Совет 1: Как найти фонд оплаты труда

Плановый фонд оплаты труда работников предприятий рассчитывается в процессе составления производственных планов, планов продаж и закладывается в бюджет предстоящих расходов. Его величина характеризует затраты предприятия на заработную плату персонала. Найти плановый фонд оплаты труда можно, используя данные локальных нормативных документов организации.
Инструкция
1
Рассчитайте плановый фонд оплаты труда персонала, используя данные штатного расписания предприятия и количество рабочего времени в предстоящем периоде. Умножьте запланированную численность рабочих-повременщиков на количество часов рабочего времени в периоде и на их тарифные ставки.
2
Подсчитайте фонд оплаты труда работников по месячным должностным окладам умножением численности работников на количество месяцев в планируемом периоде и на их месячные должностные оклады.
3
Включите в фонд оплаты труда рабочих премии за выполнение установленных показателей. Рассчитайте связанные с выполнением трудовых функций доплаты, которые предусмотрены штатным расписанием, Положением об оплате труда и другими локальными нормативными актами, например, за совмещение профессий, за работу в ночное время и пр. Предусмотрите доплаты для некоторых категорий работников по действующему трудовому законодательству, например, рабочим-подросткам в возрасте до восемнадцати лет в связи с сокращением продолжительности смены на 1 час.
4
Определите натуральные объемы работ в плановом периоде, используя данные производственной программы. Умножьте их на соответствующие сдельные расценки по каждому виду работ. Сложив их общую сумму, вы найдете плановый фонд оплаты труда рабочих-сдельщиков. Если на предприятии предусмотрена сдельно-премиальная оплата труда, прибавьте установленный процент премий за выполнение всех предусмотренных показателей.
5
Найдите плановую численность руководящих работников и служащих по штатному расписанию и рассчитайте фонд оплаты труда, исходя из их должностных окладов и количества месяцев в планируемом периоде. Не забудьте включить в него надбавки за выслугу лет, за работу в отдаленных и северных местностях и районные коэффициенты, если они предусмотрены Положением об оплате труда.
6
Если выплата премий для этих категорий персонала предусмотрена из фонда заработной платы, а не из фонда материального стимулирования, рассчитайте ее сумму по установленному проценту.
7
Вычислите общий плановый фонд оплаты труда персонала предприятия, сложив сумму фондов заработной платы рабочих, руководящих работников и служащих.

Совет 2: Как написать перспективный план

Чтобы написать перспективный план, нужно досконально изучить предмет, о котором идет речь. Это можно сделать посредством проведения маркетинговых исследований. Например, при выводе на рынок нового продукта или услуги, необходимо проанализировать отрасль экономики, к которым они относятся, а также целевую аудиторию, т.е. потребителей, по каким-то причинам в них заинтересованных.
Вам понадобится
  • - Результаты маркетинговых исследований;
  • - Компьютер.
Инструкция
1
Приступайте к написанию плана только после того, как получены результаты мониторинга рыночной ситуации. В противном случае очень легко ошибиться на самом первом этапе и далее повести потенциальный бизнес по ошибочному руслу. Проанализируйте, кто будет вашими основными конкурентами. Подумайте, есть ли в вашем бизнесе что-то такое, что можно им противопоставить. Если ответа на данный вопрос пока нет – начните составление плана именно с него. Иными словами, первая часть перспективного плана должна содержать описание идеи, сделанное примерно в таком ключе: товар, на кого он рассчитан, какие покупательские потребности удовлетворяет, кто кроме вас предлагает его на рынке, почему покупатели обратятся именно к вам.
2
Опишите производственную часть. Начните с перечисления материальных активов, необходимых для запуска проекта. Возможно, вам понадобится какое-то оборудование, складские или производственные площади, офис с определенной оргтехникой и т.д. После материальных приступайте к описанию нематериальных активов. Какими компетенциями должны обладать ваши сотрудники, чтобы реализовать задуманное. Исходя их этого, составьте штатное расписание. Чтобы сориентироваться в должностных окладах, соответствующих вашему региону, можно воспользоваться одним из сервисов, предоставляющих крупными интернет-порталами, посвященными трудоустройству.
3
Составьте план продаж. В нем должны найти отображение и принципы поиска заказчиков, и их покупательская активность, и необходимый штат агентов или менеджеров, которые будут осуществлять продажи. Помните, что от налаженного сбыта на 60 процентов зависит успешность будущего предприятия. Напишите маркетинговый план, в котором будут отражены все акции, нацеленные на продвижение вашей компании.
4
Просчитайте материальную часть. Это несложно сделать, после того, как вы узнаете сумму, необходимую на оборудование и другие активы, аренду помещения, фонд оплаты труда и пр. Предположите, какой объем продукции будет реализовываться, скажем, за месяц. Исходя из этого, определите, когда предприятие может выйти на точку безубыточности (то есть перестать нуждаться в дотациях), а когда – начать возврат вложенных средств. Согласно полученным данным, можно составить инвестиционный план, по которому станут понятны сроки возвращения заемных средств, если решите взять кредит.
Видео по теме
Источники:
  • Планирование фонда оплаты труда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500