Совет 1: Как оформить регистрацию иностранному гражданину

Как прописано в законе «О миграционном учете иностранцев в РФ», гражданин, не имеющий российского гражданства и прибывший на территорию нашей страны, обязан встать на учет. Перечень необходимых для этого документов может меняться в зависимости от того, гражданином какой станы является иностранец, а также от того, имеется ли у него приглашение в Россию.
Вам понадобится
  • - паспорт иностранного гражданина;
  • - вид на жительство;
  • - разрешение на работу;
  • - бланк заявления о постановке на учет;
  • - Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
  • - виза.
Инструкция
1
По прибытию в Российскую Федерацию вы обязаны встать на учет в миграционной службе. Это нужно сделать в течение трех дней с момента вашего приезда. Возьмите свой паспорт, который подтверждает ваше гражданство в той стране, где вы постоянно проживаете. Если у вас имеется на руках вид на жительство, разрешение на работу, если вы будете осуществлять трудовую деятельность на территории России, предъявите эти документы в миграционный орган того региона, где вы будете пребывать определенное время.
2
Составьте заявление. В содержательной части пропишите вашу просьбу о постановке на учет.
3
На следующий день сотрудники миграционной службы России проставляют в ваших документах отметку о постановке на учет. В этом случае вы будете законно пребывать на территории РФ. Если вы не предпримите необходимых действий, вовремя не получите регистрацию, вас лишат права на въезд в страну на пять лет, а также наложат штраф - его размер варьируется от 2000 до 500 000 рублей.
4
Если вы приглашены на работу российской компанией, все бумажные хлопоты ложатся на эту фирму. Как правило, представителем предприятия предъявляются ваши документы в миграционную службу. Когда у организации нет возможности лично представить документацию, высылается письмо с уведомлением, в котором прописывается адрес, где вы будете поставлены на регистрационный учет.
5
Если у вас не имеется приглашения ни от гражданина России, ни от российской фирмы, вы также должны зарегистрироваться. Придите в миграционную службу и предъявите ваш паспорт. Встать на учет вы вправе по адресу гостиницы или другого жилья, где вы будете пребывать определенное время. Учтите, что в таком случае вам следует предъявить визу. Период ее действия определяется на год, иногда менее этого срока. На это же время вас смогут зарегистрировать. Если вы являетесь гражданином одной из стран СНГ, виза не потребуется. В этом случае встать на учет вы вправе только на период до трех месяцев.

Совет 2: Как прописать иностранного гражданина

Приехав на новое место жительства, иностранные граждане должны в обязательном порядке пройти процедуру регистрации. Для этого им нужно найти жилой объект, договориться с его владельцем о регистрации и обратиться в местный орган миграционного учета.
Вам понадобится
  • - вид на жительство или разрешение на временное проживание;
  • - заявление о регистрации по указанному адресу;
  • - согласие владельца жилья;
  • - документы, подтверждающие право собственности или пользования жильем (для владельца жилья);
  • - удостоверение личности.
Инструкция
1
По приезде в Россию помогите иностранцу найти человека, который согласится зарегистрировать его в своей квартире. Выбрав жилой объект и заручившись согласием на регистрацию владельца жилья, отправляйтесь в местный паспортный стол. Там проследите, чтобы иностранец написал заявление с просьбой зарегистрировать его по определенному адресу.
2
Зарегистрироваться по определенному месту жительства иностранец обязан в течение семи дней со дня своего прибытия. Вместе с заявлением предъявите сотрудникам паспортного стола паспорт или иной документ, подтверждающий личность, а также разрешение на временное проживание или вид на жительство.
3
В свою очередь владелец квартиры в письменной форме должен подтвердить факт согласия на регистрацию иностранного гражданина. Необходимо чтобы он взял с собой свой паспорт и документы, подтверждающие право собственности на жилье или право пользования жилым помещением. Эти документы покажите начальнику паспортного стола. В паспортном столе заполните два адресных листа прибытия и сдайте документы вместе с заявлением начальнику паспортного стола.
4
Если квартира используется по договору социального найма, предварительно соберите письменные согласия на регистрацию нового жильца от всех людей, проживающих и зарегистрированных на одной жилплощади. Обратите внимание на нормы жилплощади, полагающиеся на одного человека, поскольку в случае их нарушения регистрация других лиц может быть запрещена.
5
Людям, которые могут зарегистрировать у себя иностранца, но опасаются его дальнейших претензий на жилплощадь, разъясните, что регистрация не наделяет иностранного гражданина правом собственности. К тому же, законные владельцы жилья всегда могут выселить своего иностранного сожителя, написав соответствующее заявление.
Совет полезен?
По окончанию срока своего пребывания в России (обычно это 90 дней или срок, который установлен его трудовым контрактом) иностранец обязан покинуть пределы РФ и выписаться из жилья, где он был зарегистрирован.
Источники:
  • Правила и порядок регистрации иностранных граждан
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500