Совет 1: Как обезопасить себя в почте

Хакерские атаки, рассылка спама и прочие неприятности – все это довольно не ново и рано или поздно может коснуться электронной почты любого человека. Поэтому существуют различные способы, позволяющие поставить максимальную защиту от подобных проблем.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - антивирусная программа;
  • - надежный пароль.
Инструкция
1
Устанавливайте пароль высокой степени надежности для своего электронного ящика. Хорошим считается пароль, который состоит минимум из десяти знаков и включает в себя цифры и буквы, стоящие в различных регистрах. Один раз в два-три месяца пароль рекомендуется изменять.
2
Позаботьтесь, чтобы ответ на секретный вопрос был такой, который известен только вам. А лучше всего установить свой собственный вопрос и ответ на него.
3
Если вы осуществляете чтение почты через веб-интерфейс, отключите представление писем в виде HTML. Просматривайте их в простом виде, чтобы хакер не смог воспользоваться программой XXS, позволяющей похитить данные вашей сессии. Обезопасьте свою информацию, дополнительно привязав свои куки к личному ip-адресу, если на почтовом сервисе имеется такая возможность.
4
Во время просмотра писем используйте сетевой экран антивируса. Не скачивайте, а также не устанавливайте файлы, пришедшие вам по почте, – они могут быть зараженными.
5
Не попадайтесь на уловки фишинг-сайтов. Эти вредоносные ресурсы полностью имитируют интерфейс настоящих сайтов и создаются лишь с той целью, чтобы заставить пользователей ввести личные данные. Распознать фишинговый сайт легко по его url , находящемуся в адресной строке. Он будет различаться с url настоящего ресурса.
6
Никому не передавайте свои данные от e-mail. Зачастую мошенники, выдавая себя за администрацию почтового сервера, проводят массовые рассылки, предлагающие указать ваш пароль. Помните: администрация почтовых систем никогда не станет требовать у вас подобную конфиденциальную информацию.
7
При открытии почтового ящика с рабочего или любого другого не вашего компьютера всегда ставьте галочку «чужой компьютер». Завершая сеанс работы, нажимайте кнопку «выйти». В таком случае на чужом компьютере не сохранятся файлы, позволяющие зайти в ваш ящик.

Совет 2: Как обезопасить себя в интернете

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы делаем покупки онлайн, оплачиваем счета, общаемся и работаем.Но, если бродить по сети бездум­но, есть риск по­лучить вирус на свой ком­пьютер, потерять важные данные или деньги.

Чтобы существенно уменьшить риски, достаточно со­блюдать простые правила безопасного интернета.

Фишинг не пройдет

Посещая незнакомые сайты, мы рискуем стать жертвами фишинга. Фи­шинг - это особый вид компьютерного мошенничества. Мошенники создают поддельный сайт, который выглядит как сайт банка или ин­тернет-магазина. Когда вы вводите на подобном сайте логин, пароль или PIN-код, они автомати­чески становятся извест­ны злоумышленникам. Чтобы не стать жертвой фишинга:

  • проверяйте сайт, где производите оплату (уточните юридический адрес, телефон и т.п.);
  • не переходите на сайты по ссылкам во всплывающих окнах или по ссылкам, содержащимся в письмах неизвестных адресатов;
  • убедитесь, что на странице оплаты магазина в начале адресной строки названия сайта появилась дополнительная буква s: вместо «http» должно быть «https». Это значит, что используется протокол безопасной передачи данных.

Почтовый ящик под защитой

Злоумышленники могут направлять вам письма от имени банка или другой известной организации. Текст сообщения составляют таким образом, чтобы спровоцировать получате­ля на мгновенные необдуманные действия. Как обезопасить себя?

  • Возьмите за правило проверять любую полученную информа­цию, позвонив в официальную службу поддержки организации, от имени которой пришло письмо.
  • Не открывайте вложенные файлы, если отправитель пись­ма вам не знаком. Открывая подобные файлы, вы рискуете незаметно установить на компьютер вирус или вредонос­ную программу-шпиона.
  • Не открывайте письма с оповещением о выигрыше в лотерее, если ни в какой лотерее вы не участвовали.

Качаем и не переживаем

Скачав бесплатно нужную программу или другие мате­риалы, вы рискуете устано­вить вместе с программой вирус. Как этого избежать?

  • Скачивайте программы с официальных сайтов раз­работчиков или с известных файлообменников.
  • На сайтах, где не нужна регистрация, пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками. Так вы избежите спама и вала рекламы.

Безопасные покупки

Чтобы не потерять день­ги, совершая покупки в интернет-магазинах, выполняйте следующие правила:

  • Заведите отдель­ную карту для интернет- шопинга, куда будете перечислять столько средств, сколько требу­ет покупка. Так вы обе­зопасите основной счет. Лучший выбор - карты типа Internet и Virtuon: у них низкая стоимость обслуживания.
  • Привяжите карту к ак­каунту PayPal. Это дает гарантию возврата денег, если продавец решит вас обмануть.
  • Перед совершени­ем покупки обязательно прочитайте отзывы и проверьте рейтинг тор­говой площадки и про­давца, чтобы убедиться, что вас не обманут.

Совет 3: Как открыть и сохранить документ

Пользователь персонального компьютера ежедневно сталкивается с разнообразными файлами. Чтобы просмотреть текстовый документ, изображение, видео или прослушать аудио, необходимо его открыть. А чтобы обезопасить себя от потери информации, например из-за внезапного отключения электросети, следует сохранять документы.
Инструкция
1
Для того чтобы открыть документ, щелкните правой кнопкой мыши по имени файла. Далее кликните по пункту «Открыть» и в развернувшемся списке выберите подходящую программу. Затем дважды щелкните на иконке документа, после чего приложение автоматически запустится, и откроется документ. Расширение файла служит для создания ассоциативной связи между файлом и создавшей его программой. Благодаря этой связи запуск и открытие приложения осуществляется автоматически.
2
Открытие документа можно также выполнить через систему меню программного обеспечения, если оно уже запущено. Чтобы сделать это, зайдите во вкладку «Файл» в панели меню и выберите пункт «Открыть». Далее выберите папку, в которой хранится файл, а также его имя. Щелкните по кнопке «Открыть», и файл будет открыт.
3
Команда «Сохранить» выполняется через панель инструментов программного обеспечения. Для этого зайдите во вкладку «Файл» в панели меню и выберите пункт «Сохранить». Щелкните на иконку сохранения на панели инструментов, если такая иконка существует. Выберите диалоговое окно «Сохранить как», если документ сохраняется впервые.
4
Чтобы сохранить документ, вы должны выбрать папку, в которой будет находится файл. Введите уникальное имя и формат файла (или оставьте формат по умолчанию). Щелкните по кнопке «Сохранить» для записи объекта на диск.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500