Совет 1: Как найти массу вещества через объем

Масса вещества m - это величина, равная произведению молярной массы вещества M и количества вещества n. Формула расчета усложняется, если и эти показатели придется рассчитывать через другие известные.
Вам понадобится
  • Таблица плотностей, калькулятор.
Инструкция
1
Если в задаче вам известны следующие данные: давление p, объем v, температура T в градусах термодинамической шкалы Кельвина (К) и молярная масса вещества M, тогда массу данного вещества m найдите по формуле: p*v=m/M*R*T, выразив из нее m. У вас должна получиться следующая формула: m=M*p*v/(R*T) . R - это универсальная газовая постоянная, равная 8,314 Дж/(моль*К) .
2
Решите предлагаемое задание. Задача: Найдите массу вещества m, если p=10 Па, v=2 кубических метра, T=30 К, M=24 кг/моль. Подставьте все известные значения в последнюю формулу и сосчитайте (ответ: масса вещества m примерно равна 1,9 кг).
3
Найти массу вещества m можно также, если вам известны только объем v и само вещество. Это позволяет сделать следующая формула: m=ro*v, где ro - это плотность вещества (масса его единичного объема), измеряется в кг/кубический метр. Найти плотность самого вещества можно найти в таблице плотностей.
4
Теперь решите предлагаемое задание: найдите массу алюминия m, если v=2 кубических метра. Чтобы решить данную задачу, найдите плотность алюминия в таблице плотностей ( ro (алюминия) =2,7*10^3 кг/кубический метр) и сосчитайте значение массы алюминия m по уже известной формуле. В итоге вы получите ответ, что масса алюминия m равна 5400 кг).
5
Нужно ли вообще знать объем тела и плотность вещества, из которого оно сделано, чтобы найти его массу? Например, известно, что объем латуни равен объему алюминия, но масса латуни больше массы алюминия. Можно предположить, что у латуни и алюминия разная плотность. Вывод: чтобы найти массу тела, надо знать его объем и массу единицы объема. Масса единицы объема - это и есть плотность вещества ro.

Совет 2: Как найти массу из объёма

Масса тела - это одна из важнейших его физических характеристик, которая показывает его гравитационные свойства. Зная объем вещества, а также его плотность, можно без труда вычислить и массу тела, в основе которого и лежит это вещество.
Вам понадобится
  • Объем вещества V, его плотность p.
Инструкция
1
Пускай нам дано неоднородное вещество с массой V и массой m. Тогда его плотность можно будет рассчитать по формуле:
p = m/V.
Из этой формулы следует, что для того, чтобы рассчитать массу вещества, можно воспользоваться ее следствием:
m = p*V. Рассмотрим пример:Пусть нам дан платиновый брусок. Его объем равен 6 кубическим метрам. Найдем его массу.
Задача решается в 2 действия:
1) Согласно таблице плотности различных веществ, плотность платины составляет 21500 кг/куб. метров.
2) Тогда, зная плотность и объем этого вещества, рассчитаем его массу:
6*21500 = 129000 кг, или 129 тонн.
Таблица плотности жидких и твердых веществ
Видео по теме

Совет 3: Как найти массу через плотность и объем

Масса тела - физическая величина, которая показывает силу гравитационного воздействия тела на земную гравитацию. Имея данные о плотности тела и его объеме, рассчитать массу будет возможно по следующей формуле.
Вам понадобится
  • -Знание плотности вещества тела p;
  • -Знание объема данного тела V.
Инструкция
1
Допустим, у нас есть тело, которое обладает объемом V, и вещество, из которого оно состоит, обладает плотностью p. Тогда для подсчета массы данного тела нужно посчитать произведение плотности и объема тела:
масса m = плотность p * объем V.Рассмотрим пример. Пусть дан бетонный брусок объемом 2 кубических метра. Из таблицы плотности различных веществ при нормальных условиях найдем плотность бетона (2300 кг/куб. метр). Тогда масса бруска бетона составит:
m = 2300*2 = 4600 кг или 4,6 тонн.
Как найти <strong>массу</strong> через <b>плотность</b> и объем

Совет 4: Как найти массу, если известны объем и плотность

Масса какого-либо тела является его важнейшей физической характеристикой. В современной физической науке есть разграничение понятия "масса": гравитационная масса (как степень воздействия тела на земную гравитацию) и инертная масса (какое усилие потребуется для того, чтобы вывести тело из состояния инерции). В любом случае найти массу очень легко, если известны плотность и объем тела.
Инструкция
1
В том случае, если у тела известны такие показатели, как его объем (V) и плотность (p), то для расчета массы тела потребуется использовать формулу: m = p*V.
2
Для наглядности можно привести пример. Требуется найти массу бетонной плиты, чей объем составляет 15 м³.
Решение: для нахождения массы бетонной плиты требуется знать только лишь его плотность. Для того, чтобы узнать эту информацию, нужно воспользоваться таблицей плотностей различных веществ.
3
Согласно этой таблице плотность бетона составляет 2300 кг/м³. Тогда для того, чтобы найти массу бетонной плиты, потребуется совершить простое алгебраическое действие: m = 15*2300 = 34500 кг, или 34.5 тонн. Ответ: масса бетонной плиты составляет 34.5 тонн
4
Измерение массы традиционным способом происходит при помощи одного из древнейших приборов человечества - с помощью весов. Это происходит благодаря сравнению массы тела с помощью эталонной массы груза - гирь.
Обратите внимание
Проводя расчет по указанной выше формуле, необходимо осознавать, что таким образом узнается масса покоя данного тела. Интересен факт того, что многие элементарные частицы обладают колеблющейся массой, которая зависит от скорости их движения. Если элементарная частица движется со скоростью тела, то эта частица является безмассовой (например, фотон). Если же скорость движения частицы ниже скорости света, то такая частица называется массивной.
Совет полезен?
При измерении массы никогда нельзя забывать, в какой системе будет дан конечный результат. Имеется ввиду, что в системе СИ масса измеряется в килограммах, в то время как в системе СГС масса измеряется в граммах. Также масса измеряется в тоннах, центнерах, каратах, фунтах, унциях, пудах, а также во многих других единицах в зависимости от страны и культуры. В нашей стране, к примеру, массу издревле измеряли в пудах, берковцах, золотниках.
Источники:
  • масса бетонной плиты

