Совет 1: Как сделать мягкое изголовье кровати

Мягкое изголовье сделает любую кровать оригинальной и более уютной. Этот способ видоизменения привычной вещи позволит вписать ее в любой интерьер. Вы самостоятельно сможете выбрать форму для изголовья, а также цвет и фактуру обивки.
Как сделать мягкое изголовье кровати
Вам понадобится
  • - фанера
  • - поролон
  • - ватин
  • - степлер и скобы к нему
  • - маркер
  • - обивочная ткань
  • - ватин
  • - ножницы
  • - электролобзик
Инструкция
1
Снимите мерки с кровати. Перенесите их на бумагу, чтобы получить шаблон для построения выкройки. Если вы хотите, чтобы изголовье было фигурным, дорисуйте к шаблону недостающие элементы. Вырежьте выкройку. Если обе стороны изголовья будут симметричны, для удобства работы можно сделать выкройку только одной стороны.
2
Приложите шаблон к листу фанеры. Обведите его карандашом. Вырежьте по рисунку электрическим лобзиком, установив подходящее под толщину фанеры лобзиковое полотно.
3
Разметьте на вырезанной детали места, в которых будут располагаться пуговицы. Установите в дрель тонкое сверло (между 5/16 и 7/32) и просверлите в указанных точках отверстия. Чтобы отверстия получились чистыми и аккуратными, сверлите их с двух сторон.
4
Разложите на ровной поверхности поролон или другой материал, который вы планируете использовать для обшивки. Поверх мягкого слоя разместите шаблон из фанеры и обведите его маркером. Вырежьте по намеченным линиям портновскими ножницами.
5
Если случилось так, что кусок поролона недостаточно велик, чтобы покрыть им всю фанерную форму, составьте обивку из отдельных кусков. Для этого поместите шаблон на стол или другую опору. Разложите на него куски выбранного мягкого материала и, срезая с них углы и излишки, сформируйте элементы, которые вместе закроют шаблон.
6
Накройте полученную конструкцию ватином и, подгибая края, закрепите при помощи степлера. Ватин позволит соединить фанеру и поролон между собой максимально плотно.
7
Приготовьте материал для обшивки. Постелите его поверх ватина. Подверните ткань на фанеру в середине изгиба изголовья и закрепите в этом месте степлером. Затем приступайте к закреплению обшивки, направляясь от середины к краям. Аккуратно закладывайте материал, формируя, где необходимо, аккуратные складки, и закрепляйте скобами. Чтобы границы изголовья были как можно более привлекательными, старайтесь каждым новым защипом перекрыватьпредыдущий.
8
Обтяните тканью пуговицы. Прикрепите их к изголовью. Для этого пропускайте в приготовленные отверстия иглу с ниткой, и, нанизав пуговицу, закрепляйте с обратной стороны изголовья. Закрепите готовое изголовье, подвесив его при помощи D-образных крючков к стене.

Совет 2: Как сделать спинку кровати

Мастерить мебель самостоятельно, безусловно, очень интересно, но еще более увлекательно украшать ее тем, чем душа пожелает: резными деталями, необычными вкраплениями, обивками и пр. Если со шкафами и тумбами все более или менее традиционно, то украшая спинку кровати, можно дать волю фантазии.
Как сделать спинку кровати
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с тем материалом, из которого вы собираетесь делать спинку кровати. В качестве такового могут быть использованы ДВП, многослойная фанера, старая ширма, доставшаяся в наследство от прабабушки и так далее.
2
Далее внимательно изучите существующее крепление кровати к существующей спинке или наведайтесь в строительный магазин. Возьмите любой подходящий по размеру лист картона или плотной бумаги и дайте волю своей фантазии. Перенесите свои фантазии на бумагу и приложив к кровати, оцените плоды вашего творчества.
3
В процессе творчества не забывайте, что спинка кровати должна быть шире кровати, что необходимо для надежного крепления спинки к кровати. По высоте будущая спинка также должна быть выше самой кровати как минимум сантиметров на 20, но можно и значительно больше, поскольку это и будет той декоративной, дизайнерской частью вашей кровати, ее изюминкой.
4
ДВП подкупает своей низкой стоимость, но все же этот материал достаточно хрупкий. Другим минусом ДВП является большая шероховатость поверхности, на которую плохо ложится декоративный слой. Впрочем, все зависит от декоративного слоя, который вы выберете. Предпочтение следует отдать многослойной фанере толщиной от 10 мм.
5
Следующий очень важный момент – крепление спинки к кровати. Шурупов здесь явно недостаточно, особенно при использовании ДВП. Предпочтение стоит отдать только болтам, проходящим насквозь материала спинки и имеющим достаточно большую круглую головку. Помните о том, что спинка предназначена для того, чтобы на нее опираться, а рычаг в данном случае получается очень немаленький.
Полезный совет
В качестве декоративного слоя можно использовать шпон или ткань, если и одно, и второе можно покрыть прозрачным лаком.
Источники:
  • как самому сделать мягкое изголовье кровати
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500