать сведениям, содержащимся в лицевом счете, ПФР откажет в выдаче дубликата.
4
Уточните, была ли произведена регистрация в ПФР по прежнему месту работы, открыт ли лицевой счет. Такое случается, когда работодатель подал необходимые сведения, а свидетельство по каким-то причинам не получил. Вам придется самостоятельно обратиться в ПФР, чтобы забрать документ. Также если новое начальство предоставляет информацию и получает отказ в регистрации заявления ввиду того, что индивидуальный лицевой счет уже открыт, надо узнать действующий страховой номер, а потом получить дубликат свидетельства. Работодатель может вместо отказа получить подтверждение о регистрации и пенсионное свидетельство вместе с сопроводительной ведомостью.
5
Потеряв «пенсионную карточку» уже будучи трудоустроенным, не переживайте. С одной стороны, страховой номер пенсионного свидетельства уже известен, и в ПФР ежемесячно уплачиваются взносы. Согласно положениям статьи 7 Закона № 27-ФЗ, нужно просто получить новое свидетельство. Можете сами обратиться к работодателю с заявлением о выдаче дубликата, это же касается случаев, когда вы поменяли фамилию, имя, отчество, дату рождения, место рождения или пол, обнаружили неточности или ошибки в сведениях, содержащихся в пенсионном свидетельстве. В 14-дневный срок работодатель передаст заявление в территориальное отделение ПФР вместе с описью документов, и вы сможете получить документ.

Совет 2: Как получить дубликат свидетельства

Документы вашей компании, как и все в мире, не вечны, они могут обветшать или просто потеряться, особенно если вы создавали бизнес много лет назад. Однако закон предписывает всегда иметь определенный пакет документов, да и во время важной сделки без них не обойтись. Рассмотрим способы получения дубликатов документов.
Инструкция
1
Если вам не хочется обращаться в государственные органы лично или если на это нет времени, при утере документов юридического лица или индивидуального предпринимателя всегда можно обратиться в специализированную фирму, которая поможет вам решить эти проблемы. Как правило, услуги подобных фирм не очень дороги. Все, что вам понадобится - предоставить фирме название вашей организации, паспортные данные директора организации или ваши паспортные данные, если вы индивидуальный предприниматель, серию и номер утерянных свидетельств (если речь идет именно о свидетельствах, а не об уставе, например), возможно, некоторые другие данные - в зависимости от того, дубликат или копию какого документа вам нужно получить. Сотрудники фирмы уплатят надлежащую государственную пошлину и получат документы за вас.
2
Можно получить дубликаты свидетельств и копии учредительных документов юридического лица и самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган (в Москве это 46-я налоговая инспекция) с заявлением на получение дубликата необходимого документа и оплатить государственную пошлину. Основная трудность этой процедуры в том, что руководителю юридического лица (директору) необходимо самостоятельно явиться в регистрирующий орган, что не всегда возможно.
3
Государственные пошлины за выдачу дубликатов свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, а также копий учредительных документов (уставов) составляет 400 рублей. Для индивидуального предпринимателя размер пошлины меньше - всего 80 рублей. При личном получении дубликатов свидетельств или копий учредительных документов стоит принять во внимание, что визит в налоговую инспекцию - процедура достаточно долгая и непредсказуемая, поэтому лучше сделать это как можно раньше, чтобы не отнимать у себя время тогда, когда оно вам особенно дорого и значимо для вашего бизнеса.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт ФНС России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500