Совет 1: Как намагнитить компас

Любите мастерить? А также ходить в лес за грибами и ягодами и путешествовать? Совместите свои увлечения и сделайте компас своими руками. Без сомнения вы с гордостью будете им пользоваться!
Вам понадобится
  • - отрезок стальной проволоки;
  • - небольшой кусочек жести;
  • - коробочка от крема;
  • - масляная краска;
  • - картон;
  • - бельевые кнопки;
  • - плотная бумага;
  • - клей;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Возьмите круглую коробочку с крышкой. Можно взять пластмассовую коробочку от крема или пудры. Нет пластмассовой - возьмите металлическую, от крема для обуви. Отожгите ее, снимите окалину и покрасьте масляной краской.
2
С помощью циркуля вычертите из картона дно (круг по внутреннему диаметру коробочки). Вырежьте его и сделайте ровное отверстие по центру размером 2 мм. Пристегните к нему бельевую кнопку так, чтобы внизу была выступающая часть кнопки.
3
Из плотной бумаги сделайте картушку (ее диаметр так же равен диаметру коробочки), раскрасьте краской и вырежьте. Подклейте к дну, а дно установите в коробочку. Сделайте бортик из картона и, смазав клеем, плотно установите в баночку. Крепко прижмите.
4
Бортик сделайте ниже верхнего края коробочки на 5-6 мм. Вырежьте из оргстекла круг для остекления компаса, сделайте в центре отверстие и вставьте вторую бельевую кнопку, выпуклой частью вверх. Закрепите остекление на бортике с помощью пружинного кольца, изготовленного из стальной проволоки. Бельевые кнопки служат упорными подшипниками, в которых поворачивается ось со стрелкой.
5
Изготовьте ось стрелки из проволоки, которая может свободно вращаться в упорных подшипниках. Концы оси обработайте напильником и бруском для затачивания ножей.
6
Возьмите жесть, сделайте из нее стрелку. В готовой стрелке пробейте отверстие, чтобы ось сидела плотно. Возьмите ось в руку и проверьте, уравновешена стрелка или нет. При необходимости подпилите перевешивающий конец напильником. Снимите стрелку с оси и намагнитьте ее. Сначала на одном конце стрелки сделайте иголкой маркировку – букву N, потом возьмите магнит и его южным полюсом (обычно он обозначается красным цветом) проведите от центра к концу стрелки. Затем повторите процедуру с другой стороны, только северным полюсом. Повторите все несколько раз.
7
Установите стрелку на ось – она сразу займет определенное положение и будет показывать на север. Установите ось в подшипники и компас готов.

Совет 2: Как изготовить компас

Наверняка вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда необходимо определить, где находится север, где – юг и остальные части Света, а компаса под рукой нет. Оказывается, простейший компас можно сделать своими руками из подручных материалов, которые обязательно найдутся в любом доме.
Вам понадобится
  • - швейная иголка;
  • - емкость для воды из любого материала, кроме металла;
  • - кусок поролона, пенопласта или пробки;
  • - батарейка и провода;
  • - магнит.
Инструкция
1
Возьмите любую неметаллическую емкость, наполните ее пресной водой и поставьте на горизонтальную поверхность. После этого вырежьте кусочек поролона размерами примерно 3Х3 см. Если не нашли поролон, отрежьте плоский кружок от пробки или пенопласта. В этом случае аккуратно пропилите надфилем небольшой желобок в пробке или пенопласте.
2
Намагнитьте швейную иголку, приложив ее минут на 10 к магниту. Или обмотайте иглу проволокой в изоляции и подсоедините ее концы к полюсам батарейки. Имейте в виду, что север будет показывать тот конец иголки, который был приложен к магниту или подсоединен к отрицательному полюсу батарейки. Чтобы не забыть об этом, пометьте этот конец легко смываемой краской.
3
Подготовленной таким образом иголкой аккуратно проткните по центру поролон или положите иголку в желобок на пробке или пенопласте. Опустите конструкцию в емкость с водой. Через некоторое время, совершив несколько вращений, иголка остановится в определенном положении. Намагниченный конец импровизированной стрелки будет указывать на Север, противоположный конец, соответственно, на Юг, с правой стороны будет Восток, с левой – Запад. Для того, чтобы размагнитить иголку, подержите ее некоторое время на огне над газовой горелкой или электроплитой.
Как изготовить компас
4
Если вам понадобилось сделать импровизированный компас на природе, к примеру, в турпоходе, поступите примерно таким же образом. В качестве поплавка используйте небольшие кусочки коры деревьев, сухие соломинки. Электромагниты возьмите в динамиках радиоприемников или музыкальных плееров. Элементы питания также имеются в любой радиотехнике, в фонарях и прочих предметах, использующих электроэнергию.
5
На природе может понадобиться закрыть ваш компас от влаги. Используйте пищевую самоклеящуюся пленку либо полиэтиленовый пакет. Целлофан закрепите вокруг посуды с водой с помощью нитки или тонкой резинки.
Источники:
  • Как сделать компас. Видео на YouTube
  • Определение сторон света. Самодельный компас
Обратите внимание
При сборке компаса следите, чтобы стекло не тормозило движение стрелки.
Полезный совет
Можно использовать магниты от громкоговорителей магнитофонов, телевизоров. Они имеют форму кольца, поэтому их надо аккуратно разбить на несколько частей молотком.
Источники:
  • как в компасе сделать стрелку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500