Совет 1: Как взыскать с мужа алименты

Развод родителей не должен отражаться на уровне жизни детей, оставшихся с матерью. Это обеспечивается взысканием с отца алиментов, которые на одного ребенка составляют четверть его официального заработка, а на двоих – одну треть. Взыскать с мужа алименты вы сможете только после того, как обратитесь с соответствующим заявлением в суд.
Инструкция
1
Не факт, что после того, как суд примет решение о взыскании алиментов с вашего бывшего мужа, они начнут вам поступать. Их невозможно будет взыскать, если, например, неизвестно его место жительства. В этом случае подайте заявление о розыске должника в органы ОВД или попросите это сделать судебного пристава-исполнителя. После приема заявления должник считается находящимся в розыске, и исполнительное производство приостанавливается до момента его обнаружения.
2
В том случае, если ваш муж не имеет официальных источников заработка, суд может определить для ежемесячного взыскания твердую денежную сумму. Судебный исполнитель имеет право рассчитать ее, взяв за основу размер среднемесячной зарплаты, который утверждается Постановлением Правительства. Пристав исполнитель также может наложить арест на имущество должника и взыскать из него долг по алиментам. Алименты на вашего ребенка могут взыскиваться с дедушки и бабушки – родителей должника, при условии, что у них имеются необходимые средства.
3
Иногда бывает так, что бухгалтерия предприятия удерживает алименты со своего работника, но они не поступают на ваш счет, поскольку у предприятия нет денег. В этом случае ответственность лежит на руководстве предприятия. Приставы-исполнители обязаны предупредить руководств и потребовать исполнения законных требований под угрозой принятия мер административного воздействия, штрафных санкций и пеней.

Совет 2: Как взыскать алименты с бывшего мужа

Закон в Российской Федерации накладывает на обоих супругов равные обязанности по содержанию детей. Если один из супругов после развода проживает отдельно от ребенка, он должен оплачивать денежное содержание – алименты. Они определяются как доля заработка, выплачиваемая бывшей супруге или супругу ежемесячно. В новой редакции Семейного кодекса, которая была принята в 1996 году, предусматривается два варианта уплаты алиментов на ребенка/на детей.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - справка с места жительства с данными о том, что несовершеннолетний ребенок живет за счет матери или отца.
Инструкция
1
Российское законодательство предусмотрело два варианта взыскания алиментов с бывшего мужа. Для соглашения об уплате алиментов попробуйте договориться с бывшим супругом о добровольной уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка/на детей. Такое соглашение можно заключать как после развода с супругом, так и в законном браке.
2
Заверьте соглашение у нотариуса, потому что в противном случае оно не будет иметь юридической силы. Укажите в документе размер алиментов, сроки, порядок и способ уплаты содержания на ребенка. Оговорите размеры денежного содержания с бывшим супругом. Размер алиментов не должен превышать ¼ зарплаты мужа на одного ребенка, 1/3 – на двоих, ½ - на троих и более несовершеннолетних детей.
3
Если договориться добровольно с бывшим супругом не удалось, решайте вопрос через суд. Напишите исковое заявление, в котором укажите суд, в который подаете иск, фамилию, имя, отчество и место жительства истца (ваши данные) и ответчика (данные бывшего мужа). В заявлении укажите причины взыскания алиментов. Обычно описывают ситуацию, что есть общий несовершеннолетний ребенок (его данные ФИО и год рождения), но истец не содержит ребенка.
4
К заявлению приложите две копии искового заявления, свидетельство о рождении ребенка, справка с места жительства с указанием того, что ребенок находится на иждивении матери.
5
После рассмотрения дела по взысканию алиментов с бывшего супруга исполнительный лист идет к судебным приставам: вы относите документ по решению суда в службу судебных приставов в том районе, где проживает истец.
6
Судебный пристав возбуждает производство и издает постановление о взыскании алиментов. Этот документ направляется плательщику и получателю денежного содержания. Судебный пристав будет взыскивать с ответчика денежные средства через данные Пенсионного фонда, налоговой службы и страховые компании.
Видео по теме
Обратите внимание
Выплаты алиментов прекращаются после совершеннолетия ребенка, после его усыновления и в случае смерти плательщика.
Обратите внимание
Злостное уклонение от уплаты штрафных санкций влечет за собой лишение родительских прав, но эта мера не освобождает родителя от уплаты алиментов.
Полезный совет
Если ваш муж находится в розыске, вы имеете право в этот период получать повышенное пособие на ребенка. Представьте в органы соцзащиты по месту жительства справку из полиции, что ваш муж находится в розыске более 1 месяца, копию постановления о розыске и заявление с просьбой выдавать пособие на ребенка в повышенном размере.
Источники:
  • как больше алиментов от бывшего мужа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500