Совет 5: Как найти массу вещества, если известен объем

Масса вещества - это та мера, с помощью которой воздействует тело на свою опору. Она измеряется в килограммах (кг), граммах (г), тоннах (т). Найти массу вещества, если известен его объем, очень легко.
Вам понадобится
  • Знать объем данного вещества, а также его плотность.
Инструкция
1
Объем - это способность тела вместить в себя определенное количество какого-либо материала, она измеряется в м³, см³, км³ и т.д. Поэтому для нахождения массы тела требуется найти только лишь плотность его вещества.
2
Плотность - физическая величина, которая определяется как отношение массы данного тела к тому объему, которое оно занимает. Согласно данному определению, плотность измеряется в кг/м³. Отсюда же следует и вид формулы для нахождения плотности какого-либо вещества:p = m/VЭтой формулой не придется часто пользоваться, ведь практически все плотности веществ уже известны и подсчитаны. Все эти данные имеются в таблице плотностей.
3
Теперь, разобравшись с недостающими данными, можно приняться за нахождение массы вещества. Это можно выполнить при помощи формулы:m = p*VПример: Необходимо найти массу бензина, объем которого составляет 50 м³. Как видно из условия задачи. объем исходного вещества известен, требуется найти плотность. Согласно таблице плотностей различных веществ, плотность бензина составляет 730 кг/м³. Теперь найти массу данного бензина можно так:m = 730*50 = 36500 кг или 36,5 тОтвет: масса бензина составляет 36,5 т
Обратите внимание
Помимо массы тела, существует еще одна родственная ей величина - вес тела. Их ни в коем случае нельзя путать, так как масса тела - это показатель степени воздействия на опору, а вес тела - сила воздействия на земную поверхность. К тому же две эти величины имеют разные единицы измерения: вес тела измеряется в Ньютонах (как и любая другая сила в физике), а масса, как было отмечено ранее, измеряется в килограммах (согласно системе СИ) или граммах (согласно системе СГС).
Совет полезен?
В быту массу вещества измеряют при помощи простейшего и древнейшего инструмента - весов, который изготовлен, опираясь на физический закон противовесов. Согласно нему, весы будут находится в состоянии равновесия только в том случае, если на обоих концах данного инструмента будут тела с равными массами. Поэтому для пользования весами была введена система гирь - своеобразных эталонов, с которыми сравниваются массы остальных тел.

Совет 6: Как найти массу вещества, зная объем

У вас есть двухсотлитровая бочка. Вы планируете ее полностью заправить дизельным топливом, которое используете для отопления своей мини-котельной. А сколько она будет весить, наполненная соляром? Сейчас вычислим.
Вам понадобится
  • - таблица удельной плотности веществ;
  • - умение производить простейшие математические вычисления.
Инструкция
1
Чтобы найти массу вещества по его объему, воспользуйтесь формулой удельной плотности вещества.

p = m/v
здесь p – удельная плотность вещества;
m – его масса;
v – занимаемый объем.

Массу будем считать в граммах, килограммах и тоннах. Объемы в кубических сантиметрах, дециметрах и мерах. И удельную плотность, соответственно, в г/см3, кг/дм3, кг/м3, т/м3.
2
Итак, по условиям задачи, у вас есть двухсотлитровая бочка. Это значит: бочка емкостью 2 м3. Двухсотлитровой ее называют, потому что воды, с ее удельной плотностью равной единице, в такую бочку входит 200 литров.

Вас интересует масса. Поэтому выводите ее в представленной формуле на первое место.

m = p*v

В правой части формулы неизвестно значение р – удельная плотность дизельного топлива. Найдите его по справочнику. Еще проще – задать в поиск запрос в интернете «удельная плотность дизельного топлива».
3
Нашли: плотность летнего дизельного топлива при t = +200 С – 860 кг/м3.

Подставляйте значения в формулу:

m = 860*2 = 1720 (кг)

1 тонна и 720 кг – столько весят 200 литров летнего дизельного топлива. Завесив предварительно бочку, можно рассчитать общий вес и прикинуть мощность стеллажа под бочку с соляром.
4
В сельской местности полезным бывает заранее рассчитать массу необходимых по кубатуре дров, чтобы определиться с грузоподъемностью транспорта, на котором будут доставляться эти дрова.

К примеру, вам на зиму необходим минимум в 15 куб. метров березовых дров.
Ищите в справочной литературе плотность березовых дров. Это: 650 кг/м3.
Вычисляйте массу, подставив значения в ту же формулу удельной плотности.

m = 650*15 = 9750 (кг)

Теперь, исходя из грузоподъемности и вместимости кузова, вы можете определиться с видом транспортного средства и количеством поездок.
Видео по теме
Обратите внимание
Люди постарше больше знакомы с понятием удельного веса. Удельная плотность вещества – это то же, что и удельный вес.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500