Совет 1: Как заполнить заявление на загранпаспорт на пенсионера

С выходом на пенсию у человека появляется больше свободного времени. Поэтому понятно желание увидеть мир своими глазами, особенно, если это позволяют финансы. Для беспрепятственного преодоления границ необходимо оформить загранпаспорт.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - стандартный пакет документов;
  • - пенсионное удостоверение;
  • - адрес и часы работы районного УФМС.
Инструкция
1
Обратитесь на сайт Федеральной Миграционной службы РФ: http://www.fms.gov.ru. Если пенсионер является гражданином РФ, нажмите на раздел «Оформление документов». На высветившейся странице, слева, найдите указатель «Заграничный паспорт».
2
Изучите информацию о двух видах паспортов, которые предлагаются на сегодняшний день. Они отличаются сроками годности (5 и 10 лет), а также размером взимаемой пошлины – единой для всей территории России, 1000 и 2500 рублей соответственно (она отсутствует только для жителей Калининградской области). Решите, какой паспорт будете оформлять.
3
Обратите внимание на перечень документов, необходимых при подаче заявления на оформление заграничного паспорта. Он един для паспортов обоих видов. Пенсионеру следует предоставить оригинал трудовой книжки и пенсионное удостоверение (копия и оригинал).
4
Заполнить заявление можно двумя способами. Первый - на сайте государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ru/. Не тратьте время на поиск по категориям. Прокрутите страницу вниз, в правой колонке обратите внимание на «Популярные услуги». Выберите «Получение загранпаспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет».
5
Скачайте шаблон «Анкета-заявление на выдачу заграничного паспорта» или откройте его с помощью Adobe Acrobat. Заполните заявление, внимательно отвечая на все вопросы.
6
Сведения о работе указываете за последние 10 лет. Данный пункт ставит многих в тупик, а требуется всего лишь быть более внимательными. Если пенсионный стаж человека превышает или соответствует данной цифре, то отмечаете места пребывания гражданина за это время. Т.е. пишете временной промежуток, указываете: «не работал», в адресе – адрес проживания, в должности – «пенсионер».
7
В случае недавнего выхода на пенсию впишите в анкету все места работы за предшествующие 10 лет. Если за это время были перерывы в работе (даже краткосрочные), укажите, по какому адресу находился человек. Последняя дата – с года выхода на пенсию по настоящее время.
8
Также шаблон можно получить непосредственно в местном УФМС. Заполните его от руки, печатными буквами, обязательно черными чернилами. В окошке, где выдают анкеты, вы сможете получить необходимую консультацию по всем возникающим вопросам.

Совет 2: Как печатать заявление

Практически для всех видов документов существуют определенные требования к оформлению. И заявление не исключение. Чтобы напечатать заявление, запустите текстовой редактор, например, Microsoft Office Word, воспользуйтесь имеющимися инструментами, которые помогут оформить документ соответствующим образом.
Инструкция
1
Ваше заявление должно быть кому-то адресовано. Все сведения об адресате и о заявителе указываются в правом верхнем углу листа. Чтобы строки в поле адресата и заявителя выглядели ровно, создайте таблицу. Для этого перейдите на вкладку «Вставка», в разделе «Таблицы» нажмите на кнопку «Таблица» - развернется меню. Выберите в нем пункт «Нарисовать таблицу». Курсор приобретет вид карандаша. В правом верхнем углу документа нарисуйте прямоугольник. Чтобы курсор снова приобрел свой привычный вид, в контекстном меню «Работа с таблицами» на вкладке «Конструктор» нажмите на кнопку «Нарисовать таблицу» левой кнопкой мыши.
2
Выделите нарисованную таблицу, нажав на кнопку в виде пересекающихся стрелок, которая появляется при наведении курсора мыши на область таблицы. В контекстном меню работы с таблицами на вкладке «Конструктор» нажмите на кнопку «Границы», из выпадающего меню выберите пункт «Нет границы». Ваша таблица станет полупрозрачной. На печать грани таблицы не выводятся, зато вы можете перемещать текст, находящийся внутри таблицы в нужное место документа. При этом текст перемещается не построчно, а целиком. Отрегулировать границы (верхнюю, нижнюю и боковые) вы можете с помощью мыши: подведите курсор к грани, дождитесь, пока он изменит вид, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите грань в нужное вам место.
3
Введите в таблицу нужный текст. Сначала укажите, кому вы адресуете заявление: должность, наименование организации, фамилию и инициалы. Мы живем в культурном обществе, поэтому можете дополнить обращение словами «господину» или «госпоже», используя сокращения «г-ну» и «г-же» соответственно. Если работа с таблицами для вас показалась сложной, отрегулируйте положение каждой строки на странице с помощью клавиши Tab, но не выравнивайте текст по правому краю.
4
Пропустите несколько строк, нажав на клавишу Enter. Обозначьте тип документа, то есть введите слово «Заявление» (без кавычек). Разместите его по центру страницы. Для этого выделите слово или установите курсор мыши между его любыми буквами и на вкладке «Главная» нажмите на кнопку с изображением строк, выровненных по центру, или введите сочетание клавиш Ctrl и Е. Сделайте отступ от слова «Заявление» клавишей Enter и введите основной текст своего заявления. Изложите суть, дополните текст пояснениями.
5
Выровняйте строки по ширине страницы, нажав на соответствующую кнопку в разделе «Абзац» или введите с клавиатуры сочетание клавиш Ctrl и J. Чтобы каждый новый абзац был выделен в документе отступами, в разделе «Абзац» нажмите на кнопку со стрелкой, - откроется новое окно. На вкладке «Отступы и интервалы» в разделе «Отступ» с помощью выпадающего списка выберите в поле «Первая строка» значение «Отступ». Нажмите на кнопку ОК. Подпишите документ. В левой части окна укажите свою должность, с помощью клавиши Tab сдвиньте курсор в правую часть документа и введите свои инициалы и фамилию. На следующей строке разметьте поле для даты, сохраните и распечатайте документ. Подпишите заявление, укажите дату от руки.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше заполнить заявление через компьютер, а с собой взять ручку с чернилами черного цвета - так вы быстрее сдадите документы. Если что-то будет необходимо дописать, вам помогут сотрудники УФМС.
Источники:
  • загранпаспорт для пенсионера работающего
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500