Совет 1: Как выйти из учредителей ООО

При желании один из участников общества вправе в любое время выйти из ООО. Для этого составляется заявление, затем оформляется протокол совета участников. Фирмой выплачивается стоимость доли в течение полугода вышедшему учредителю. Обществом, в свою очередь, подается заполненная форма р13001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Вам понадобится
  • - бланк заявления;
  • - устав ООО;
  • - закон об ООО;
  • - бухгалтерская отчетность;
  • - форма р13001;
  • - печать фирмы;
  • - бланк договора купли-продажи.
Инструкция
1
В законе, регулирующем деятельность ООО, прописан порядок выхода участников из общества. Как правило, на директора фирмы возлагаются полномочия о принятии такого решения. Это право излагается в уставе при создании организации. В этом случае заявление с просьбой исключения из состава учредителей адресуйте единоличному исполнительному органу фирмы – генеральному директору. Если учредительным документом предусмотрено, что определение состава участников находится в ведении совета учредителей, заявление составьте на имя председателя выборного органа ООО. Отправьте документ по почте на юридический адрес предприятия, если лично приниматься от вас заявление учредители отказываются.
2
Советом участников составляется протокол, в котором указывается факт вашего исключения из состава учредителей. Документ заверяется печатью, подписями каждого участника. В некоторых случаях, когда право определения состава участников ООО возложено на директора, последним издается приказ. В содержательной части прописывается факт вашего выхода из ООО.
3
В течение шести месяцев с момента подачи заявки ООО обязано выплатить вам действительную стоимость вашей доли. Эта величина определяется на основании бухгалтерской отчетности того года, в котором вы написали заявление. Некоторые компании вызывают оценщика для того, чтобы рассчитать стоимость доли в рыночных ценах.
4
Как правило, в уставах ООО прописывают очередность лиц, которому возможна передача права на долю вышедшего участника. Если в учредительном документе указано, что первыми претендентами являются учредители, продайте свою часть одному из учредителей. Составьте договор купли-продажи, заверьте его печатью общества, подписью лица, которому передается право пользования долей, своей подписью.
5
Затем обществом заполняется заявление (форма р13001). На листе Г данного бланка вписываются ваши персональные данные, ставится «галочка» в графе прекращения прав на долю. Вместе с этим документом передаются в регистрирующий орган новая редакция устава, протокол (или приказ). На основании представленных сведений вносятся изменения в ЕГРЮЛ.

Совет 2: Как выйти из участников ООО

По законодательству выйти из состава участников ООО можно двумя способами: произвести отчуждение (т.е., к примеру, продажу) своей доли ООО или в определенных случаях потребовать от ООО выкупить свою долю. Также участник вправе продать долю другим участникам ООО или третьим лицам, если это позволяет устав.
Инструкция
1
Если вы собираетесь покинуть состав участников ООО, проверьте, предусмотрена ли такая возможность уставом. В редких случаях участники могут ее ограничить. Кроме того, вы не вправе покинуть состав участников ООО, если после выхода в нем не остается участников.
2
Составьте в произвольной форме заявление о выходе из ООО. ООО обязано в течение трех месяцев выплатить участнику, подавшему заявление, действительную стоимость его доли в уставном капитале, которая определяется на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Если после такой выплаты уставный капитал ООО станет меньше, чем минимально допустимый по закону, стоимость доли высчитывается как разница между стоимостью чистых активов общества и минимально допустимым размером уставного капитала.
3
Выход из участников необходимо зарегистрировать. Для этого в налоговую инспекцию представляются заявление участника о выходе из ООО, его личные документы и заявление по форме Р14001, а также иные документы в зависимости от того, как ООО поступит с долей (распределит между остальными участниками, продаст).
4
Если уставом запрещен выход из ООО путем продажи или дарения доли третьим лицам и если другие участники ООО не захотели покупать у вас долю, вы вправе потребовать от ООО ее приобретения. Вы можете потребовать этого и в том случае, если на общем собрании участников голосовали против совершения крупной сделки или увеличения уставного капитала, но все же такое решение было принято. Требование должно быть подано в течение 45 дней со дня принятия решения, против которого вы голосовали.
5
Можно выйти из состава участников ООО, продав свою долю другим его участникам или третьим лицам, если это позволено уставом. Продажа доли осуществляется на основе договора купли-продажи долей. Сначала вы обязаны известить о своем намерении остальных участников ООО и само ООО путем направления им оферты с указанием условий продажи доли. В течение 30 дней остальные участники ООО вправе воспользоваться преимущественным правом покупки доли.
6
Если участники не воспользовались преимущественным правом, вы можете (иногда с согласия участников) продать свою долю третьим лицам. Для этого нужно заключить договор купли-продажи доли и удостоверить его у нотариуса. Потом в течение трех дней необходимо подать в налоговую инспекцию заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, подписанный участником ООО, отчуждающим долю.
Видео по теме
Источники:
  • как выйти из участников общества
Видео по теме
Источники:
  • Выход участника из состава учредителей ООО
  • как выйти из общества с ограниченной ответственностью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500